Из чего состоит автомобиль?

Салон (автомобиль)

Краткий обзор важных систем и агрегатов устройства авто

Итак, согласно схеме общего устройства машины, она работает следующим образом.

Благодаря кузову все узлы устройства собраны вместе. Системы работают синхронно и слаженно. За запуск двигателя отвечает аккумулятор. Последний выдает искру, из-за которой воспламеняется бензин в камере сгорания. Детонация запускает движение поршней в моторе. Двигатель, с помощью трансмиссии (если максимально просто, это сила, которая крутит колеса) передает энергию на колеса. За плавность и исправность хода отвечает ходовка. Машина едет или останавливается. Эти процессы контролируются педалями «газ» и «тормоз». В автомобилях с механической коробкой передач есть еще педаль «сцепление» (об этом чуть ниже). Чтобы работали все лампочки и датчики, а также исправно функционировал бортовой компьютер, генератор вырабатывает ток.

Водитель, сидя за рулем в комфортабельном салоне, не видит и не ощущает всю сложность технического устройства автомобиля. Он лишь поворачивает ключ в замке, переключает рычаг коробки, давит педали, крутит руль, да жмет кнопочки на панели. Ну, и контролирует уровень топлива в баке. Сказка, да и только!

Однако, все же, если он хочет понимать устройство автомобиля, хотя бы на уровне «для начинающих», должен разбираться еще в некоторых механизмах.

Важным элементом схемы и устройства автомобиля является движок (или мотор). Они бывают внутреннего сгорания (на бензине или газе) и электрические. Первые подразделяются еще на десяток подвидов, но мы туда углубляться не станем.

Не менее значимой частью управления считается тормозная система. Она бывает стояночная (чтобы фиксировать авто на неровной поверхности) и рабочая (предназначена для временной или полной остановки, а также для снижения скорости движения);

Коробка передач. Речь идет о знакомых каждому водителю терминах «механика» или «автомат», если грамотно – МКПП и АКПП. Еще бывает роботизированная коробка (некий микс первых двух), но она не получила широкого распространения. Автоматом управлять проще, поскольку он сам контролирует скорость и нагрузку на машину, в такой машине нет педали сцепления. В случае же с механикой, водитель, с помощью последнего, самостоятельно переключает скорости, следя за нагрузкой на авто.

Что такое сцепление? Как работает данный элемент устройства? Вы когда-нибудь задумывались, почему, когда мы заводим тачку, она сразу не едет. Почему при заведенном двигателе она стоит на месте, пока мы не переключим скорость и не нажмем на педаль газа (тормоза и сцепления, потом газа при МКПП)? Сейчас попробуем объяснить:

  1. Силовой агрегат (движок) авто оснащен маховиком и коленвалом. На самом деле, там внутри сложная система шестеренок, валов и зубьев, но чтобы углубиться в детали этой конструкции, нужно обладать хотя бы минимальным запасом специальных знаний. А потому, мы стараемся объяснять проще.
  2. Со стороны маховика к мотору прикреплена коробка передач со сцеплением.
  3. Завод автомобиля происходит на «нейтралке» (нейтральная передача), при которой зубья коленчатого вала выведены из зацепления. Другими словами, вал коробки вращается вхолостую, крутящая сила, пока, не передается на колеса.
  4. Чтобы начать двигаться, нужно выжать сцепление. Оно спровоцирует плавное сочленение шестеренок маховика с трансмиссией. Далее, следует включить первую скорость. Начнется движение всего механизма, можно жать педаль газа. В автомобилях с АКПП весь этот процесс выполняется автоматически, без участия водителя.

Ну что же, мы разобрали базовые элементы конструкции и устройства современного автомобиля, постарались объяснить все максимально доступно и просто. Теперь вы понимаете, каким образом тачка едет, почему работает двигатель, за что отвечает тот или иной агрегат.

Мало кто поспорит, управлять современной машиной, да еще с АКПП – одно удовольствие. Но это – только если соблюдать рекомендации по уходу, относиться к авто бережно, вовремя проходить ТО и реагировать на малейшие неисправности.

Чистка салона

Порядок в салоне автомобиля должен всегда поддерживаться не только для эстетического удовольствия, но также в целях обеспечения безопасности себе и своему здоровью. К примеру, накопившаяся пыль может стать причиной различных проблем с электрической проводкой автомобиля, а частички пыли и грязи могут способствовать возникновению или обострению аллергии у пассажиров или водителя. Если же вы не будете тщательно и регулярно очищать окна от грязи и жира, то велика вероятность попасть в аварию. Также из-за грязи и жира могут прийти в негодность отверстия различных приборов автомобиля, кнопочки и другие детали.

Виды и механизмы регулировки

Салон автомобиля обычно оборудован различными механизмами и инструментами, позволяющими водителю и пассажирам достичь максимального комфорта во время поездок. В этом разделе мы рассмотрим основные виды и механизмы регулировки, которые присутствуют в салоне автомобиля.

1. Сиденья

Сиденья автомобиля являются одним из наиболее важных элементов комфорта для водителя и пассажиров. Они обычно имеют следующие механизмы регулировки:

  • Регулировка положения по высоте — позволяет поднять или опустить сиденье для достижения наиболее удобной позиции для водителя или пассажира;
  • Регулировка положения спинки — позволяет наклонить спинку сиденья для обеспечения оптимальной поддержки спины;
  • Регулировка положения сиденья вперед/назад — позволяет перемещать сиденье вперед или назад для обеспечения комфортного положения ног;
  • Регулировка наклона подушки сиденья — позволяет изменить угол наклона подушки сиденья для более комфортной посадки.

2. Рулевое колесо

Рулевое колесо также может быть регулируемым по разным параметрам:

  • Регулировка положения вверх/вниз — позволяет поднять или опустить рулевое колесо для достижения оптимального положения рук во время управления автомобилем;
  • Регулировка положения вперед/назад — позволяет переместить рулевое колесо вперед или назад для нахождения наилучшего положения руки на руле;
  • Регулировка угла наклона — позволяет изменить угол наклона рулевого колеса для более удобного управления автомобилем.

3. Зеркала заднего вида

Зеркала заднего вида имеют механизмы регулировки, позволяющие водителю настроить их таким образом, чтобы обеспечить наилучшую обзорность.

  • Регулировка положения вертикально и горизонтально — позволяет изменять угол наклона зеркала и его положение для оптимального обзора задней части автомобиля;
  • Электропривод — некоторые автомобили оснащены электроприводом для регулировки зеркал заднего вида, что позволяет водителю настроить их удаленно и с легкостью.

4. Климатическая система

В современных автомобилях всё чаще применяются автоматические климатические системы с различными режимами и параметрами регулировки. Они позволяют настроить температуру, вентиляцию и качество воздуха в салоне автомобиля в соответствии с предпочтениями пассажиров.

  • Регулировка температуры — позволяет установить желаемую температуру в салоне автомобиля;
  • Регулировка направления потока воздуха — позволяет разносить поток воздуха по различным направлениям для наиболее эффективной вентиляции салона;
  • Регулировка скорости вентилятора — позволяет настроить скорость вращения вентилятора для достижения комфортного потока воздуха;
  • Режимы работы — автоматические климатические системы обычно имеют несколько режимов работы, таких как «авто», «эконом», «кондиционер» и другие, в зависимости от потребностей пассажиров.

Покрытие пола, изоляция переднего щитка, обивка багажника

Покрытие пола в легковом автомобиле выполняет несколько функций. Оно служит в качестве облицовки металлоконструкции, придающей уют салону автомобиля; теплоизоляции, обладающей в определенной степени влагопоглощаемостью; шумо- и виброизоляции.

Покрытие пола должно быть устойчивым к механическим повреждениям и гниению, оно должно легко выниматься из автомобиля. Ни один из широко применяемых в настоящее время «ковриков» не соответствует этим задачам.

Темные пластмассовые (или резиновые) накладки хотя довольно прочны и относительно легко моются, однако всегда холодны, неуютны и негигроскопичны. Демпфирование шума при правильно подобранной конструкции может быть вполне удовлетворительным.

Следует предусматривать серебрение нижней стороны покрытия, чтобы получить воздушную подушку, служащую изоляционным слоем, само покрытие должно быть профилированным, а не гладким. Вследствие большой массы покрытия хорошо гасят вибрации пола. Пластмассовые покрытия, несмотря на относительно высокую стоимость формовки, довольно дешевы. Несколько лучше покрытия из пеноматериала (полиуретана) с твердым поверхностным слоем. Оба типа покрытий изготовляются в виде одной формованной детали, которая укладывается в автомобиль на пол и крепится по кромкам (пороги дверей). Однако их можно легко вынимать. Качественно лучше ковровые покрытия, если они состоят из нескольких слоев различных демпфирующих материалов, в частности, нижнего слоя из пеноматериала для демпфирования шума; толстого шумоизолирующего слоя; тканевого покрытия, которое может быть ворсованным.

Такое покрытие отвечает требованиям по шумопоглощению и шумоизоляции и имеет приятный внешний вид, обладает достаточной гигроскопичностью. Лучше всего применять такую комбинацию покрытий в виде формованной детали, образующей своеобразную «звукопоглощающую ванну», имеющую достаточную толщину, а в зонах критического уровня вибраций соответствующие усиления. Применяемые до сих пор тканевые нейлоновые покрытия и коврики оставляют желать лучшего в отношении износоустойчивости (скатывание, истирание); в этом направлении еще следовало бы поработать. Поэтому в наиболее изнашиваемых местах, например под педалями и в районе тоннеля, рекомендуется применять защитные накладки из пластмассы или другого прочного материала. Нередко для гашения вибраций с большой амплитудой к полу требуется приклеить дополнительную шумопоглощающую панель.

Обивка переднего щитка в случае расположения двигателя спереди должна быть теплошумоизолирующей и, кроме того, выполнять функции обивки салона. Предпосылкой хорошей шумоизоляции является качественное уплотнение (например, с помощью пластмассовых уплотнителей) всех без исключения мест, в которых через передний щиток проходят приводы органов управления и пучки электропроводов. Этих мест по возможности должно быть меньше. Со стороны салона обивку образует формованный картон (или твердая панель) с мягкой прокладкой и соответствующим тиснением поверхности. Обивка также может быть изготовлена в виде фоpмoвaннoй детали из пенополиуретана с твердым поверхностным слоем. Покрытие должно иметь толщину по меньшей мере 20 мм и доходить до нижней кромки панели приборов так, чтобы передняя перегородка салона была полностью закрыта.

Верхняя часть обивки должна быть съемной или, по меньшей мере, откидывающейся, чтобы можно было иметь доступ к приборам, расположенным под панелью приборов. Иногда такого типа обивки бывает недостаточно. В этом случае на внутренней стороне стенки отсека двигателя целесообразно поместить изоляционную прокладку из мягкого поливинилхлорида или аналогичного ему материала с высоким коэффициентом затухания.

В качестве покрытия пола багажника приемлемо использовать износостойкое покрытие из поливинилхлорида, которое необходимо надежно закрепить, например, с помощью кнопок. Для автомобилей с кузовом универсал и с изменяемым объемом багажника (за счет складывания заднего сиденья) следует предусмотреть дополнительную изоляцию от шума качения шин, применяя для этого комбинированное покрытие пола багажника (включая арки задних колес).

Сиденья: виды и функциональные особенности

Существует несколько типов сидений, которые отличаются по конструкции и функциональности:

1. Водительское сиденье: это главное сиденье в автомобиле, которое обеспечивает водителю комфорт и удобство во время управления автомобилем. Оно обычно имеет регулировки по высоте, наклону и отдалению от педалей, чтобы водитель мог настроить его по своему усмотрению.

2. Пассажирские сиденья: это сиденья, предназначенные для пассажиров. Они могут быть разного размера и формы, в зависимости от модели автомобиля. Некоторые автомобили могут быть оснащены складными пассажирскими сиденьями, которые позволяют увеличить пространство для груза или пассажиров.

3. Задние сиденья: это сиденья, расположенные на заднем ряду автомобиля. Они могут быть выполнены в виде отдельных сидений или сиденья-дивана. Некоторые автомобили могут быть оснащены складными задними сиденьями, которые позволяют увеличить пространство для груза.

4. Сиденья с функцией подогрева и вентиляции: некоторые автомобили могут быть оснащены сиденьями с функцией подогрева, которые создают комфорт и тепло в холодное время года. Также существуют сиденья с функцией вентиляции, которые поддерживают оптимальную температуру и влажность во время поездки.

5. Спортивные сиденья: спортивные автомобили обычно оснащены специальными спортивными сиденьями, которые обеспечивают более плотную фиксацию тела во время маневров и высоких скоростей. Они имеют боковые усиления и дополнительные подушки для безопасности и комфорта.

Важно выбирать сиденья, отвечающие индивидуальным потребностям и предпочтениям. Правильно подобранные сиденья помогут обеспечить комфортную поездку и меньшую усталость за рулем

Основные узлы устройства автомобиля

Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.

Основные части любого автомобиля:

  1. Двигатель (мотор). Устройство трансформирует тепловую энергию в механическую, что необходимо для передачи крутящего момента к колесам. Другими словами, благодаря ему машина едет;
  2. Трансмиссия (силовая передача). Отвечает за тот самый крутящий момент, который стимулируется источником энергии от мотора. В данный узел входят следующие агрегаты: коробка передач, сцепление, карданная передача, ведущий мост;
  3. Ходовая часть (в простонародье – «ходовка»). Механическая основа движения автомобиля. Конструкция включает переднюю и заднюю подвески, колеса, ведущие мосты;
  4. Системы управления. Собственно говоря, это рулевая система (чтобы ехать) и тормозная (чтобы останавливаться);
  5. Электрооборудование. Сюда входят аккумулятор, проводка, генератор. Словом – источники и потребители тока.

Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).

Данный перечень — лишь «верхушка айсберга», но ее вполне достаточно, чтобы начать понимать базовый принцип устройства автомобиля.

Если вы ищете учебник или пособие, в котором легко и доступно, «для чайников», расписано устройство автомобиля, рекомендуем обратить внимание на книгу Бескаравайного М.И. «Устройство автомобиля просто и понятно для всех»

Пособие легко скачать в Интернете из любой онлайн-библиотеки.

Тормозная система

Как можно заметить, в автомобиле нет маловажных частей. Тем не менее одни из них при поломке приносят только неудобства, а другие – могут стоить жизни. Именно к последним относятся тормоза. Они представляют собой систему, состоящую из ряда деталей и компонентов, которые в совокупности нацелены на замедление и остановку машины.

Принципиально тормозная система делится на две: рабочую и стояночную. Как можно понять из названия, первая служит для снижения скорости и полной остановки машины. Стояночная система удерживает автомобиль на парковке. Детали тормозной системы представлены такими элементами: диски, барабаны, цилиндры, колодки и приводы.

Львиная доля современных авто оборудуется фрикционными тормозами, работа которых построена на применении силы трения. Например, неподвижные колодки трутся о подвижные диски. Усилие передается от педали к колодкам через гидравлическую систему.

Внутренние детали автомобиля

Сев за руль автомобиля, человек созерцает множество переключателей, индикаторов, рычагов, кнопок и прочего. Разберем основные внутренние элементы управления машиной, которые присутствуют практически на всех моделях авто.

Здесь можно увидеть информацию о состоянии основных систем вашего авто. В зависимости от цены машины на приборном щитке, кроме информации о скорости (спидометр есть у всех), можно увидеть: на каких оборотах работает мотор, какая передача сейчас активна, какова температура охлаждающей жидкости, сколько в топливном баке горючего и так далее. Если модель оснащается бортовым компьютером, то на панель приборов могут выводиться также следующие данные: мгновенный расход горючего, суточный пробег, приблизительный пробег до заправки и др.

Как вы уже знаете, вращение руля приводит к повороту колес. Но для современного авто это далеко не все функции данного элемента. Сейчас на руль устанавливают кнопки для управления аудиосистемой, климат-контролем и прочими устройствами. Тут все зависит от фантазии производителя.

Практически во всех машинах они одинаковы и выполняют функцию активации: светотехники, сигналов поворота, «дворников» и омывателей стекол. Часто под рулем можно также встретить лепестки переключения передач. Тут, опять же, все зависит от концепции производителя.

Здесь все просто. Если на машине стоит МКПП, то тут находятся три педали: сцепления, тормоза и акселератора («газа»). В случае с АКПП педаль сцепления отсутствует.

Грубо говоря, это пространство между передними креслами. Здесь располагается рычаг коробки передач (иногда представляет собой шайбу), панель его облицовки, рычаг стояночного тормоза («ручник»), всяческие вспомогательные переключатели, подстаканники, пепельницы и прочее.

Здесь можно встретить регуляторы и переключатели системы отопления/вентиляции (кондиционирования на дорогих авто). Еще одним элементом центральной панели, который можно встретить на всех машинах, является аудиосистема. Здесь же находится мультимедийная система, если таковая предусмотрена комплектацией.

Тормозная система

Позволяет замедлять движение машины, вплоть до её полной остановки. Незаменима система во время экстренных ситуаций, а также когда автомобиль надо удерживать от самопроизвольного движения вниз. Автомобильные тормоза включают несколько подсистем: ручную, запасную, вспомогательную, антиблокировочную. Их совокупность называется тормозным управлением.

Задача основной тормозной системы — регулировать скорость движения машины, останавливать транспортное средство в случае необходимости. Состоит она из привода и исполнительных механизмов (барабан, диск). На современных легковых авто чаще используется гидропривод, реже — электрический, пневмо или комбинированный варианты. В некоторых случаях для повышения давления жидкости и эффективности торможения применяются вакуумный усилитель и регулятор.

Ручной или стояночный тормоз, оснащённый механическим приводом, предназначен для:

  • удержания машины на спусках;
  • аварийного торможения в чрезвычайных случаях.

Коэффициенты эффективности замедления автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч при усилии на педаль до 50 кг основной системы и подсистем:

  • главный тормоз — не меньше 5,8 м/с2;
  • аварийный и ручной — 2,75 м/с2.

Принцип функционирования тормозов прост. После нажатия на педаль тормозное усилие передаётся на колёсные механизмы. Последние прижимают к дискам колодки, тем самым останавливая вращение.

Рулевое управление:

Дверь: основная часть салона автомобиля, предназначенная для доступа внутрь и выхода из автомобиля. Двери обычно имеют ручку для открытия и закрытия, а также стекло и зеркало.

Панель: вертикальная или горизонтальная поверхность, расположенная в передней части салона автомобиля. На панели находятся различные инструменты и управляющие элементы, такие как приборная панель и вентиляционные отверстия.

Стекло: прозрачная поверхность, обычно из стекла, расположенная на передней и задней части автомобиля. Стекло предназначено для обеспечения видимости водителю и пассажирам, а также для защиты от различных внешних факторов.

Подушка: мягкая часть, обычно из ткани или кожи, расположенная на сиденье автомобиля. Подушки предназначены для обеспечения комфорта пассажиров и защиты от ударов.

Потолок: верхняя часть салона автомобиля, обычно представленная гладкой поверхностью. Потолок обычно имеет встроенные светильники и ручки для поддержки при посадке и высадке пассажиров.

Сиденье: мягкая поверхность, обычно с подлокотниками и регулируемыми спинкой и подушкой, предназначенная для сидения во время поездки. Сиденья установлены на специальных креплениях и имеют регулировку положения.

Руль: основной управляющий элемент автомобиля, позволяющий водителю изменять направление движения. Руль устанавливается на рулевой колонке и имеет рулевую рейку, которая передает усилие в колеса автомобиля.

Педали: управляющие элементы автомобиля, расположенные в нижней части салона. Педали включают педаль газа, педаль тормоза и педаль сцепления (при наличии механической коробки передач). Педали предназначены для управления скоростью и остановкой автомобиля.

Рулевая колонка

Рулевая колонка обеспечивает комфорт и безопасность водителя и пассажиров автомобиля. Она включает в себя следующие элементы:

  • Сиденье — обеспечивает удобное положение водителя за рулем и поддерживает правильную осанку;
  • Подушка — предназначена для амортизации ударов и смягчения вибраций;
  • Стекло — обеспечивает видимость водителю и защищает от попадания ветра и пыли;
  • Руль — используется для управления направлением движения автомобиля;
  • Педали — позволяют водителю управлять скоростью и торможением автомобиля;
  • Панель — содержит инструменты и приборы для управления автомобилем, такие как спидометр, тахометр и другие;
  • Дверь — обеспечивает доступ в салон автомобиля и защищает от внешних воздействий;
  • Подлокотник — предназначен для комфортного отдыха руки водителя во время вождения.

Рулевая колонка является одной из важнейших частей салона автомобиля, которая обеспечивает безопасность и комфорт водителя и пассажиров во время движения.

Рулевое колесо

Рулевое колесо обычно имеет дизайн, который обеспечивает удобный и надежный захват водителем. Оно может быть обтекаемой формы, с различными выступами и вырезами для улучшения управляемости. Рулевое колесо также может быть оборудовано кнопками и переключателями, которые позволяют водителю управлять различными функциями автомобиля, такими как звуковая система, круиз-контроль или телефон.

Рулевое колесо устанавливается на рулевую колонку, которая соединяется с механизмом рулевого управления автомобиля. Повороты рулевого колеса приводят в действие механизмы и провода, которые изменяют положение передних колес автомобиля и определяют направление движения.

Регулировка рулевого устройства

Настройка руль производится при помощи следующих элементов:

  • Стекло: основной элемент рулевого устройства, которое представляет собой круглую или овальную форму, на которую крепится рулевое колесо.
  • Педали: расположены в нижней части салона автомобиля и используются для управления автомобилем, включая газ, тормоз и сцепление.
  • Сиденье: регулируется по высоте, углу наклона и расстоянию до педалей для максимального комфорта водителя.
  • Подушка: предназначена для амортизации ударов и обеспечения дополнительного комфорта во время движения.
  • Руль: представляет собой колесо, с помощью которого водитель управляет автомобилем.
  • Панель: находится перед водителем и содержит информацию о скорости, оборотах двигателя, количестве топлива и другую полезную информацию.
  • Потолок: предназначен для обеспечения комфорта и изоляции внутри салона автомобиля.
  • Дверь: открывается и закрывается для доступа в салон автомобиля и обеспечения безопасности пассажиров.

Правильная регулировка всех этих элементов позволяет создать оптимальные условия для вождения и дает возможность водителю чувствовать себя комфортно и уверенно во время движения.

Аудиосистема и мультимедиа

В салоне автомобиля имеется много функций и элементов, связанных с аудиосистемой и мультимедиа. Позволительно наслаждаться качественным звуком и много разнообразных видеозаписей на дороге.

Вот основные части и элементы аудиосистемы и мультимедиа в салоне автомобиля:

Часть / Элемент Описание
Магнитола / Автомагнитола Установленная на передней панели автомобиля, основная управляющая единица для аудиопотока. Позволяет слушать радио, воспроизводить музыку с различных носителей: CD, USB, Bluetooth и др.
Акустическая система Включает громкоговорители и сабвуферы, которые обеспечивают качественное воспроизведение звука. Размещаются в разных местах салона: двери, задняя полка, передняя панель и т.д.
Экран мультимедиа Обычно располагается на передней панели и может быть сенсорным или с кнопками. Позволяет управлять функциями различных мультимедийных систем, таких как навигация, видео, настройка аудиопараметров и др.
Порт USB / AUX Предназначен для подключения внешних устройств, таких как флешки, смартфоны, планшеты, mp3-плееры, для воспроизведения музыки и видео.
Bluetooth Поддерживает беспроводное соединение смартфона или других устройств, позволяет воспроизводить музыку, делать и принимать звонки, использовать голосовое управление и т.д.
Камера заднего вида Модуль, расположенный на задней части автомобиля, предназначенный для облегчения маневрирования задним ходом. Видео с камеры отображается на экране мультимедиа.
Панорамный люк Окно в крыше, которое можно открыть или закрыть. Обычно имеет солнцезащитный козырек и может быть просвечивающим, чтобы внутреннее пространство салона было более светлым и воздушным.

Эти элементы обеспечивают комфорт и развлечение во время поездок. В свою очередь, современные технологии делают салон автомобиля более удобным и функциональным.

История

1940—1942

Изменяются салоны. Улучшается их отделка, появляются регулируемые по длине передние диваны, подлокотники. Начиная с конца тридцатых в США начинается переход от напольного рычага переключения передач к расположенному на рулевой колонке, более удобному и дающему свободно разместиться на переднем сидении втроём.

1948—1954

Пятидесятые годы отмечены значительным изменением и концепции оформления салона. Вообще, проработке интерьера в эти годы стали уделять намного больше внимания. Дело в том, что увеличившаяся площадь остекления делала детали салона намного более заметными для внешнего наблюдателя, как бы превращала его в составной элемент внешнего облика автомобиля.

До этого, в течение десятилетий для отделки интерьера автомобиля применяли материалы — преимущественно шерстяные ткани, или кожу — приглушённых цветов: серого, бежевого, коричневого, светло-зелёного и так далее, а также — дерево, или, на недорогих автомобилях и деталях, которые невозможно выполнить деревянными по соображениям технологии, имитации под него — как правило, окрашенный по специальной технологии металл.

В Пятидесятые дерево в салоне полностью выходит из моды, во всяком случае в Америке. Зато набирает популярность отделка салона под цвет кузова с контрастными вставками, с широким использованием винила, пластмасс, нержавеющей стали, полированного алюминия, синтетических тканей и других современных, на тот момент, искусственных материалов.

Усложняется форма элементов интерьера. Панель приборов, следуя изменению формы лобового стекла от плоского из двух половин до гнутого и панорамного, из плоской становится выпуклой и со временем получает всё более и более сложную архитектуру. Важным элементом дизайна становится спидометр, который выполняют крупным и с самым разнообразным дизайном, кроме пожалуй ставшей очень редкой традиционной круглой шкалы.

Повсеместно распространяются передние сидения, регулируемые по длине, иногда по наклону спинки, очень редко — по высоте. В Европе уже получают распространение раздельные передние сидения, в США же по-прежнему отдают предпочтение цельным диванам.

1960—1969

Важные изменения происходят в эти годы в оформлении интерьеров автомобилей. Принятие в середине шестидесятых новых федеральных стандартов безопасности заставляет производителей автомобилей серьёзно поработать над её повышением. Вскоре после этого уходят в прошлое не прикрытые пластиком металлические панели приборов, обильные блестящие отделочные панели (отвлекающие водителя и дающие опасные блики), рулевые колёса с кольцевой кнопкой звукового сигнала. Появляются новые материалы для отделки салонов, получают распространение крупные панели из пластика, — пока ещё несовершенные, нестойкие к воздействию солнечного света, допускающие быстрое выгорание, трещины и коробление. Во второй половине десятилетия впервые с сороковых годов вновь входит в моду деревянная отделка салонов, теперь обычно заменяемая вставками из пластика «под дерево». Всё чаще на американских автомобилях появляются раздельные передние сидения, напольные рычаги коробки передач и центральные консоли, чему немало способствует распространение (псевдо)спортивного стиля[источник не указан 1974 дня].

Часть салона автомобиля

Салон автомобиля — это внутреннее пространство, предназначенное для размещения пассажиров и водителя, а также различных элементов управления и комфорта. Салон включает в себя несколько частей, каждая из которых выполняет свою функцию.

Сиденья

Основным элементом салона автомобиля являются сиденья. Сиденья предназначены для комфортного размещения пассажиров и водителя. Они могут быть регулируемыми по положению и обладать различными функциями, например, подогревом или вентиляцией.

Рулевое колесо

Рулевое колесо необходимо для управления автомобилем. Оно позволяет водителю изменять направление движения транспортного средства. Рулевое колесо может быть регулируемым по высоте и углу наклона, что позволяет настроить его под нужные параметры.

Панель приборов

Панель приборов находится перед водителем и содержит информацию о текущем состоянии автомобиля, такую как скорость, количество топлива, температура двигателя и другие показатели. Панель приборов также может иметь различные дополнительные функции, например, навигационную систему или систему контроля климата.

Консоль и переключатели

Консоль находится между передними сиденьями и содержит различные управляющие элементы и переключатели. На консоли располагаются элементы управления системой климата, аудиосистемой, навигацией и другими функциями автомобиля.

Освещение

Освещение в салоне автомобиля играет важную роль, обеспечивая комфортное пребывание пассажиров в темное время суток. Салон обычно оснащен потолочными светильниками, светильниками в области ног и освещением багажника.

Система аудио и развлечений

Система аудио и развлечений предназначена для обеспечения комфорта и удовольствия пассажиров. Она включает в себя радио, CD/DVD-проигрыватель, USB-порты для подключения внешних устройств, а также динамики, расположенные в различных частях салона.

Хранилища и отделения

Салон автомобиля обычно оснащен различными отделениями и хранилищами для удобного хранения личных вещей, документов, карты и других мелочей. Это могут быть подлокотники с встроенными отделениями, карманы на задней стороне передних сидений и другие специально предназначенные места.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

  • моторная зона – предназначена для расположения силового агрегата и дополнительно выполняет функцию пассивной безопасности автомобиля;
  • пассажирская часть – нужна для размещения пассажиров и органов управления автомобилем;
  • багажный отсек – используется для багажа;

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

  • передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник Источник Источник http://nmvl.ru/kak-nazyvayutsya-chasti-salona-avtomobilya/ Источник http://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/konstrukciya-kuzova-avtomobilya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: