Как снять гбо 4 поколения своими руками?

Преимущества ГБО четвёртого поколения

ГБО 4-ого поколения по сравнению со своими старшими предшественниками имеет ряд несомненных достоинств. К ним относятся:

  • Максимальная экономичность двигателя за счёт точности образования необходимой газовой смеси для каждого его режима работы.
  • Мягкая работа силового агрегата, полное отсутствие характерных для ранних типов ГБО «хлопков».
  • Высокая степень экологичности двигателя, отвечающая требованиям Евро-3/4, за счёт полного и качественного сгорания топлива. При этом реальное снижение мощности мотора получается не более 2%.
  • Универсальность оборудования, позволяющая устанавливать его практически на всех марках современных авто за счёт программной и аппаратной совместимости с системой самодиагностики EOBD.
  • Унифицированные разъёмы блоков, исключающие ошибки монтажа оборудования по невнимательности персонала и снижающие его трудоёмкость.
  • Высокая надёжность работы оборудования и доступная цена, получаемые за счёт применения современных технологий производства.

Основные проблемные вопросы, связанные с эксплуатацией ГБО

В период эксплуатации автомобиля с ГБО 4-ого поколения может наблюдаться ухудшение его динамических характеристик. Причинами такого явления могут быть:

  • неисправность редуктора или его некорректная настройка, в том числе и дозатора;
  • засорение фильтра;
  • пониженная температура газовоздушной смеси (характерно для зимнего периода эксплуатации);
  • чрезмерное обогащение смеси из-за пониженной температуры редуктора.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как балансируют колеса на авто?
  • Что такое электронный блок управления двигателем?
  • Как работает климат контроль в автомобиле?

Если автомобиль долго заводится, причиной этого может быть:

  • неисправность диафрагмы редуктора или его неправильная настройка;
  • дефект расходного электромагнитного клапана (механическое заедание якоря или наличие короткого замыкания витков);
  • отказ электронного блока, выраженный в отсутствии разрешающего сигнала на подачу газа или в выработке некорректного сигнала несоответствующего необходимому количеству топлива;
  • неисправность стартера, который «сажает» напряжение аккумулятора при запуске, в результате которого электромагнитные клапаны не срабатывают;
  • износ поршневых и цилиндрических поверхностей двигателя, приводящих к снижению давления в цилиндрических головках;
  • если используется вакуумный редуктор, то дополнительной причиной плохого запуска может быть то, что во входном коллекторе создаётся недостаточное разрежение из-за необходимости подсоса. В таких случаях может выручить отдельный электромагнитный насос, обеспечивающий принудительную подачу топлива.

Регулировка редуктора в системе ГБО

Перед началом регулировки редуктора необходимо убедиться, что система ГБО полностью выключена и отключена от источника питания. Далее следует выполнить следующие шаги:

  1. Аккуратно снять крышку редуктора и осмотреть его внутренние детали на наличие повреждений или износа.
  2. Проверить состояние мембраны и убедиться, что она находится в хорошем состоянии. При необходимости, заменить мембрану новой.
  3. Проверить настройки регулятора давления на редукторе и при необходимости отрегулировать их согласно рекомендациям производителя. Обычно регулятор давления имеет винтовой механизм, с помощью которого можно увеличивать или уменьшать давление газа, соответственно поворачивая винт по часовой стрелке или против часовой стрелки.
  4. Проверить наличие утечек газа в системе и произвести соответствующие ремонтные работы в случае необходимости.
  5. После завершения регулировки, закрепить крышку редуктора на месте и убедиться, что все соединения надежно закреплены. Включить систему ГБО и проверить ее работу.

Регулировка редуктора в системе ГБО должна проводиться регулярно с учетом рекомендаций производителя. Это позволит обеспечить оптимальную работу газового оборудования и достичь максимальной эффективности автомобиля при использовании газа в качестве топлива.

Безопасность: Перекрытие газа должно проводиться только в специальных условиях, с соблюдением всех мер безопасности. Необходимо отключить зажигание и предотвратить возможность искрения или потенциального воспламенения газа.

Правильное оборудование: Для проведения процедуры перекрытия газа необходимо использовать специальные клапана или электромагнитные вентили, которые могут быстро и эффективно перекрывать подачу газа.

Понимание работы системы ГБО: Для эффективного перекрытия газа необходимо иметь хорошее понимание работы системы установки ГБО 4-го поколения. Это включает знание о том, какие компоненты системы отвечают за подачу газа, а также о правильной последовательности действий для их отключения.

Проверка эффективности: После выполнения процедуры перекрытия газа необходимо убедиться в ее эффективности

Для этого рекомендуется провести тестовую поездку на автомобиле и проверить, не происходит ли дальнейшей подачи газа.

Обновление информации: Важно быть в курсе изменений и новинок в области ГБО, чтобы быть уверенными в правильности и эффективности перекрытия газа. Регулярное обновление информации и консультации с профессионалами помогут избежать ошибок и проблем в перекрытии газа.

Важно помнить, что перекрытие газа на ГБО 4-го поколения является сложной и ответственной процедурой, которая должна быть выполнена специалистами с соответствующим оборудованием и знаниями. Неверное выполнение этой процедуры может привести к серьезным последствиям, включая поломку системы ГБО и потенциальную угрозу безопасности

Полный демонтаж системы

Как уже было упомянуто выше, в случае, если необходимо вернуться к заводской системе топлива, то проводится полный демонтаж ГБО. В этом случае все элементы, которые были предварительно установлены на авто, убираются в полном объеме. Те отверстия, которые были сделаны для функционирования системы работы на газе, заделываются, а двигатель и форсунки калибруются. Не следует также забывать о том, что ДВС должна вернуться к своему первоначальному порядку функционирования, а значит, «мозги» у авто следует очистить.

Комплекс работ, которые необходимо выполнить, достаточно разнообразен. Прежде всего, необходимо залезть под капот и там снять редуктор газа, поработать с фильтрами и форсунками, демонтировать блок ЭБУ и шланги, удалить хомуты и рейку.

После это перебираемся в салон. Тут снимается кнопка переключения топлива. В том случае, если баллон был установлен в салоне, то понятное дело, что его следует демонтировать.

Следующая точка – багажник. Там тоже надо убрать кронштейны-держатели, а также удалить баллон, если он находился там.

В кузове необходимо снять внешнее заправочное устройство, штуцеры в бампере в том случае, если они установлены в бампер или крыло.

Самое сложное – это комплекс работ, связанный с двигателем. Там необходимо поставить заглушки, которые закрывают вход во впускной коллектор, а после того, как система ГБО будет демонтирована, необходимо провести электронную диагностику ДВС и требуемую калибровку. И завершающим этапом следует перейти к удалении магистрали на днище ТС.

Все эти работы требуют наличия определенного оборудования, это может быть яма или подъемник. Если на авто функционировала система ГБО 2-ого поколения, то не стоит забывать про газовый клапан (особенно это актуально для карбюраторов автомобиль марки Газель). Если же проводился демонтаж ГБО нового, 4-ого поколения, необходимо снять блок ЭБУ, который обязательно был установлен для ТС, в конструкции которых присутствует инжектор.

Для того, чтобы завершить работы, связанные с демонтажом оборудования, необходимо установить заглушки во всех местах, где ранее были устроены технологические отверстия для функционирования системы ГБО, а также убедиться, что внутри багажника и по кузову нет коррозии. В случае, если она присутствует, ее требуется удалить.

Инструкция по отключению ГБО

Отключение системы газобаллонного оборудования (ГБО) может потребоваться по разным причинам, например, при возникновении проблем с работой двигателя или необходимости проведения ремонта. В данной инструкции мы расскажем, как правильно отключить ГБО 4 поколения.

1. Перед отключением ГБО необходимо предварительно выключить двигатель и убедиться в полной отсутствии подачи газа. Для этого выключите газовый клапан, который обычно расположен на баллоне или в газовом блоке

Откройте капот автомобиля и обратите внимание на его расположение

2. Отсоедините электрические провода от блока управления ГБО. Это нужно сделать для того, чтобы исключить возможность случайного включения газового оборудования и перехода автомобиля на работу на газе во время демонтажа.

3. Откройте клеммный ящик автомобиля и отсоедините отрицательный клеммный штуцер от аккумуляторной батареи. Это необходимо для безопасной работы с электрическими системами автомобиля.

  • Выключите газовый клапан;
  • Отсоедините провода от блока управления ГБО;
  • Отсоедините отрицательный клеммный штуцер аккумуляторной батареи.

4. Проверьте правильность отключения ГБО, попытавшись запустить двигатель. Если автомобиль запускается только на бензине и не переключается на газ, значит, отключение ГБО было выполнено корректно.

5. Если после отключения ГБО возникли проблемы с работой двигателя или другие неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам. Они проведут диагностику и устранят причину возникших проблем.

Отключение ГБО 4 поколения может быть выполнено самостоятельно, однако, важно помнить о том, что неправильные действия могут привести к серьезным повреждениям автомобиля или повысить риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому, если у вас нет опыта работы с газобаллонным оборудованием или сомневаетесь в своих способностях, лучше обратиться к профессионалам

Зачем инженеры снабдили ГБО такой функцией

Чтобы топливовоздушная смесь была готова к работе, ее необходимо предварительно приготовить. Требуется повысить температуру жидкого пропан-бутана. Это возможно только после нагревания стенок редуктора. Смесь перейдет в парообразное состояние, после чего она направится к форсункам.

В четвертом поколении ГБО технологами и инженерами создан автоматический переход с одного топлива на другое. Это происходит после нагревания охлаждающей жидкости до определенной температуры. Значение температуры, при которой происходит переход, задается в настройках ЭБУ.

Произвести запуск двигателя на газе принудительно можно в форс-мажорных обстоятельствах, когда неожиданно вышла из строя система бензиновой подачи топлива. Или попросту закончился бензин, что случается не редко.

Чтобы произвести запуск двигателя на газе, производителями ГБО 4 поколения заложена технология использования нескольких попыток. По истечению этих попыток система заблокирует возможность пуска на газу. Безусловно, у каждого водителя имеется возможность самостоятельно деактивировать эту функцию, или самому установить определенное количество пусков. Для этого понадобится специальная компьютерная программа, особый диагностический шнур.

Важно! Постоянное использование аварийного старта влияет на работу мембраны редуктора. Она быстро потеряет свои свойства и перестанет правильно функционировать

В дальнейшем ее придется менять, а это потребует дополнительных финансовых расходов.

В статье о ГБО 2 поколения мы также упоминали про необходимость замены мембраны в случае запуска авто на газу. Но большинство автовладельцев использует ГБО 2 поколения именно из-за возможности вообще не использовать бензин. При таком варианте ремонт редуктора раз в пол года обойдется дешевле, нежели потраченный на прогрев бензин. Такой подход полностью оправдан экономически. И не несет в себе никаких рисков. Разумеется, при своевременном ремонте редуктора. Но в ГБО 4 поколения мы бы не рекомендовали использовать данный метод на постоянной основе. 

Установка баллона, заправочного устройства, магистралей

Начнем с простого – установки общих для всех ГБО элементов. Для начала с баллона. Место установки его зависит от конструктивных особенностей авто.

Если авто имеет кузов седан, и имеется багажник значительного объема, то целесообразней использовать цилиндрический баллон. Вместительность его больше, крепиться он обычно к задней стенке багажника.

Эли же авто – хэтчбек, то багажного отделения у него немного, поэтому целесообразней устанавливать тороидальный баллон на место, отведенное под запаску, если таковое, конечно, имеется.

Баллон нужно надежно закрепить. Для этого используются ленты с крепежными элементами на концах. Желательно чтобы эти ленты имели прорезиненую поверхность.

Чтобы правильно произвести крепеж баллона, нужно выполнить замеры, в каких местах потребуется проделать отверстия в кузове.

А также нужно будет отметить места, где будет выходить от баллона магистраль высокого давления. После чего нужно будет в кузове проделать отверстия в отмеченных местах.

После этого обязательно отверстия нужно будет обработать антикоррозийной обработкой.

Чтобы в дальнейшем исключить повреждение магистрали от острой кромки отверстия, в него можно вставить отрезки пластиковой трубы, через которые потом и пропускать магистраль.

Тороидальный баллон хоть и садится в посадочное место запасного колеса, но его тоже нужно закреплять, чтобы исключить его перемещение.

Закрепление тоже делается лентами с предварительной подготовкой места вывода магистралей.

В обоих случаях установки баллона следует их устанавливать так, чтобы мультиклапан, установленный на него, находился в верхней части баллона, а также был несложным доступ к крану перекрытия подачи газа.

Далее нужно установить заправочное устройство

Выбор его установки обширный, важно только учитывать, чтобы это место не должно было сильно загрязняться в процессе эксплуатации авто

Устройство можно установить на заднее крыло, в тело бампера, или под бампер.

Главное проследить, чтобы магистраль от устройства к баллону была проложена там, где она не будет мешать и будет отсутствовать возможность ее повредить.

Перейдем к магистралям.

Магистраль представляет собой латунные трубки, которые должны пролегать под автомобилем и идти в подкапотное пространство.

Чтобы исключить повреждение магистралей их лучше прикрепить к бензиновым трубопроводам, ведь они устанавливаются там, где исключена возможность их пробоя.

Способы отключения ГБО 4 на инжекторной Газели: примеры и методы

Отключение ГБО 4 на инжекторной Газели может быть необходимо по различным причинам, таким как поломка устройства или желание улучшить технические характеристики автомобиля. В данной статье рассмотрим несколько способов отключения ГБО 4 на инжекторной Газели.

Первый способ состоит в удалении ГБО 4 с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить все соединения, связанные с ГБО, включая электропроводку, топливные и газовые трубки. При этом следует учитывать, что отключение ГБО может повлечь за собой необходимость внесения изменений в систему впрыска топлива и систему зажигания для обеспечения работоспособности инжектора.

Еще одним способом отключения ГБО 4 на инжекторной Газели является программное обеспечение. Существуют специальные программы, которые позволяют отключать ГБО 4 и производить настройку параметров работы двигателя. Для этого необходимо подключить диагностическое оборудование к ГБО, выбрать соответствующую программу и выполнить соответствующую команду для отключения устройства.

Также можно отключить ГБО 4 на инжекторной Газели путем выключения его модуля. Для этого необходимо найти модуль ГБО во внутреннем пространстве автомобиля и отключить его путем отсоединения электрического соединения или снятия предохранителя, если таковой имеется.

Важно отметить, что отключение ГБО 4 на инжекторной Газели без должного опыта и знаний может привести к неправильной работе двигателя или даже поломке автомобиля. Поэтому перед отключением ГБО 4 рекомендуется обратиться к специалисту или использовать специализированное оборудование и программы

Способ отключения Преимущества Недостатки
Удаление ГБО 4 — Полное отключение устройства— Возможность установки дополнительного оборудования — Необходимость внесения изменений в систему впрыска топлива и систему зажигания— Высокая сложность выполнения
Программное отключение — Возможность настройки параметров работы двигателя— Отсутствие необходимости в физическом удалении ГБО — Необходимость использования специализированного оборудования— Риск неправильной настройки параметров
Отключение модуля ГБО — Простота выполнения— Возможность быстрого включения ГБО при необходимости — Возможность случайного повреждения модуля ГБО— Ограниченные возможности настройки параметров

В завершение, стоит отметить, что отключение ГБО 4 на инжекторной Газели является ответственной процедурой, требующей определенных знаний и навыков. Поэтому рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам или использовать специализированные программы и оборудование для безопасного отключения ГБО.

Преимущества и недостатки отключения ГБО

  • Преимущества отключения ГБО:
  • Увеличение мощности автомобиля. ГБО может снизить эффективность двигателя, что приводит к потере мощности. Отключение ГБО может вернуть автомобилю исходную мощность.
  • Увеличение срока службы двигателя. Газ метан, который используется в ГБО, содержит примеси, которые могут накопиться на клапанах и поршнях двигателя. Отключение ГБО поможет избежать таких проблем и увеличит срок службы двигателя.
  • Исключение возможных поломок. ГБО — это сложное оборудование, которое может выходить из строя. Отключение ГБО позволит убрать этот потенциальный источник проблем и избежать возможных поломок.
  • Недостатки отключения ГБО:
  • Потеря экономии топлива. Главным преимуществом ГБО является экономия топлива. Поэтому, отключение ГБО может привести к увеличению расхода топлива и увеличению затрат на его заправку.
  • Увеличение выбросов вредных веществ. ГБО помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Поэтому, отключение ГБО может привести к увеличению негативного воздействия на окружающую среду.
  • Повышение нагрузки на бензиновый двигатель. При отключении ГБО все нагрузки будут распределяться только на бензиновый двигатель. Это может увеличить износ деталей и уменьшить долговечность двигателя.

В итоге, решение об отключении ГБО должно быть принято исходя из конкретных потребностей и условий автовладельца. Рекомендуется проконсультироваться со специалистом перед принятием такого решения.

Если вы всё же решите отключить ГБО, вам необходимо обратиться к специалистам, которые проведут процедуру отключения безопасно и качественно. Также помните о том, что отключение ГБО может повлиять на гарантию автомобиля, поэтому уточните этот вопрос у дилера или производителя.

В любом случае, перед принятием окончательного решения, рекомендуется проконсультироваться с опытными автомеханиками или специалистами по ГБО, чтобы узнать о возможных последствиях и преимуществах отключения данной системы.

Важно помнить, что безопасность и надежность автомобиля должны быть на первом месте, поэтому не стоит проводить эксперименты со своей машиной, если вы не уверены в своих навыках и знаниях. Какая бы причина отключения ГБО ни была, важно помнить, что это требует ответственного и профессионального подхода

Отключение данной системы может повлиять на работу двигателя, расход топлива и даже состояние самого автомобиля

Какая бы причина отключения ГБО ни была, важно помнить, что это требует ответственного и профессионального подхода. Отключение данной системы может повлиять на работу двигателя, расход топлива и даже состояние самого автомобиля

Шаг 2: Выключение ГБО и переключение на бензин

1. Остановите автомобиль.

Прежде чем переключаться на бензин, необходимо остановить автомобиль. Убедитесь, что он полностью остановился и выключите двигатель.

2. Найдите выключатель ГБО.

Выключатель ГБО находится в салоне автомобиля. Это может быть кнопка или переключатель, обычно размещенный на панели приборов или рядом с рулевым колесом. Обратитесь к руководству пользователя для определения точного местоположения выключателя ГБО в вашем автомобиле.

3. Выключите ГБО.

Найдите выключатель ГБО и переключите его в положение «Выкл». Это отключит систему газобаллонного оборудования и переключит автомобиль на бензин.

Примечание: Возможно, у вас будет два выключателя: один для переключения между режимами ГБО и бензина, и другой для полного выключения системы ГБО. Убедитесь, что правильно выключаете систему.

4. Проверьте индикатор режима топлива.

Проверьте индикатор режима топлива на приборной панели после выключения ГБО. Обычно, когда система ГБО полностью выключена, индикатор будет показывать режим работы на бензине.

Примечание: У некоторых автомобилей может отсутствовать индикатор режима топлива. В этом случае вы должны полагаться на общую производительность автомобиля, чтобы определить, работает ли он на бензине или газе.

5. Запустите двигатель на бензине.

Запустите двигатель автомобиля, как обычно, нажав на кнопку запуска или крутя ключ зажигания. Удостоверьтесь, что автомобиль запущен на бензине, а не на газе.

Примечание: При запуске автомобиля на бензине после отключения ГБО может потребоваться некоторое время для прогрева двигателя. Подождите несколько минут, прежде чем начать движение.

6. Проверьте работоспособность автомобиля.

После переключения на бензин рекомендуется проверить работоспособность автомобиля. Попробуйте разогнать автомобиль, замедлиться и остановиться. Если все функции работают правильно, вы успешно отключили ГБО и переключились на бензин.

Точная настройка(Online-настройка)

После удачного завершения самонастройки можно переходить к точному конфигурированию топливной карты.

Коррекция топлива:

Установите ODB адаптер в диагностическую колодку автомобиля, подключитесь к нему через Bluetooth с вашего телефона, используя Torque(или аналогичную программу). Выведите на дисплей информацию в виде графика о долгосрочной и краткосрочной коррекции. Суть этих параметров заключается в корректировке топлива. Если возникает какая-то ситуация, когда в двигатель подается слишком бедная или слишком богатая смесь, то время открытия форсунок компенсируется этим коэффициентом. Например забитые форсунки, обеднят смесь и коэффициент коррекции вырастет. Как правило этот параметр не может выходить за пределы ± 25%. Если проблема смеси наблюдается слишком долго, краткосрочная коррекция заносится в долгосрочную.

Во время настройки ГБО нам будет необходимо сверяться с коэффициентами коррекции топлива на бензине и газе и «прижимать» газовую корректировку к бензиновой на разных режимах работы.

Алгоритм настройки:

Настройку лучше всего производить вдвоем. Водитель и настройщик. Выбирается более-менее ровный участок дороги, на котором продолжительное время можно поддерживать одинаковые обороты двигателя.

Каждая из ячеек в топливной карте соответствует времени открытия форсунки за 20 мс. Каждая форсунка 8-ибитная, а значит имеет 256 временных уровней. 0-минимальное значение, означает, что форсунка закрыта, 255 максимальное значение, означает, что форсунка открыта полное время.

Имеет смысл производить настройку только на рабочих режимах, скажем если вы не «крутите» двигатель более 4500, то нет смысла настраивать карту выше. Настройка осуществляется поэтапно, на каждом этапе увеличиваются обороты двигателя на 500 об/мин. Автомобиль движется продолжительное время на настраиваемых оборотах.

Приступаем к настройке:

В программе Lovato Easy Fast перейдите в раздел «Конфигурация» во вкладку «Карта».

  1. Включается подача бензина(кнопкой в программе)
  2. Водитель устанавливает постоянные обороты двигателя и точно держит их во время настройки.
  3. На этих оборотах через ODB считываются коэффициенты коррекции.
  4. Включается газ(кнопкой в программе)
  5. Снова считываются коэффициенты коррекции.
  6. Настраивается ячейка под точкой на топливной карте. Если коэффициент коррекции слишком большой, значение ячейки уменьшается, если маленький увеличивается. Рекомендую выделять весь столбик и изменять его разом на несколько единиц. (После выделения нажимается клавиша Enter).

    ГБО lovato карта топливной коррекции

  7. Процесс настройки повторяется на разных оборотах и разных нагрузках(например, движение в гору).

После настройки карта осматривается на наличие резких перепадов в режимах. Хорошо настроенная карта плавная, т.е. соседние ячейки не сильно отличаются по значению. Если есть неравномерные выпады, рекомендую «выпрямить» область вокруг них вручную.

Если все настроено правильно, вы получите минимальный расход газа и максимальную тягу.

Демонтаж ГБО: порядок действий

Уверены, услуги автосервиса для демонтажа ГБО вам понадобятся точно. Порядок демонтажа ГБО:

  • стравливание газа с магистралей, редуктора, баллона;
  • отсоединение магистралей от баллона, снятие крепежей баллона к раме автомобиля, демонтаж баллона с мультиклапаном и заправочного шланга. Отверстие под горловину можно закрыть заглушкой;
  • отсоединение магистрали от редуктора, их аккуратное изъятие со стороны багажного отсека;
  • демонтаж редуктора, электронного блока управления, датчиков, тосольных рукавов. Замена патрубков системы охлаждения, поскольку тройник на месте врезки заглушить не получится;
  • снятие форсунок и заглушка отверстий под форсунки во впускном коллекторе.

Это общая процедура полного демонтажа ГБО, но мы рекомендуем подъехать в автосервис Харькова , где вас или убедят в том, что оборудование лучше оставить, или заменят его на новое, или просто отсоединят магистрали и отключат узлы оборудования. Вдруг вы снова решите вернуться к ГБО. В среднемдемонтаж ГБО 2 поколения составляет буквально 2-3 часа,демонтаж ГБО 4 поколения — максимум 4 часа. Бывают случаи, когда установщик идет навстречу клиенту и снимает оборудование бесплатно при условии установки нового ГБО, но обычноцена демонтажа ГБО составляет около трети от стоимости работ по установке.

Устанавливая итальянские системы PRIDE by AEB, вы можете быть уверены в том, что снимать ГБО придется только тогда, когда оно полностью отработает свой ресурс или морально устареет. В этих комплектах решена такая проблема, как большой расход газа ГБО

(+5-7% к расходу бензина — это максимум, для этого оборудования), исключена проблема превышения температуры в цилиндрах. Это оптимальные по своей стоимости комплекты, которые обеспечены всем необходимым функционалом.

Лучшее СТО для установки газа на авто

PRIDE by AEB — KOSTA GAS. Ведь это не только официальный представитель AEB в Украине, но и сервис поремонту и обслуживанию ГБО , где работают настоящие профессионалы. Приезжайте убедиться в этом сами!

Газобаллонное оборудование (далее ГБО) на автомобили устанавливается в специализированных центрах за отдельную плату. Демонтаж ГБО стоит дешевле установки и занимает намного меньше времени. Избавление от оборудования может быть полным или частичным. При полном отключении потребуется переделка, чтобы восстановить полное жидкотопливное обеспечение системы питания авто.

Газобаллонное оборудование устанавливают с целью экономии на топливе, так как цена на газ ниже цены бензина. После установки можно в полной мере оценить только спустя некоторое время – по истечении периода тестовой эксплуатации. Опираясь на опыт других водителей, выделяют основные преимущества и недостатки такого оборудования. Плюсы:

  • стоит намного дешевле других альтернативных вариантов топлива;
  • экономия используемого топлива;
  • возможность параллельного использования газа и бензина;
  • двигатель дольше работает без необходимости технического обслуживания;
  • выхлопные газы намного меньше загрязняют окружающую среду;
  • современная система ГБО проста в эксплуатации;
  • утечка газа не так опасна, как утечка бензинового топлива.

Есть и минусы, и их довольно много:

  • снижается мощность машины, особенно это заметно на момент разгона;
  • необходима установка внештатного оборудования за свой счет;
  • регулярное платное техобслуживание оборудования;
  • запуск зимой осуществляется на бензине;
  • лишение свободного места в багажнике легковой машины;
  • увеличение веса транспортного средства;
  • сложности в обслуживании бензиновой системы;
  • запрет на остановку в подземных паркингах;
  • ГБО можно устанавливать только в лицензированных центрах;
  • изменения в конструкции автомобиля нужно регистрировать;
  • не все хотят покупать автомобиль с такой системой;
  • газозаправочных станций намного меньше, чем бензиновых.

Однозначно нельзя сказать, стоит использовать газ как вид топлива или оставаться приверженцем стандартной системы. Решение необходимо принимать на основе функциональности автомобиля и места его наиболее частой эксплуатации – нерегулярные поездки по городу или частые дальние поездки на дальние расстояния по трассе.

Когда нужно снимать ГБО

Во-первых, это имеет место в том случае, если транспортное средство (ТС) необходимо поставить на учет в органах ГИБДД. В этом случае выбирается частичный демонтаж, который предполагает снятие ГБО и их повторный монтаж после проведения осмотра ТС.

Во-вторых, если у авто появился новый хозяин, который по каким-то неведомым нам причинам не хочет использовать газ, а хочет вернуться к поездкам на бензине.

В-третьих, если газовый комплект вышел из строя и не подлежит ремонту. В этом случае уж точно необходимо вернуться к той системе топлива, которая была установлена в заводских условиях, и восстановить ее работу в полном объеме.

Между тем, какие действия будут выполняться в том или другом случае, есть серьезная разница. Варьируются следующие параметры:

  • объем работ (если снятие номинальное, то будет необходимо выполнять минимум операций, если же происходит возврат к старой системе, то необходимо будет выполнить весь комплекс работ);
  • оборудование, которое необходимо привлекать (например, будет ли нужен подъемник);
  • необходимость использования дополнительных материалов (к примеру, речь может идти о специальных заглушках, повторном окрашивании мест, в которых возникла коррозия.

ГБО для тех, кто ценит экономию выше своего времени

Сразу скажу, что у Коли был еще 2 раза. Каждый визит – нужно его ловить. Записи никакой не было. Надо приезжать, и ждать когда он освободится. В один из визитов он обещал подойти, но про меня забыл и нажрался в соседнем офисе. В общем пипец. Кстати, каждый визит стоил от 500 до 1000 рублей + не менее 2 часов моего времени.

К установщикам ГБО вообще ехать нужно было через весь город. Итого полдня на выброс. Кстати, ГБО требует обслуживания раз в 10 000 км. ПО сути копейки (от 1000 до 2000 рублей), но из общей сэкономленной суммы ее нужно вычитать. Если еще и сложить все диагностики/настройки, то получится еще меньше. Потом делаем поправку на то, что расход по факту был гораздо выше ожидаемого. Да, все равно несколько дешевле, чем на бензине, но явно не та экономия, о которой кричат гбошники. По крайней мере в моем случае.

На протяжении всей эксплуатации раза 3 вылетал чек енджин. Ездил убирать его один раз в сервис, когда был в Москве, один раз к Коле, один раз чек пропал сам….

Пошаговая инструкция по снятию ГБО с автомобиля

Несложно разобраться, как снять газовое оборудование с авто, но все же рекомендуется довериться в подобном деле специалистам. Работа по демонтажу включает несколько основных этапов:

  1. «Избавление» от основного оборудование.
  2. Отключение систем управления в салоне.
  3. Установка заглушки на проводящей магистрали в случае частичного отключения.

С легкового авто

Легче всего разобраться, как снять ГБО с автомобиля своими руками, если установлена система старого образца. Демонтаж же современной модели последнего поколения все-таки стоит доверить специалисту. Последовательность отключения описана далее.

  1. Всю систему полностью освобождают от газа. Если использовалась модель старого образца, рекомендуется снять баллон и завести машину, так полностью выработается остаток газа в системе.
  2. Система полностью обесточивается.
  3. Отсоединяются трубки, проводящие газ.
  4. Снимается газовый баллон. При снятии баллона должны быть перекрыты все вентили. Чтобы ничего не мешало при последующей эксплуатации, удаляется и система крепления баллона.
  5. Извлекаются элементы электроники и выходящие в салоне на панели управления датчики и включатели, форсунки.
  6. Освободившиеся отверстия герметично упаковываются заглушками.
  7. Патрубки системы охлаждения меняются на новые.
  8. Заглушка ставится на горловину.
  9. В местах крепления деталей при длительном использовании чаще всего проявляется коррозия или ржавчина. Такие участки следует обработать антикоррозийным и покрыть защитным средством.

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: