Увеличенное расстояние между электродами
Опасность здесь кроется в возможном пробое изолятора свечи или даже катушки зажигания, последствия этого весьма неприятны и затратны. Это происходит из-за того, что ток идет по пути наименьшего сопротивления.
Даже если пробоя не произойдет, то, скорее всего, увеличенный зазор не даст возможности для образования дуги тока, так называемой искры. Отсутствие искры приведет к тому, что рабочая смесь в цилиндре не будет воспламеняться и соответственно этот цилиндр работать не будет. В таких случаях говорят, что двигатель «троит», то есть работают 3 цилиндра из 4‑х. Также признаком большего, чем это необходимо зазора, являются хлопки, доносящиеся из выпускной системы.
Увеличение зазора не следует относить к каким-либо неисправностям – это вполне естественный процесс, который происходит со временем, так как электроды постепенно обгорают. Поэтому желательно при проведении ТО (через 10000–15000 км.) проверять свечи и при необходимости проводить регулировку, хотя официальный дилер скорее всего не будет “заморачиваться” на эти тему и просто предложит замену.
Как в Челнах ездят «на сметане»: мы побывали на производстве газовых грузовиков
Когда в Набережных Челнах появились газовые автобусы с надписью «Езжу на метане», горожане начали шутить: «Езжу на сметане». Вот я и решил посмотреть, как местная фирма РариТЭК, партнер КАМАЗа, переделывает обычные грузовики и автобусы в «ездящие на сметане».
Газификация транспорта пусть медленно, но неуклонно развивается. На сегодняшний день в России почти 60000 грузовиков и 10000 автобусов переведены на метановое топливо. Специалистами фирмы РариТЭК создана целая гамма газовых машин. По заверениям разработчиков, метановые двигатели отвечают нормам Евро-6, метан гораздо дешевле солярки и его невозможно слить из бака «на сторону».
Увы, чудес не бывает — есть и недостатки. При октановом числе 120 на чистом метане могут работать лишь специально созданные моторы. Для использования в обычных агрегатах его приходится смешивать с соляркой (до 50%), но и при этом клапаны и головка блока страдают от нагрузки. Еще одна проблема: установка баллонов съедает грузоподъемность. Наконец, стоимость переделки начинается с 200 тысяч рублей.
Вот в цеху оснащается газовым оборудованием очередной КАМАЗ. Восемь металлокомпозитных баллонов размещены в специальных коробах и закреплены на раме с обеих сторон. Установка дополнительных шлангов и патрубков — неотъемлемая часть переделки. Стоит такой газовый КАМАЗ-65117 с индексом 35 чуть больше четырех миллионов рублей, тогда как аналогичный дизельный — на миллион рублей дешевле.
А вот новинка. КАМАЗ-5490 DDF с кабиной от тягача Mercedes-Benz Axor и газодизельным двигателем Daimler OM 457 мощностью 428 л.с. Он может работать в двух режимах: 100% дизтоплива либо 55% дизтоплива и 45% метана. Из двух топливных баков остался только один, а место второго заняли четыре метановых баллона по 80 литров каждый. Коробка передач — шестнадцатиступенчатая механика ZF. Машина опытная, ее стоимость пока не определена. Обычный дизельный КАМАЗ-5490 стоит сейчас от 3 млн 600 тысяч рублей.
А вот и «сметанные» автобусы НефАЗ, которые бегают по улицам Набережных Челнов. Они могут оснащаться моторами КАМАЗ, Mercedes или китайскими Yuchai. Салон рассчитан на 105 пассажиров, а пробег без дозаправки — 400 км.
Увы, дозаправка — одна из главных проблем газовой техники в нашей стране. Метановых заправок критически мало (по всей стране пока всего 350). К 2020 году их количество обещают увеличить до 1260. Но, к примеру, в Пакистане газовых заправок уже сейчас в три раза больше. На фото — одна из новых заправок в Нижнекамске.
Отчасти проблему отсутствия газовых заправок могут помочь решить такие передвижные газонаполнительные станции, сделанные на базе обычных полуприцепов. Суммарный объем баллонов — до 5000 кубометров. Стоимость такого газового автопоезда огромная — почти 26 млн рублей.
Учитывая все это, можно сделать некоторые выводы. Уже сейчас ничего не мешает переводить на метан транспорт, работающий на «коротком плече», — автобусы или мусоровозы. Вес баллонов для них некритичен, достаточно одной заправки, и стоимость переделки окупается быстро. А вот частнику, да еще на «дальнем бое», задумываться о «газификации» рановато.
Главные характеристики газобаллонного КАМАЗа
Мотор здесь, представлен моделью 820.60. Параметры транспортного средства: 7300Х2500Х2845 мм. Модель оборудована межосевой блокировкой дифференциала и межколесной блокировкой, вмонтирована рессорная подсветка.
Расход этой модели КАМАЗ на метане: 34 л./100 км. (как и у 65205) Цена модели 2 857 220 руб.
О вместимости Камаза вы узнаете в этой статье..
Также будет интересно ознакомиться с разбросом цен на Камаз.
Городской Автобус 5299-30 на метановом газу – характеристики и расход топлива
Перевозка граждан и гостей страны по узким городским дорогам, теперь возможна на газобаллонном полунизкопольном транспорте.
Цельнометаллический кузов, двухстворчатые двери с пневмоприводом. Заднее расположение двигателя. Вентиляция – классическая, через открытие люки и формочки. 984 л. составляет общий объем баллонов топливной системы, он может вместить 197 м3 КПГ при силе 200 атм. Полунизкопольное исполнение повышает удобство посадки и высадки в транспортное средство.
В силовом агрегате применяется коробка переключения передач VOITH D845.3E. Двигатель КАМАЗ на газу представлен моделью 820.61. Характеристики модели 5299-30 КАМАЗ на метане. Габаритные размеры: 11875Х 2050Х 3400 мм. Цена модели 7 660 000 руб.
Для транспортировки граждан и гостей страны по маршрутам, которые ведут за пределы города, подойдет транспорт 2 класса 5299-0000011-31, модель 5299-011. В ней доступны места для сиденья, а также зоны, которые наиболее подойдут пассажирам, что хотят постоять.
Автобус состоит из каркасного цельнометаллического, цельного корпуса. Плюсом является его стойкость к сохранению желаемой температуры воздуха и заднее расположение мотора. Вентиляция – естественная, через открытые окна и люки.
Система отопления: встроены автономная и аварийная. Первая работает от газового подогревателя другая, работает в дополнение к основной. Это главные особенности этой модели Камаз на метане. Цена модели 8 708 300 руб.
Лучше, но сложнее
Сейчас уже мало кто вспомнит, как долго и болезненно непосредственный впрыск внедрялся на бензиновые двигатели. Про «страшные» двигатели GDI от Mitsubishi, затем FSI от Volkswagen в начале 2000-х ходили легенды. Высокая требовательность к качеству топлива, нежные форсунки и ТНВД, крайне сложный и дорогой ремонт. Сейчас все эти «страшилки» воспринимаются с усмешкой: да, системы с непосредственным впрыском топлива более требовательны, в целом дороже и сложнее, чем MPI, но они уже применяются повсеместно и избегать их любой ценой не имеет смысла.
Взять хотя бы уже упоминавшийся двигатель 1.4 TSI. Если говорить о представителе семейства ЕА211, то по части надежности он ничуть не хуже своего близкого «родственника» – атмосферного 1.6 MPI с распределенным впрыском топлива. При том, что в плане мощности и крутящего момента (а, стало быть, динамики) это совершенно другой уровень, за который не приходится платить чрезмерным расходом топлива.
И все же, 7-8 литров на «сотню» устроит тех, кто проезжает в год порядка 20-25 тыс. км в год. А если пробеги в разы больше? Кто-то просто много ездит, а кто-то использует автомобиль для работы, и желание снизить затраты на топливо вполне понятны. Но вот загвоздка: «старый добрый» 1.6 MPI перевести на газ довольно просто и недорого, а вот в случае с 1.4 TSI все заметно сложнее. И дело как раз в особенностях работы топливной системы.
С чем именно приходится сталкиваться при работе с такими моторами, и какие решения предлагают производители газобалонного оборудования, объясняет Дмитрий Янковский – директор ООО «ГазАвто Систем». Эта компания является официальным дилером Landi Renzo на белорусском рынке и может похвастать не только большим опытом работы с именитым итальянским оборудованием, но и многолетним взаимодействием со специалистами бренда – то есть ее сотрудникам не понаслышке известны технические особенности и нюансы, связанные с переводом современных двигателей на газомоторное топливо.
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Какой зазор на свечах зажигания для газа пропан инжектор
Свечи для газа – будет ли эффект
Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95.
Какой зазор должен быть на свечах? Регулировка зазора на свечах зажигания
Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой
Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны
Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой. Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны.
Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько). В данном случае зазор выставляется для каждого элемента.
Клуб Газелистов
serrodjja 14 май 2011 электрод чутка побелее.
свечи около 5 тыков км точно пробежали, а то и поболее Сообщение отредактировал serrodjja: 14 Май 2011 — 18:30
Величина зазора на свечах зажигания, его измерение и регулировка
Ее обмотка рассчитана на искрообразование определенной силы, достаточной для качественного воспламенения порции топливной смеси.
Если сделать чересчур большой или малый зазор в зажигания, процесс горения нарушится.
Ненормально большим считается зазор свыше 1,3 мм. Что произойдет, если разогнуть электроды до такой степени: Какой зазор на свечах зажигания для газа пропан инжектор лучший щуп , сверло соответствующего диаметра Свечи зажигания BRISK Silver имеют специальную форму искрового разрядника, который обеспечивает более легкий доступ газов к разряду, снабжены центральным серебряным электродом малого диаметра и расстояние между электродами составляет 0,55 и 0,7 мм.
Свечи зажигания BRISK Silver можно использовать для работы двигателя как на LPG, так и на бензине. (зима-лето, город-трасса,газ-бензин, » спорт»,=»» и.т.д.,=»» ан-2,=»» ли-2,пе-2,ан-24,су-29,=»» ил-76),=»» разные=»» типы=»».=»» если,=»» откинуть=»» то,=»» что=»» практически=»» 50%=»» всех=»» з/ч=»» производят=»» на=»» ул.=»» малая=»» арнаутская=»» 15,=»» подвал=»» №333222333,=»» доблестный=»» город=»» одесса(не=»» будь=»» он=»» тем=»» помянут),=»» то=»» все=»» остальные=»» китай,=»» и=»» в=»» лучшем=»» случае=»» турция.=»» (=»» правда=»» в=»» последнее=»» время=»» поляки=»» не=»» плохие=»» з/ч,=»» стали=»» делать=»» и=»» не=»» дорого,=»» относительно).=»»>
Свечи зажигания ( ГАЗель ): выбор, установка, регулировка
Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи.
Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода. Также существуют унифицированные свечи.
Остаюсь впредь на стандартных (для моего мотора) со стандартными зазорами. Пн апр 18, 2011 7:20 am Пн апр 18, 2011 8:39 am Пн апр 18, 2011 8:51 am Первый год-два уменьшал зазор в своих стандартных с заводского значения 1,1 до 0,9.
Полезные советы при установке зазора на свечах зажигания
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам правильно установить зазор на свечах зажигания:
Совет | Описание |
---|---|
Используйте регулировочный ключ | Для настройки зазора свечей зажигания обычно используется регулировочный ключ. Убедитесь, что у вас есть правильный ключ для вашей модели свечей. |
Проверьте рекомендации производителя | Каждый производитель свечей зажигания может иметь свои рекомендации по установке зазора. Перед началом работы обязательно прочитайте инструкцию или обратитесь к руководству производителя. |
Установите зазор в соответствии с параметрами двигателя | Оптимальный зазор на свечах зажигания зависит от параметров вашего двигателя. Убедитесь, что знаете требования производителя по зазору и установите его соответствующим образом. |
Проверьте зазор с помощью пробника | Используйте пробник, чтобы проверить, соответствует ли установленный зазор рекомендуемому значению. Вставьте пробник в зазор и убедитесь, что она проходит свободно, без излишнего сопротивления. |
Тщательно закрутите свечи зажигания | Убедитесь, что свечи зажигания тщательно закручены, чтобы они были надежно закреплены и электроды находились в правильном положении. |
Проверьте зазор после установки | После установки и закручивания свечей зажигания, проверьте зазор ещё раз, чтобы убедиться, что он остался неизменным. |
Следуя этим простым советам, вы сможете правильно установить зазор на свечах зажигания для газа пропан на инжекторе. Это поможет вашему двигателю работать эффективно и без проблем.
Почему меняют свечи при установке ГБО?
Когда комплект ГБО ставят профессионалы, они предупреждают владельца автомашины о необходимости менять свечи. Они отличаются от бензиновой версии. Переоснащение авто меняет характеристики работы мотора.
В чём разница? Бензиновые свечи рассчитаны на поджигание бензино-воздушного состава, с определённой температурой горения. Газовоздушная смесь не столь плотная, имеет большее электрическое сопротивление и нагрев в момент воспламенения. Межэлектродный зазор свечей на газу уменьшен в сравнении с аналогичными бензиновыми. При повышенных температурах, у них должна быть увеличена степень устойчивости к нагреву.
Интенсивный нагрев электродов провоцирует калильное зажигание. Фактически воспламенение идёт не от искр, пробивающих зазор между электродами, а от соприкосновения с раскаленными свечами.
Карбюраторным и инжекторным машинам, с небольшими нагрузками, показаны свечи с низким калильным числом. Такие устройства сразу прогреваются до нужной температуры в 700–800 С и хорошо разжигают топливовоздушную смесь в холодном ДВС. Когда калильное число намного больше, до нужных температур свечи прогреваться не успевают. Постепенно на них образуется нагар. Период использования намного сокращается. Страдает мощность двигателя, так как в цилиндрах нарушен режим сгорания газо-воздушной смеси.
Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО
Провода на свечи зажигания
Основные требования кпроводам на свечах зажигания – прочность, длительное сохранение эластичностиизоляции, надёжность электроконтакта со свечами и с катушкой искроподжига. Чащевсего изоляция изготавливается из несгораемой резины – раньше такой изоляторприменялся на военной технике, которой не страшны пожары. В иных случаяхприменяется силикон. Изоляция должна защищать токопроводящую жилу от ГСМ,влаги, пыли, металлических частиц, грязи, возможно, ржавчины. Её сопротивлениедолжно быть, по нормам электробезопасности, не менее 20 мегаом.
В качестве жилыприменяются исключительно медные проволочки одинакового диаметра, скрученные втрос. Использовать моножилу недопустимо – она тяжела в укладке, а отмножественных, повторяющихся перегибов в одном и том же месте сломается.Сопротивление элетроцепи «свеча – провод – катушка» не должно быть более 20килоом.
Для надёжного контакта«медь — сталь» предусмотрены контактные гильзы (клеммы), предотвращающиеискрение и окисление участков электрической цепи в неположенных для этогоместах. Эти соединения защищены от пыли, паров топлива, масел и влагирезиновыми колпачками. В противном случае сопротивление цепи возрастёт – позакону Ома, сила тока упадёт, и искровысекание будет малоэффективным, отчегодвигатель не заведётся. При покупке проводов для свеч тщательно проверяйтекачество проводника, изоляции, клемм и колпачков.
Рейтинг
Лучшие свечи
Практика показывает, что лучшие свечи для авто на газу производят японцы. Оптимальным выбором для автомобиля, оснащённого газобаллонной установкой, является модель Denso IW20. Сразу стоит сказать, что такие компоненты вовсе недёшевы — комплект из четырёх штук обойдётся покупателю приблизительно в 3200–3500 рублей.
Однако эффект налицо — в сравнении с бюджетными моделями, включая адаптированные для работы на газу, они позволяют получить почти 5-процентную прибавку мощности и снизить затраты горючего приблизительно на 7%. Это означает, что при грамотной настройке двигателя, выборе правильного теплового зазора клапанов, а также использовании качественного масла потери производительности и прибавка расхода топлива при переходе на газ будут минимальными.
Второе место в эффективности работы на газу занимают свечи другого японского производителя — NGK Laser Line 2. Производитель утверждает, что они адаптированы для газобаллонных автомобилей, и не обманывает — испытания показывают, что по эффективности применения они почти не уступают описанной выше модели.
NGK Laserline 2
Однако не стоит ждать бюджетного решения проблемы перехода на газовое топливо — комплект свечей для обычного четырёхцилиндрового мотора обойдётся почти в 5 тысяч рублей! Такую цену объяснить просто — в производстве свечей используется не только иридий, но и платина. Однако сразу можно успокоить автолюбителей, поскольку такие компоненты могут выдерживать пробег до 150–200 тысяч километров без существенного ухудшения свойств.
Второй дивизион
Достаточно хорошие свечи для ГБО 4 поколения производятся немецкой компанией Bosch, чьи системы зажигания стоят примерно на четверти всех автомобилей мира. Модель WR7DP имеют очень необычную компоновку — их электрод почти полностью утоплен в изолятор, за счёт чего достигается превосходная защита от отложений и случайных повреждений.
Однако большой эффективности ждать от такой компоновки не стоит, так как расход топлива уменьшается только на 3–4%, а мощность сопоставима с показателем при использовании дешёвых систем зажигания. Отсутствие дорогостоящих материалов положительно сказывается на стоимостных параметрах автомобильных компонентов — цена комплекта для четырёхцилиндрового мотора не превышает 1,5 тысяч рублей.
Если вы хотите приобрести недорогие специализированные свечи под газ, вам стоит обратить внимание на продукцию другого европейского производителя — Brisk. Модель LR15YS адаптирована для работы на альтернативном топливе, однако это не мешает ей показывать худшие результаты, чем у обычных свечей с иридиевыми и платиновыми электродами
Показатели расхода топлива и мощности отличаются от таковых при использовании дешёвых свечей всего на 1–1,5 процента. Однако расходы на приобретение таких компонентов будут соответствующими — комплект можно приобрести до 750 рублей, что делает такую модель одной из наиболее доступных на российском рынке.
Третий сорт
Как известно, браком не является, но большой ценности для практического применения не имеет. К третьему сорту можно отнести Plazmo for Super GAZ украинского производства. Никакого положительного эффекта по сравнению с дешёвыми свечами для работы на бензине они не имеют. Среди их преимуществ можно отметить только низкую стоимость, которая на сегодняшний день составляет почти 400 рублей за полноценный комплект.
Plazmo for Super GAZ
Также многие водители хвалят их за относительно большой ресурс, соответствующий пробегу в 100–120 тысяч километров. Поэтому повышенный расход топлива полностью компенсируется небольшими расходами на замену свечей.
Кроме того, для газа можно приобрести и французские свечи Beru 14R-7DU, которые считаются образцовым «средним классом» для двигателей, работающих на бензине. С ними переход на газ остаётся практически незамеченным для мотора — падение мощности и прирост расхода топлива остаются в пределах нормы.
Также подобные свечи привлекают многих автолюбителей своей дешевизной, поскольку их стоимость не превышает 1200 рублей за комплект. Специалисты говорят, что свечи Beru являются оптимальным вариантом для людей, которые часто используют как газ, так и бензин — переключения почти не сказываются на техническом состоянии системы зажигания.
Кроме того, к третьему сорту газовых свечей можно отнести изделия компании Brisk кроме упомянутой выше модели. Среди них нужно выделить следующие:
Они различаются не только характеристиками электродов, но и адаптацией к системам зажигания тех или иных автомобилей. Однако существенного положительного эффекта от их применения при переходе на газ ожидать не стоит — лучше уж купить качественные свечи для бензинового мотора.
Какой зазор свечей зажигания на газу
Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе
Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.
- Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.
- На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия.
Какой зазор свечей зажигания на газу
Для бензина на 5 минут, пока мотор не прогреется и на газ не переключится, этот зазор не критичен, зато пробить искрой газовую смесь легче с меньшим зазором, а значит легче и катушкам.
Но все эти преимущества сказываются в долгой перспективе, хотя некоторым очень помогает уменьшение зазора сразу.
вообще-то для газового топлива существуют специальные свечи, температура горения бензина и газа разные:
Разводка это все на бабки доверчивых пользователей ГБО.
А еще есть такая штука как «капельница» — как послушаешь что про нее чешут некоторые установщики так просто страшно становится — как это раньше моторы на газе работали когда не было сего девайса
Нравится вам покупать такие свечи — покупайте. Но в любом случае она будет хуже по характеристикам чем иридиевая или платиновая.
А что касается таких «авторитетных» источников как указаны — так там иногда такую чушь пишут, что читать стыдно.
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!
Хотя, говорят, надо чуть уменьшить по сравнению со стандартным.
Для бензина на 5 минут, пока мотор не прогреется и на газ не переключится, этот зазор не критичен, зато пробить искрой газовую смесь легче с меньшим зазором, а значит легче и катушкам.
Но все эти преимущества сказываются в долгой перспективе, хотя некоторым очень помогает уменьшение зазора сразу.
вообще-то для газового топлива существуют специальные свечи, температура горения бензина и газа разные:
Разводка это все на бабки доверчивых пользователей ГБО.
А еще есть такая штука как «капельница» — как послушаешь что про нее чешут некоторые установщики так просто страшно становится — как это раньше моторы на газе работали когда не было сего девайса
Нравится вам покупать такие свечи — покупайте. Но в любом случае она будет хуже по характеристикам чем иридиевая или платиновая.
А что касается таких «авторитетных» источников как указаны — так там иногда такую чушь пишут, что читать стыдно.
Свечи для газа – будет ли эффект
Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:
- чувствительность к искре;
- склонность к детонации;
- скорость и температуру горения;
- количество выхлопных газов.
На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:
Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.
Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):
- октановое число: бензин 95–98, газ 105–115;
- температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
- степень сжатия мотора: бензин 9,0–10,0 газ 10,5–12.
При работе на СПГ нагар на клапанах и свечах не образуется, даже если степень сжатия недостаточна, что является серьезным преимуществом газа.
Теперь вы знаете, какой тип свечей лучше подходит для газа, а также знакомы с теми мероприятиями, которые продлят срок службы мотора.
Как правильно установить зазор на свечах зажигания для газа пропан на инжекторе?
Шаг 1: Отключите электричество
Перед началом работы, убедитесь, что автомобиль выключен и отключите электричество. Это даст вам безопасный доступ к свечам зажигания и предотвратит возможные повреждения электрических элементов.
Шаг 2: Подготовьте необходимые инструменты
Для установки зазора на свечах зажигания вам понадобятся специальные ключи или инструменты для снятия свечей. Убедитесь, что у вас есть правильный инструмент и он готов для использования.
Шаг 3: Откройте доступ к свечам зажигания
В зависимости от марки и модели автомобиля, доступ к свечам зажигания может быть ограничен. Вам может потребоваться снять пластиковую крышку двигателя или другие детали, чтобы получить доступ к свечам зажигания. При необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь за помощью к специалистам.
Шаг 4: Снимите старые свечи зажигания
Используя подходящий инструмент, осторожно отверните старые свечи зажигания. Убедитесь, что инструмент плотно прилегает к свече для предотвращения повреждений и обрыва электродов
Внимательно извлеките свечи из своих отверстий.
Шаг 5: Проверьте и настройте зазор
С помощью измерительной щупки или специального инструмента, проверьте зазор на новых свечах зажигания. Зазор должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля или газового оборудования. При необходимости, аккуратно регулируйте зазор, используя специальный ключ или инструмент.
Шаг 6: Установите новые свечи зажигания
Осторожно вставьте новые свечи зажигания в свои отверстия и аккуратно затяните их рукой. Убедитесь, что свечи правильно установлены и не требуют дополнительной затяжки
Шаг 7: Соберите обратно все детали
После установки свечей зажигания, соберите все ранее снятые детали, такие как пластиковая крышка двигателя и другие. Убедитесь, что все детали правильно и надежно закреплены.
Шаг 8: Подключите электричество и проверьте работу
Подключите электричество, включите автомобиль и проверьте работу двигателя на газу. Убедитесь, что двигатель работает плавно и без проблем. Если возникают проблемы, обратитесь к профессионалам для дополнительной диагностики и ремонта.
Важно помнить, что установка правильного зазора на свечах зажигания для газа пропан является важной частью обслуживания автомобиля. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к профессионалам для помощи
Они смогут правильно установить зазор и обеспечить оптимальную работу свечей зажигания.
От чего зависит замещение
— Вот вам конкретный пример. Мы постоянно общаемся с нашим клиентом – он таксист, у него автомобиль с двигателем 1.4 TSI с роботизированной коробкой. Проехал более 190 тыс. км. Система работает стабильно. И дело не только в надежности. Водитель, который уже не первую свою машину перевел на газ, говорит, что до этого еще ни разу не было так, чтобы автомобиль ехал на этом топливе так, как на бензине, когда разницы вообще не чувствуется. А в данном случае это действительно так. И расход его радует. В оптимальных условиях автомобиль расходует 7-8 литров газа, в жару с кондиционером или зимой с прогревами расход увеличивается, но не превышает 9-10 литров на 100 км.
При этом надо понимать специфику работы такси: двигатель практически никогда не глушится, много работает на холостых, поэтому такой расход – это очень хороший показатель. Ну а главное, он ненамного выше, чем на бензине, а замещение газа бензином минимальное.
— Под замещением понимается то количество бензина, которое иногда требуется для «довпрыска», когда двигатель работает на газе?
— Да. Это требуется и на моторах с распределенным впрыском, и тем более в двигателях с непосредственным впрыском топлива, которые имеют свои особенности, например, в некоторых режимах работают на очень бедных смесях или используют несколько фаз впрыска.
Физика горения газа немного другая, поэтому иногда требуется дополнительная подача бензина. Например, очень критичны режимы, близкие к холостому ходу. ГБО не всегда может их повторить, поэтому в некоторых случаях используется довпрыск бензина. Также в режиме максимальной отдачи в целях снижения риска работы на бедной смеси дополнительно подается бензин.
— Каков объем подобного замещения и от чего он зависит?
— На сегодняшний день замещение бензином до 15% — это допустимая планка для производителей мирового уровня – и мы говорим именно про непосредственный впрыск топлива. В Landi Renzo также сначала использовали этот ориентир, но затем сама компания определила для себя предел в 8%, то есть для ее систем это максимум. Для некоторых двигателей вполне реальна цифра в 5%.
Но величина замещения зависит не только от двигателя, но и самого оборудования – его компонентов (в частности, газовых форсунок) и софта. Чем точнее и надежнее все работает, тем меньшим может быть замещение, что в конечном счете увеличивает экономический эффект от перевода автомобиля на газ. И это еще один аргумент в пользу высококачественных систем от производителей мирового уровня. Да, стоимость такого оборудования немалая. Но в перспективе вы экономите больше – за счет меньшего расхода газа и минимального довпрыска бензина. И, конечно, отсутствия проблем с самим оборудованием.
Какой зазор на свечах для газа и бензина выставлять
Часто после установки ГБО на автомобиль, ДВС начинает троить, появляются провалы и завышенный расход газа, относительно ожидаемого. Происходить эти явления могут по разным причинам, один из вариантов это пропуски в зажигании по причине увеличенного зазора в штатных свечках, из-за подгорания электродов при эксплуатации на бензине. Причём при переходе на бензин всё приходит в норму. Проблема решается уменьшением расстояния между электродами или заменой элементов.
Правильно отрегулированный зазор свечей для ГБО напрямую влияет на полноту сгорания, эффективность воспламенения топливной смеси и стабильную работу мотора, так для газа выставляется размер в диапазоне 0,7-0,9 мм. Но данный параметр очень индивидуален и подбирается в зависимости от ряда факторов:
- тип применяемой системы зажигания;
- модель и характеристики двигателя;
- условия и режим эксплуатации авто с ГБО.
Свечи для газа – будет ли эффект
Советы и рекомендации
Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.
Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.
Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат. При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.
Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.
Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.
Что в итоге
Если говорить о мощности, расходе газа и ресурсе двигателя, важно понимать, что все зависит не только от свечей. Прежде всего, двигатель должен быть тщательно настроен под газ, не должно быть проблем со смесеобразованием (сильное обогащение или обеднение смеси), при необходимости дополнительно регулируются зазоры клапанов, а также используется масло для двигателей на газу и т.д
Только при соблюдении перечисленных выше и целого ряда других условий специальные газовые свечи внесут свой вклад, а сам водитель сможет почувствовать реальные изменения в работе мотора.
https://www.youtube.com/watch?v=QF4mcrubAGc
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Расход на ваз 2106 по паспорту
Увеличился расход бензина, причины и возможные неисправности
Несвоевременная замена моторного масла, последствия
Моторное масло равенол защита от подделки
Моторное масло, сгустки, пена, чернеет. Основные причины
Моторное масло нужно менять, рекомендации по срокам замены
Моторное масло тотал 5w30 energy 9000, характеристики
Масло моторное дизель премиум 10w 40