Характеристики и поведение авто на дороге
Если говорить про характеристики Хендай Греты, то следует начать с того, что платформу позаимствовали у всем знакомого и ставшего уже «родным» Соляриса. Но, не обошлось и без доработок – задние амортизаторы расположили под углом в 90°. Именно поэтому, перенастроенная Грета появилась в нашей стране с опозданием в один год. В Китае, Корее и Индии новая модель известна потребителю под индексом ix25. Все дело в том, что отечественные водители на кроссоверах хотят ездить не только по нормальным дорогам, но и покорять бездорожье.
Примерно год ушел только на то, чтобы инженеры довели ходовую «до ума», тестируя автомобиль на русских дорогах. В итоге, мы получили машину с более высоким клиренсом и откалиброванными амортизаторами. Как все вышло? Не очень. Но при этом, купить Хендай Крету, значит получить надежный и понятный автомобиль. Уже после нескольких преодоленных километров, создается впечатление что управляешь данным авто несколько лет. Согласитесь, неплохое качество для нового автомобиля?
Гидроусилитель руля поставили только на модель с 1,6 л мотором и механической КПП (базовые комплектации, «бюджетный» вариант). На остальных версиях Греты установлены электроусилители, которые передают такое серьезное усилие, что придется привыкать к юрким и резким маневрам. Не сказать что это недостаток, но привыкать к этому придется долго. Данная промашка особенно ощущается на извилистых участках трассы, где приходится много маневрировать.
Hyundai Creta с полным приводом превосходно себя ведет и чувствует на просторных шоссе и продавленных колеях. Она беспрепятственно преодолевает повороты и ухабы – не придется даже сбавлять скорость при прохождении участков с резкими перепадами и ямами. Автомобиль отлично держит колею. Небольшая задержка реакции при вхождении в крутые виражи можно списать на шины высокого профиля. На Грете установлены R17 215/60. Что касается кренов, то они вызваны завышенным центром тяжести.
Что касается монопроводника с упругой балкой в задней части Хендай Греты, то их не назовешь стабильными – система нестабильна на прямой и «средне» ведет себя при поворотах. Но, не смотря на эти недостатки, Creta считается одним из лучших кроссоверов класса «В». На извилистых серпантинах только Yeti ведет себя более покладисто.
На бездорожье автомобиль также показал неплохие характеристики – выяснилось, что производитель Hyundai Creta действительно нашел оптимальный уровень баланса.
Еще один нюанс – плохая энергоемкость задней подвески (на переднем приводе). На больших ямах и при переезде ж/д путей водитель прочувствует на себе «все недоработки». В полноприводной версии авто таких проблем не наблюдается – на мелких ямках и ухабах Хендай Грета ведет себя идеально, не раскачивается и не дергается.
Если говорить про дороги с хорошим покрытием, то Грета чувствует себя на них отлично. Мощности двигателя хватает для уверенного обгона, АКПП спокойно переключается на 1-2 ступени плавно, с небольшими задержками. Но, несмотря на уверенное поведение на дороге, от кроссовера с мотором в 150 л.с. и 6-ступенчатой АКПП все равно ожидаешь большего.
Особенности салона Hyundai Creta
Салон автомобиля Hyundai Creta представляет собой комфортное пространство, созданное с учетом потребностей водителя и пассажиров. В следующих разделах мы рассмотрим основные особенности салона Hyundai Creta:
- Просторный интерьер: салон Hyundai Creta обладает просторным пространством для водителя и пассажиров. Большие окна и панорамный люк позволяют максимально насладиться видом во время поездок.
- Качественные материалы: Hyundai Creta использует высококачественные материалы в салоне, которые обеспечивают комфорт и долговечность. Обивка сидений, отделка дверных панелей и приборной панели выполнены с использованием прочных и приятных на ощупь материалов.
- Удобные сиденья: сиденья в Hyundai Creta имеют эргономичную форму и обеспечивают оптимальную поддержку для спины и боков. Сиденья также оснащены функцией подогрева и вентиляции, что делает поездки более комфортными в любую погоду.
- Интеллектуальная система управления: салон Hyundai Creta оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет водителю легко контролировать основные функции автомобиля. Интерфейс системы управления интуитивно понятен и легко доступен.
- Пространство для хранения: Hyundai Creta имеет широкий выбор мест для хранения, включая глубокий бардачок, большие отделения в дверях и подлокотник с вместительным внутренним отсеком.
- Современные технологии: салон Hyundai Creta оснащен современными технологиями, такими как мультимедийная система со встроенным навигационным блоком, аудиосистема высокого качества и функция подключения смартфона.
- Безопасность: Hyundai Creta оборудован системами passiv бeзoпaснocти пaсcaжиpoв, включая подушки бeзoпacнocти cпeрeди и бoковыe в цепочках, cиcтeмы контроля тpaкции и cтaбилизации, и cиcтeмy активного контроля движения.
Салон Hyundai Creta объединяет комфорт, качество и современные технологии для обеспечения приятных и безопасных поездок. Он идеально подходит для семейных поездок и повседневной езды в городе.
Что можно предпринять, чтобы ограничить выбросы от SUV?
В идеале — ввести запрет на производство и продажу кроссоверов. Однако, это невозможно на сегодняшнем рынке: на SUV растет спрос, а значит, будет расти и предложение.
Помимо соображений безопасности и эстетики, к увеличению размеров автомобилей привели плохо продуманные стандарты эффективности. Для более тяжелых автомобилей топливные нормы были мягче, поэтому производители сосредоточились именно на них. Решить эту проблему можно, изменив сами методы расчета топливных стандартов и ограничив габариты легковых машин законодательно.
Изменения должны коснуться и маркетинга таких автомобилей. Если регулировать рекламу внедорожников также строго, как рекламу алкоголя и сигарет, их продажи упадут. При этом в сознании покупателей установится связь — если табак вредит здоровью человека, то кроссоверы вредят здоровью планеты.
Но регулирования габаритов и маркетинга недостаточно — нужно, чтобы к решению проблемы подключился каждый из нас. Собрали несколько советов, как можно уменьшить свой углеродный след при вождении.
- Не превышайте скорость. Быстрое вождение не только может привести к аварии, но и увеличивает вредные выбросы.
- Используйте тактику smart-вождения. Совмещайте дела, чтобы сократить количество поездок. Уберите лишний вес из вашего автомобиля.
- Регулярно проходите техосмотр. Вовремя меняйте фильтры. Так автомобиль сможет работать эффективнее — потреблять меньше топлива и выбрасывать меньше СО2 в атмосферу.
- Не используйте автомобиль, когда есть возможность добраться до места общественным транспортом, на велосипеде или пешком.
Полный привод и блокировки
Обязательным элементом, которым должен обладать обычный внедорожник, является постоянный полный или, как минимум, подключаемый передний привод. Такая конструкция позволяет обеспечить при движении подачу момента на все колеса авто и значительно увеличивает его проходимость. Не меньшее значение имеют блокировки дифференциала, как межосевая, так и блокировка колес на одной оси.
У автомобилей, представляющих класс настоящих «проходимцев», подобные элементы конструкции (полный привод и блокировки) обычно имеют отдельные рычаги управления, и они вынесены в салон рядом с водителем. Это подразумевает, как минимум, понимание, что это такое, для чего они служат, и умение ими пользоваться.
Однако эволюция внедорожников не обошла стороной и затронутый элемент конструкции, сейчас существуют четыре различных, в том числе и автоматически подключаемых, вариантов построения полного привода, причем на настоящий внедорожник может быть установлен только один из них, чаще всего классический. Остальные варианты можно рассматривать для их применения в городских условиях и установки на паркетники.
Безопасность Hyundai Creta
Hyundai Creta оснащен комплексом систем безопасности, которые обеспечивают максимальную защиту водителя и пассажиров во время движения. Эти системы предназначены для предотвращения возможных аварий и снижения возможных травм, и обеспечивают высокий уровень безопасности.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет водителю полностью контролировать автомобиль при торможении на дороге с низким коэффициентом сцепления. Система предотвращает блокировку колес и помогает сохранить управляемость автомобиля.
Система электронной стабилизации (ESC) контролирует движение автомобиля и помогает водителю удерживать контроль на дороге. Она активно вмешивается при обнаружении потери сцепления, снижая мощность двигателя и тормозя отдельные колеса.
Система помощи при трогании на подъеме (HAC) облегчает движение на подъеме, предотвращая откат автомобиля. Она автоматически задействуется при трогании на подъеме и задерживает автомобиль на несколько секунд, давая водителю время переключиться с педали тормоза на педаль акселератора.
Система помощи при спуске (DBC) контролирует скорость движения при спуске с горы и предотвращает ее увеличение сверх допустимого уровня. Система автоматически поддерживает постоянную скорость, что позволяет водителю сосредоточиться на управлении автомобилем.
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки безопасности обеспечивают дополнительную защиту в случае фронтального или бокового столкновения. Подушки мгновенно раздуваются при обнаружении определенного уровня силы удара, снижая риск получения травм.
Преднатяжители ремней безопасности автоматически натягивают ремни безопасности в случае фронтального столкновения или резкого торможения. Это помогает предотвратить смещение пассажиров и снижает возможные травмы.
Система контроля давления в шинах (TPMS) оповещает водителя о низком давлении в шинах, что позволяет своевременно предотвратить возможные аварии. Система мониторит давление в каждом колесе и предупреждает водителя о необходимости накачки шин.
Система антизаноса (VSM) помогает водителю удерживать автомобиль на курсе и предотвращает потерю сцепления на поворотах. Она активно контролирует угол наклона автомобиля и вмешивается при необходимости, поддерживая стабильное движение.
Все эти системы безопасности обеспечивают высокий уровень защиты водителя и пассажиров в автомобиле Hyundai Creta.
Что происходит в России?
В 2020 году на кроссоверы в России приходилось 40,9% от общего числа автомобилей на дорогах. Данных по суммарному количеству выбросов от них фактически нет, однако ситуация выглядит достаточно мрачно. Средний возраст российских автомобилей сегодня составляет 14 лет, низкий экологический класс машины воспринимается как данность и не доставляет неудобств владельцу, а государство пока покупку электрокаров, хотя и постепенно начинает развивать необходимую инфраструктуру в больших городах.
Последние исследования показывают, что пора действовать.
Согласно данным этого обзора, в 2022 году более 80% городов, включая 205 населенных пунктов с общей численностью населения в 71,3 миллиона человек, столкнулись с превышением предельно допустимых концентраций (ПДК) определенных загрязняющих веществ. Это означает, что качество воздуха в этих регионах находилось в критическом состоянии, что представляет серьезные риски для здоровья человека.
Наиболее тревожным оказался факт, что в 36 из этих городов, с населением более 10,1 миллиона человек, было зарегистрировано 274 случая, когда концентрации загрязняющих веществ достигали уровня в десять раз выше ПДК. Это еще более серьезная ситуация, указывающая на острую необходимость мер по снижению загрязнения. Исследование охватывало анализ до 60 различных загрязняющих веществ.
В этом виноваты не только предприятия, но и большое количество неэкологичных автомобилей — например, 93% вредных выбросов в Москве пришлось именно на личный транспорт.
Тип подвески
Другим обязательным элементом, характерным для настоящего внедорожника, является зависимая подвеска. Первые виды джипов, впоследствии образовавшие класс внедорожников, обладали зависимой подвеской. Она характеризуется тем, что положение колес влияет друг на друга, пример ее работы можно видеть на фото. Такое поведение подвески благоприятно сказывается при движении по бездорожью, но становится недостатком машины при езде по асфальтовому покрытию.
Поэтому на современные внедорожники, во всяком случае, не предназначенные для перемещения в условиях тяжелого бездорожья, ставится независимая подвеска. Это стало еще одним отличием, вследствие чего в класс внедорожников были добавлены подклассы.
Основные особенности кроссоверов
BMW X5
Кроссовер (или CUV от английского Crossover Utility Vehicle) — это автомобиль, который рассчитан как минимум на пять человек, а также отличается повышенной проходимостью и вместительным багажником. Если же немного детализировать это определение, то можно выделить следующие основные черты, присущие именно этому типу легковых машин:
- Значительный дорожный просвет;
- Просторный салон;
- Наличие полного привода;
- Хорошее дорожное освещение.
В принципе, что касается полного привода, то к классу кроссоверов принято причислять и некоторые модели машин, у которых он отсутствует, но в полной мере наличествуют остальные из перечисленных признаков. При этом они являются несколько «неполноценными» в том смысле, что их эксплуатация в загородных условиях предполагается только с очень серьезными оговорками.
Toyota RAV4
Следует также заметить, что кроссоверы принято подразделять на несколько подклассов, а именно:
- Полноразмерные;
- Среднеразмерные;
- Компактные;
- Малоразмерные;
- Мини.
К полноразмерным кроссоверам относятся такие модели, как, например, Audi Q7 и BMW X5. Эти машины соответствуют определению этого типа автомобиля в самой полной мере. Они престижны и очень хорошо продаются даже несмотря на свою очень немаленькую цену.
Кроссоверы среднего размера, как нетрудно догадаться из самого названия пункта классификации, несколько поменьше по своим габаритам, чем полноразмерные. Наиболее типичными их представителями считаются Kia Sorrento и Volvo XC60. К компактному классу принято относить очень популярные в Российской Федерации Toyota RAV4 и Ford Kuga, малоразмерные — это тоже очень неплохо знакомые нашим автомобилистам Renault Duster, Nissan Quashkai и Kia Sportage, а к компактным относят довольно редко встречающиеся в РФ Toyota Avanza и Ford EcoSport.
Рамная конструкция и подвеска
У первых внедорожников как обязательный элемент присутствовала рама. На неё крепился кузов, элементы подвески и все прочие узлы машины
Рама придавала автомобилю дополнительную прочность, что имело немаловажное значение при движении авто в условиях бездорожья, т.к. основные нагрузки приходятся именно на нее
Как выглядит внедорожник рамной конструкции можно понять на приведённой ниже фотографии.
- повышенную металлоемкость и вес, которые имеет рамный внедорожник;
- худшую управляемость автомобиля при движении по обычной дороге;
- меньшую пассивную безопасность, которой обладали рамные внедорожники из-за отсутствия зоны «деформации».
Зачастую не все внедорожники использовались для преодоления тяжелого бездорожья. Во многих случаях их перемещение происходило просто в условиях проселочных и разбитых дорог, поэтому стали появляться машины, в конструкцию которых вносились связанные с этим изменения, в результате их внедрения внедорожник стал отличаться от классического варианта. Одним из таких изменений был отказ от рамы и переход на вариант авто с несущим кузовом.
Это стало одним из первых шагов на пути появления авто класса suv.
Бонусы и минусы
В целом можно признать, что Hyundai Creta не радует ни зажигательной динамикой, ни высокоспортивной управляемостью. Особенно не радует он этим молодежную аудиторию, и еще меньше она ценит 1,6-литровые версии. Тем не менее, разговоры и споры вокруг них не утихают, а это значит, что кроссовер все же привлекателен. Чем же?
Ну, во-первых, тем, что он кроссовер, а это модная сейчас тема. Высокая посадка — плюс на наших непростых дорогах, внешний вид — намек на активный образ жизни, даже если это всего лишь намек на то, чего нет. Кстати, дизайн кузова — второй плюс «Креты», я считаю ее симпатичной, хотя сам бы предпочел что-то более обтекаемое, типа Kia Sportage. Третье преимущество — просторный салон вкупе с удобным и вместительным багажником. Четвертый — цена. Так ли уж мало бонусов, за которые стоит полюбить «Крету», даже не способную угнаться на загородном шоссе за Lada Vesta Sport?
Знакомый автожурналист в дискуссии коллег о динамических качествах автомобилей как-то высказал весьма спорную для многих мысль: в обыденной жизни, особенно передвигаясь по дорогам с семьей, он вовсе не выжимает из своего личного автомобиля максимальные километры в час, причем, даже там, где нет камер контроля, кроме того, не балуется резкими маневрами, перестроениями, торможениями и проч. А зачем? Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, это не слишком комфортно для пассажиров. При этом он прекрасно знает, как автомобили могут и должны ездить, многие из них он испытывал на треках, где достигал и максималки, и так называемых предельных режимов. Добавлю, что это был относительно молодой человек, тем более на момент той дискуссии, имевшей место полтора десятка лет назад. А рассуждал, как вполне зрелый, состоявшийся водитель и профессионал.
Для семейных поездок «Крета» как раз-таки представляет собой оптимум автомобиля своего класса. С готовностью поддерживает крейсерскую скорость 120-130 км/ч, отлично держит курс. Что-то нащупали инженеры Hyundai при конструировании подвесок разных моделей: за хороший и очень хороший «держак» на скоростной прямой я готов похвалить и «Элантру», и новейшую «Сонату», и премиальный Genesis G90. Прежние лидеры в этом смысле не отступили на второй план, но обзавелись серьезными конкурентами.
Так чем плохо нестись по качественной автотрассе в пределах разрешенных скоростных лимитов? Это не так уж медленно. Функциями «автопилота» Creta пока нас не балует: в полосу не подруливает, за разметкой не следит. Страхующей электроники в ней мало. Но имеющаяся механика, как говорится, свои деньги отрабатывает. Не всё бесспорно: в дальней дороге у водителя может устать спина, так как кресло не предлагает достаточного поясничного подпора. Регулировки его тоже нет. И это не только мое наблюдение: знакомый владелец тоже сетует на это. А он с момента покупки в феврале 2018-го накатал уже более 25 000 километров, приходилось ему преодолевать за один присест и 400-500 км.
Не нравится ему — и мне тоже — экономия создателей «Креты» на шумоизоляции салона. Во время группового теста я это не оценил: коллеги поделились интересными музыкальными записями, поэтому об оценке «шумки» мы как-то подзабыли. В ходе индивидуального испытания я попробовал ехать и с музыкой, и без музыки, и действительно — на скоростях за сотню кроссовер шумит изрядно. А мой знакомый свидетельствует, что звук от зимних шипованных шин Nokian ему слышен уже при скорости 60 км/ч.
Мы оба оценили как минус и отсутствие подсветки клавиш электростеклоподъемников. Подсвечивается из них лишь одна, и это выглядит как-то чересчур экономно. Почему ярко подсвечиваются эти клавиши у бюджетных «Лад» и «китайцев»?
Если качество сборки салона можно оценить на «пять», то дизайн, пожалуй, требует обновления. Мой приятель, насколько я знаю, уже поглядывает в сторону Kia Seltos, тот внутри поинтереснее, посвежее. Даже на фоне китайских моделей «Крета» — серая мышка. Хорошо, что панель украшена многофункциональной мультимедиасистемой с качественным экраном. Но плохо то, что, оказывается, прошивка этой системы — в случае с машиной моего друга, имеющей среди прочих функций и навигатор — не обновляется. И вообще, систему Navitel он охотно заменил бы на Яндекс.Авто. При штатной навигации он пользуется функционалом своего смартфона.
Неожиданным минусом оказалась камера заднего вида. Я-то хотел порадовать вас сообщением о качестве картинки, которое можно оценить по фотографии. А в ходе эксплуатации, как выяснилось, нельзя. Поврежденная дорожной «пескоструйкой» пластиковая линза на машине моего друга передает на экран весьма размытое изображение, но замена устройства по гарантии в таких случаях не предусмотрена. Цена нового при этом нешуточная — 30 тысяч рублей.
Интерьер
Сравнить Kia Seltos и Hyundai Creta внутри не так просто, как снаружи. Салон прежнего лидера продуман грамотно и четко. Приборная панель, мультимедиа система, расположение кнопок и регуляторов – все здесь буквально создано для удобства водителя. Правда материалы, используемые в отделке простоваты, да и свободного места не так много, как хотелось бы, особенно для пассажиров сзади, но ругать автомобиль все равно не за что. Он соответствует своему классу и бюджету.
Селтос же приятно удивил первых покупателей. Никто не ожидал от недорогого городского кроссовера из Кореи таких приятных качественных материалов, обычно в этой части производитель откровенно экономит. Сборка тоже на уровне, никаких неприятных зазоров там, где их быть не должно. Эргономика, комфорт и прочие полезности азиатского рынка присутствуют. А вот места в салоне чуть больше, чем у главного конкурента.
Марка и модель автомобиля Hyundai Creta
Hyundai Creta заметно отличается от своих конкурентов своим стильным дизайном, прочным кузовом и внушительными размерами. Он предлагает комфортное пространство для пассажиров и обеспечивает плавное и устойчивое движение на дороге.
Модель Hyundai Creta является популярным выбором для городской езды, благодаря своим компактным размерам и экономичной мощности двигателя. Она также предлагает множество функций безопасности и современных технологических возможностей.
Заводское производство Hyundai Creta было запущено в 2014 году, и с тех пор автомобиль стал пользоваться большой популярностью во многих странах мира. Он продолжает обновляться и совершенствоваться, чтобы соответствовать ожиданиям и потребностям водителей. В своём классе Hyundai Creta остается одним из лидеров и предлагает отличное соотношение цены и качества.
Марка | Hyundai |
Модель | Creta |
Класс | Компактный кроссовер |
Год начала производства | 2014 |
Как решают проблему кроссоверов в мире
Согласно нормам Европейского союза по борьбе с изменением климата, принятым в 2009 году, производители автомобилей должны сократить средние выбросы углекислого газа для своего автопарка до 95 г/км — иначе им грозят санкции. Многим компаниям все сложнее достичь этого уровня из-за снижения популярности дизельных автомобилей с невысоким выбросом CO2, недостаточного производства электромобилей и резкого роста продаж кроссоверов. Сначала регуляторы установили норму выбросов в 130 г/км в 2015 году, затем поэтапно перешли к 95 г/км до 2020 года. Начиная с 2020 года это правило действует для всех новых автомобилей в Европе.
Изменения заставили автокомпании изменить свой ассортимент автомобилей. Производители роскошных кроссоверов, такие как Daimler AG и BMW AG, расширили свои автопарки за счет более компактных автомобилей. Другие модифицировали двигатели, сделав их более эффективными, что привело к снижению выбросов. Однако вкусы европейских потребителей изменились в противоположном направлении — они все больше тяготеют к внедорожникам. Из-за этого выбросы транспортные углекислого газа только росли с 2017 года. Сегодня средний выброс от автомобилей многих производителей очень далек от заветных 95 г/км.
Меры именно против SUV почти не принимаются — в парламентах европейских стран часто звучат предложения о регулировке и даже полном запрете на продажу внедорожников, однако дальше обсуждения дело не заходит.
Несмотря на все сложности, ситуация постепенно улучшается — во многом благодаря общественным кампаниям против SUV. В Германии регулярно проходят протесты активистов, которые требуют ограничить влияние внедорожников на климат, а в Великобритании даже звучали призывы ввести запрет на рекламу кроссоверов по аналогии с табачной продукцией — такие автомобили выделяют множество вредных веществ, которые оседают в легких и могут даже привести к повреждениям мозга.
В некоторых государствах появились особые стандарты подсчета транспортных выбросов — во Франции была введена система налогообложения, основанная на весе автомобиля, а в Норвегии регистрационный налог рассчитывается как на выбросы CO2, так и на вес. Также в Европе с 2011 года действует система ранжирования транспорта по экологическому классу, а за нарушение ее правил и водитель, и производитель могут получить внушительный штраф. Владельцам автомобилей с низким экологическим классом запрещен на въезд в центр больших городов.
Главными фанатами SUV по сей день остаются американцы. США считается одной из самых неприспособленных для пешеходов стран, а тяга некоторых жителей Америки ко всему гигантскому привела к тому, что 52% из всех проданных в 2020 году автомобилей пришлось именно на кроссоверы. Эксперты не раз отмечали, что решить проблему одним запретом не удастся — необходимо радикальное переосмысление самого подхода к планированию городов, которые должны в первую очередь стать удобными для пешеходов, а не для автомобилистов.
Сегодня большинство стран также субсидирует покупку электромобилей с помощью скидок, налоговых льгот и налоговых вычетов, а также дополнительных льгот — от свободного доступа к автобусным полосам для водителей электрокаров до бесплатного обслуживания и зарядки. У многих государств есть долгосрочные цели отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания: Нидерланды, Дания, Исландия, Швеция и даже Словения рассчитывают запретить автомобили с ДВС с 2030 года. В 2032 году к ним присоединятся Шотландия, Китай и Япония. Из всех штатов США о планах запрета пока что заявила только Калифорния — там намерены отказаться от ДВС в 2035 году.
С какого года выпускается
Концепт-кар, предшествовавший будущему бестселлеру, был представлен на выставке Auto Expo, проходившей в индийском городе Нью-Дели в 2018 году. Уже летом 2019 года стартовало серийное производство новинки в Южной Корее, после чего началось ее триумфальное шествие по странам и континентам.
За короткое время дерзкий новичок успел стать настолько узнаваемым на дороге, что многие уже и забыли, с какого года выпускается Киа Селтос.
Серийный образец перенял все основные черты концепта, что способствовало его коммерческому успеху. Смелый дизайн был по достоинству оценен широкой публикой, особенно молодежью. После старта продаж в России Селтос сходу завоевал место в топ-5 рейтинга продаж.
Последовавшая вскоре пандемия коронавируса несколько подкосила экспансионистские планы корейского концерна, как и отзывная компания июля 2020 года, связанная с досадным просчетом в механизме блокировки замка зажигания. Тем не менее, маркетологи и эксперты не сомневаются в успешном будущем этой машины.
Лучшие среди компактных кроссоверов
Компактные и бюджетные кроссоверы – это практически одно и то же. Однако не все компактные паркетники являются бюджетными, но все равно их цена ниже, чем у других классов.
1.Hyundai Tucson
За 2 миллиона рублей уже можно купить автомобиль 2019 года в полной комплектации с АКПП и всеми возможными дополнениями. Среди моторов можно выбрать – бензиновый и дизельный.
2.Renault Duster
Итак, кроссовер обойдется минимум в 620 тысяч рублей. Однако тогда он будет с бензиновым мотором 1.6 л, который работает вместе с МКПП, а также имеется только передний привод. Если нужен автомобиль с полным приводом, то придется заплатить минимум 810 тысяч рублей.
Также Duster предлагается с дизельным двигателем 1.5 л, но его минимальная стоимость – 900 тысяч рублей.
3.Kia Soul
Вы любите автомобили с необычным и интересным дизайном, чтобы выделяться из общего потока? Тогда городской Kia Soul идеально для вас подойдет. Касаемо внешнего вида стоит отметить, что окрас крыши может отличаться от самого кузова. также за счет своих квадратных форм и расположения стоек, у водителя появляется отличная обзорность.
Стоимость на этот кроссовер (с небольшой оговоркой) начинается от 820 тысяч рублей. Однако за эти деньги мы получаем автомобиль с передним приводом, на МКПП и с двигателем на 123 лошадиные силы объемом 1.6 л.
Версия с АКПП обойдется минимум в 930 тысяч рублей. В максимальной комплектации, со всеми возможными дополнениями Soul будет стоить 1 450 000 рублей.
5.Nissan Qashqai
Цена кроссовера в России начинается от 1 250 000 рублей. В минимальной комплектации он оснащен бензиновым двигателем 2.0 л и мощностью 144 лошадиные силы. Работает силовой агрегат в паре с МКПП. Также за эти деньги доступен лишь передний привод.
Цена и комплектации Hyundai Creta
Hyundai Creta доступен в различных комплектациях с разными ценами, чтобы удовлетворить потребности различных покупателей. Цена автомобиля Hyundai Creta может варьироваться в зависимости от выбранной комплектации и дополнительных опций.
Ниже приведены основные комплектации Hyundai Creta:
Базовая комплектация: Эта комплектация оснащена основными функциями и основным набором опций. Она предлагает комфорт и удобство по разумной цене.
Комфорт: Эта комплектация добавляет некоторые дополнительные функции и опции для повышения уровня комфорта в автомобиле. В ней уже есть базовые функции, а также некоторые дополнительные опции, которые делают поездку еще более приятной.
Премиум: Эта комплектация является самой роскошной и полной комплектацией Hyundai Creta. Она предлагает все возможности и опции, которые доступны для этой модели, и делает каждую поездку максимально комфортной и стильной.
Ценовой диапазон Hyundai Creta зависит от выбранной комплектации и пожеланий покупателя. Вы всегда можете добавить дополнительные опции и аксессуары к вашему автомобилю, чтобы сделать его уникальным и соответствующим вашим индивидуальным потребностям.
Необходимо отметить, что цена и комплектация Hyundai Creta могут отличаться в разных регионах и у разных дилеров. Перед покупкой автомобиля лучше связаться с официальным дилером Hyundai, чтобы узнать точную информацию о доступных комплектациях и их ценах.
Технические характеристики
Что до мощности и ходовых характеристик, выбирать между Хендай Грета или Киа Селтос сложнее. По одним показателям уверенно лидирует первый, в то время как по другим вперед вырывается второй. Ощутить эту разницу хорошо бы на тест-драйве, ведь что одному покажется слабостью и недостатком динамики, для другого станет показателем спокойного и уверенного нрава, надежности. Но разберемся по порядку.
Габариты
Первым делом стоит сравнить основные размеры Киа селтос и Хендай Крета. Они отличаются в пределах 10-20 см и сильно на поведение автомобилей разница не влияет. Новичок немножко больше, соотношение размеров выглядит так:
- Длина – 4370 мм против 4270 мм.
- Ширина – 1800 мм и 1780 мм
- Высота – 1615-1630 мм в зависимости от комплектации у Селтоса и 1630-1665 мм у Греты.
- Колесная база – 2630 мм и 2590 мм
Объемы багажников различаются куда больше, чем все остальные параметры автомобилей. В Хендай Крете вам будет доступно 402 л свободного пространства, а Кии Селтосе – от 433 до 468 л. При убранных задних диванах объем увеличится в разы, но победа все останется за новым кроссовером.
Двигатели
В части ходовых характеристик Киа Селтос против Креты показывает очень интересные результаты. С одной стороны, максимальный объем двигателей в обоих кроссоверах составляет 2 л, вроде как похвастаться нечем, учитывая, что автомобили позиционируются как городские внедорожники. С другой, они выдают разную мощность. Вообще же для Хундая предусмотрено всего 2 бензиновых варианта:
- Объемом 1,6 литра и мощностью 121-123 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с.
Оба почти никогда не беспокоят владельца авто поломками, просты в обслуживании и экономичны в расходе топлива и ремонте.
У Селтоса выбор чуть больше, предусмотрено 3 варианта силовых агрегатов:
- Бензиновый 1,6 с мощностью 121-123 л.с. По сути, аналог кретовского, но доработанный и потому еще более надежный.
- Турбированный 1,6 с мощностью 177 л.с.
- Двухлитровый с мощностью 149 л.с. – снова совпадающий с кретовским, но доработанный.
Нареканий у специалистов не вызывает ни один из двигателей, а серьезную разницу в динамических характеристиках вы заметите вряд ли.
Трансмиссии
Сравнивать и выбирать Кию Селтос или Крету по этому показателю тоже интересно и опять в пользу новенького. У прежнего лидера в этой части ничего интересного: 6 ступеней, механика или автомат на выбор, хорошие эксплуатационные показатели – вот и все, что доступно владельцам кроссовера.
В Селтосе помимо таких классических вариантов предусмотрены еще вариатор и семиступенчатый робот, правда только на дорогих комплектациях. Производитель гарантирует, что они спокойно проработают 5 лет или проедут 150 тысяч километров, но об этом судить мы будем только через несколько лет.
Подвеска
А вот тут ситуация складывается совсем интересная, но не потому, что новичок или лидер рынка выгодно отличается от конкурента. Наоборот, подвески кроссоверов практически идентичны. Более того, они абсолютно типичны для городских внедорожников и не вызывают удивления автолюбителей.
Проверенный временем Макферсон в передней части автомобилей и многорычажная конструкция в задней обеспечивают жесткость и вместе с тем плавность хода. Ямы и выбоины вы ощутите точно, но с кресла не вылетите, в кроссовере путешествовать достаточно комфортно даже за городом.
Немного о кроссоверах
Вариантом создания подобных автомобилей надо считать кроссоверы. Уже само название говорит о том, что кроссовером (английское слово «cross» можно перевести как пересечение, скрещивание) называется автомобиль, сочетающий в себе отличительные признаки, принадлежащие разным классам авто. Сейчас речь идет о том, что в одном транспортном средстве соединился класс седанов с их комфортом и роскошью и класс внедорожников с присущей им проходимостью.
Такие виды машин, как правило, не обладают в полной мере достоинствами, характерными для представителей классов, послуживших основой для создания авто, но в данном случае подобное соединение получилось вполне удачным. Кроссовер хоть и не обеспечивает комфорт седанов премиум класса и проходимостью тяжёлых внедорожников, тем не менее, вполне успешно справляется с ролью suv автомобиля для людей, которым присущ активный образ жизни, а также передвигающихся по не совсем качественным дорогам, в том числе и городским.
Чтобы разница между кроссовером и внедорожником была более понятной, первого можно сравнить с джентльменом, перемещающимся из клуба в клуб, а второго – с рейнджером, движущимся в неведомых землях. Никто не спорит, и рейнджер может завалиться в клуб, а джентльмен отправиться в рейд, но будет ли это правильно?