Глонасс: что это и как работает?

Глобальная навигационная спутниковая система глонасс

Спутниковая система ГЛОНАСС и мониторинг транспорта

Советский Союз  не остался в стороне от “гонки навигационных вооружений”. С появлением информации о разработке в США навигационной системы NavStar-GPS СССР начинает проект ГЛОНАСС – “ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система”, которая должна заменить устаревшую низкоорбитальную дифференциальную систему навигации “Цикада”. В 1982 года начинается запуск спутников космической группировки ГЛОНАСС. Несмотря на тяжёлый экономический кризис начала 90-х, Военно-Космическими Силами России в 1995 году система ГЛОНАСС была успешно развёрнута до штатного состава в 24 навигационных спутника. Первоначально система проектировалась чисто военной.В отличие от навигации GPS, система ГЛОНАСС использовала не кодовое, а частотное разделение сигнала. Это несколько упрощало и удешевляло “космический” сегмент системы, но делало более громоздкими спутниковые приёмники первых поколений.В первой половине 2000-х годов космический сегмент системы ГЛОНАСС был практически утрачен (на смену выходившим из строя космическим аппаратам новые не запускались). В 2006-2007 годах в системе осталось всего несколько спутников. В этот момент на волне подъёма интереса к GPS навигации и высоким технологиям в целом было принято решение о реанимации ГЛОНАСС и о превращении её в систему двойного – военного и гражданского – назначений, широкой публичной рекламе и государственной поддержке, и за прошедшие 6 лет достигнут значительный прогресс.Современная спутниковая система ГЛОНАСС обеспечивает надёжное глобальное  покрытие, а при использовании совместно с GPS – и исключительно высокую точность позиционирования. Активное развитие системы ГЛОНАСС позволило российским разработчикам систем мониторинга транспорта предложить рынку не только GPS трекеры и GPS мониторинг, но и возможность использования более надежных гражданских двусистемных спутниковых трекеров – устройств GPS / ГЛОНАСС мониторинга. Российским правительством был издан ряд постановлений, обязующих оснастить системами ГЛОНАСС / GPS мониторинга транспорта общественный и муниципальный транспорт, перевозчиков крупногабаритных и опасных грузов, железнодорожный транспорт, авиатранспорт, а также системы спасения и обеспечения безопасности. Цель такой законодательной поддержки – обеспечить безопасность перевозок и создать условия, при которых ГЛОНАСС мониторинг транспорта сможет не только составить полноценную конкуренцию, но и серьезно потеснить спутниковые системы GPS мониторинга на рынке мониторинга транспорта.

Преимущества установки системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга в нашей компании

Надежное оборудование. Внедрили жесткий контроль качества комплектующих и готовых устройств для мониторинга, благодаря чему свели вероятность брака и сбоев при эксплуатации оборудования практически к нулю. Срок гарантии на оборудование — 5 лет.

Гарантия конфиденциальности. При необходимости серверное программное обеспечение устанавливается на ваш собственный сервер, к которому не имеет доступа никто, кроме вас. Вы сможете сами выбрать, кто сможет следить за автомобилем, для всех остальных, включая нашу компанию, текущее местоположение вашего транспорта останется тайной.

Функциональность и масштабируемость. Наши решения универсальны и легко могут быть доработаны для использования на любых видах транспорта и стационарных объектах. Система может быть укомплектована разными типами датчиков и подключаемого оборудования, программная часть легко расширяется для обработки данных от новых устройств.

Качественный сервис. Мы внимательны к требованиям каждого заказчика. Используем собственную, технически грамотную и компетентную службу поддержки, проводим обучающие семинары для клиентов-интеграторов систем спутникового слежения. Программы мониторинга работают на планшетах, смартфонах и компьютерах, интуитивно понятны и постоянно дорабатываются для обеспечения еще большего комфорта при использовании.

Pricing policy

Connect 4 trackers for free or use advanced plans with cost from 50 rubles per month for 1 device. Monitoring capabilities:

  • Main access and control via WEB-interface.
  • Monitoring via Android, iOS apps or vk.com app.
  • Up to 4 devices (hardware or software trackers) can be connected for free.
  • Free for EMERCOM, rescue services and other socially significant non-commercial organizations (upon request)
  • It is possible to establish free access for non-commercial events — competitions, regattas, etc. (upon request).
  • More than 600 hardware trackers models. You can view full list of supported models.
  • View daily movements with detailed information.
  • “Operator” access mode.
  • Grouping connected devices.
  • Custom geofences, notifications about enabling/disabling (SMS or Email).
  • Adding fixed objects to the map with its geofences.
  • Event logging.
  • Various types of reports — mileage, fuel, per day, per month, etc.
  • Support of various sensors — converting measurement units, changing digit capacity of values, calibration.
  • Notifications about achieving set values for sensors and parameters.
  • Odometers with event logging and reminders of upcoming events (maintenance, oil change, etc.).
  • Graphic representation of data.
  • Player (play recorded track).
  • Visual (color) speed display on the track.
  • Data storage period depends on your plan.
  • Saving track in different formats — KML, PLT, GPX.
  • Capability to share your device with your friends on the website.
  • Capability to share private or public link to the device with unregistered users.
  • Object monitoring via Google Earth.
  • Embedding the monitoring window to your website.
  • Providing accounting documents (for legal entities).

Why such a low cost? Unlike competitors, we do not buy a monitoring system from third-party developers for monthly subscription fee, but develop our own platform. It enables us to set real prices and actively develop our own platform adding new features for our customers. You can view full list of our services and rates on the “plans page.”.

Навигационные радиосигналы

На этапе проектировании для системы
ГЛОНАСС был принят частотный метод разделения сигналов различных КА: каждый из них
использует свою пару несущих частот, одна из которых принадлежит диапазону L1, другая – диапазону L2.
Для КА, которые находятся в диаметрально противоположных точках орбиты, используются одинаковые литерные частоты, по 12 в каждом диапазоне частот.

Выведенный на орбиту в 2011 году для лётных испытаний КА модификации «Глонасс-К» 1-го этапа наряду с радиосигналами L1 и L2 с частотным разделением,
полностью аналогичным сигналам КА «Глонасс-М», дополнительно излучает в диапазоне L3 радиосигналы открытого доступа с кодовым разделением.
Модернизированные КА «Глонасс-М» № 55–61 также излучают навигационный радиосигнал с кодовым разделением в диапазоне L3.

Спектр навигационных радиосигналов системы
ГЛОНАСС

Характеристики навигационных радиосигналов системы
ГЛОНАСС с кодовым разделением
Диапазон Несущая частота, МГц Сигнал Длительностькода ПСП, символы Тактовая частота, МГц Вид модуляции Скоростьпередачи ЦИ,бит/с
L1 1 600,995 L1OCdL1OCp 1 0234 092 1,0231,023 BPSK (1)BOC (1,1) 125пилот-сигнал
L2 1 248,06 L2 КСИL2OCp 1 0234 092 1,0231,023 BPSK (1)BOC (1,1) 250пилот-сигнал
L3 1 202,025 L3OCdL3OCp 10 23010 230 10,2310,23 BPSK (10)BPSK (10) 100пилот-сигнал

Преимущества ГЛОНАСС

Часто рядовые автомобилисты и начинающие владельцы автопарков не видят разницу между навигационными системами GPS и ГЛОНАСС либо считают, что это одно и тоже. При желании обзавестись спутниковым сопровождением следует понять, в чём отличие.

Особенности:

  • Движение спутников GPS синхронно движению Земли. ГЛОНАСС не позиционируется с вращением земного шара. Этот параметр увеличивает стабильность работы системы, но снижает срок службы спутников.
  • GPS базируется на кодовом разделении каналов, ГЛОНАСС работает на частотном.
  • Сигналы GPS покрывают 100% земного шара. ГЛОНАСС покрывает 100% территории РФ и 70% мирового пространства.
  • Точность у GPS выше, но у ГЛОНАСС заложена возможность снижения погрешности за счёт ввода в эксплуатацию усовершенствованных моделей спутников. США лишь выпускает на орбиту дополнительное количество агрегатов.
  • Сигналы GPS лучше улавливаются на экваториальных и приближённых к ним территориях. ГЛОНАСС успешнее работает в полярных широтах.

Несмотря на достоинства GPS навигации, разработчики отечественного оборудования и пользователи системы мониторинга транспорта говорят о ряде преимуществ использования именно ГЛОНАСС. К плюсам относят:

  • надежность орбитальных аппаратов — изначально спутниковая система предполагала использование в обороне;
  • круглосуточный режим работы;
  • возможность прокладывания маршрута в совершенно незнакомых местностях;
  • сохранение единожды проложенного маршрута в памяти устройства;
  • защиту от угона (при соответствующих настройках возможно дистанционно блокировать работу двигателя);
  • сохранность груза (достигается путём установки электронных пломб с возможностью вскрытия их только через веб-приложение на ПК владельца);
  • выход из строя какого-либо элемента комплекса не ведет к остановке работы мониторинга — все датчики и базовые устройства имею встроенный аккумулятор и карту памяти.

Оборудование

Мониторинг автотранспорта возможен только при совокупной работе орбитального и наземного оборудования. ГЛОНАСС в автотранспорте представляет собой набор устройств. Комплектация бывает разнообразной, в зависимости от потребностей заказчика.

Составные приборы:

  • терминал — основной блок, собирающий информацию с датчиков и передающий сигнал спутникам;
  • трекер — главный элемент отслеживания объекта (именно сигнал трекера обозначает местоположение автомобиля);
  • датчики — это небольшие сенсоры, различаемые по функциональным обязанностям (датчики уровня топлива, контроля моточасов, угла наклона, температуры, контроля количества пассажиров и пр.);
  • при наличии в машине CAN-шины возможна установка CAN-считывателя данных.

Разработкой и производством аппаратуры для ГЛОНАСС мониторинга занимаются крупные предприятия. К ним относятся АО «Российские космические системы», ФГУП НИИ КП, Ижевский радиозавод, ЗАО КБ «НАВИС» и многие другие.

Продажей и специализированной установкой оборудования занимается множество дистрибьюторов и дилерских компаний. В их числе крупные мобильные операторы.

Расценки на оборудование варьируются в зависимости от категории транспорта. Приблизительная стоимость:

  • на легковое авто базовое устройство обойдётся около 7 000 руб.;
  • на пассажирский транспорт понадобится примерно 10 000 руб. за базовый комплект;
  • за комплектацию грузовой машины с одним топливным баком в среднем уйдет 15 000 руб.

Программное обеспечение

ПО для мониторинга транспорта ГЛОНАСС выпускают многие компании, в том числе сотовые операторы. Популярными разработчиками являются:

  • ГЛОНАСС Soft;
  • Wialon;
  • Omnicomm Online;
  • Megafon и др.

Хороший поставщик оборудования обычно имеет собственное ПО. Специалист сразу устанавливает и настраивает программное обеспечение. Считается, что оно не требует оплаты. Но стоимость программы чаще всего уже заложена в услуги компании.

Работа системы ГЛОНАСС только условно называется бесплатной. Да, сам спутник принимает и передает сигналы безвозмездно.

Но посредником в передаче и хранении данных является какой-либо сервер, сотовый оператор и т. п. А их услуги никогда не были бесплатными. Если при установке ПО стоимость не оговаривается отдельно, значит плата заложена в цену оборудования, монтажа и пр. мероприятий.

Стоимость внедрения и обслуживания системы

На примере популярных компаний стоит рассмотреть, за сколько можно купить оборудование для мониторинга.

Компания Цена за оборудование в рублях Стоимость внедрения и обслуживания в рублях
«АвтоФон» 4–8 тысяч Бесплатно
«АвтоГраф» 5–8 тысяч Первый месяц обслуживание бесплатный, после цена определяется в зависимости от объема работ – от 1 тысячи рублей
StavTrack 3–7 тысяч Бесплатно
«Мегафон» 3–8 тысяч Зависит от выбранного пакета – от 500 до 3 тысяч рублей
«СКАУТ2 4–9 тысяч Первый месяц бесплатно, а после зависит от объема работ

Нередко возникает вопрос о том, по какому КОСГУ отражать расходы по обслуживанию систем. Ответ – по № 226.

Услуги системы ГЛОНАСС

Система
ГЛОНАСС предоставляет потребителю два вида услуг – стандартной и высокой точности.

Услуги стандартной точности предоставляются потребителям посредством передачи сигналов стандартной точности в L-диапазоне частот.
Каждый КА «Глонасс-М» передаёт навигационные радиосигналы с частотным разделением в двух диапазонах: L1 (1,6 ГГц) и L2 (1,25 ГГц).

Сигнал стандартной точности с тактовой частотой 0,511 МГц, предназначенный для использования отечественными и зарубежными гражданскими потребителями, доступен для всех потребителей, оснащенных соответствующей АП, в зоне видимости которых находятся спутники системы
ГЛОНАСС.

Комплектация системы слежения за авто

В систему отслеживания входят следующие компоненты:

  • абонентский терминал;
  • каналы передачи данных;
  • программная платформа.

Компоненты тесно взаимосвязаны между собой. Они обеспечивают быстрое реагирование датчиков и трекера. Но все же перед тем как использовать приборы, стоит подробно рассмотреть схему их устройства.

Оборудование

На автотранспорт устанавливается минимальный пакет устройств, который указан в таблице.

Компоненты Описание
GPS/ГЛОНАСС-трекер Элемент подсоединяется к электрической цепи автомобиля, отслеживает местонахождение, путь следования, скорость
Маяки Работают по принципу трекера, отслеживают маршрут и местоположение, контролируют скорость, стили вождения
Датчики Показывают уровень расхода топлива, износ узлов и двигателя, контролируют температуру и многое другое

Программное обеспечение

В зависимости от использования устройств для просмотра информации (компьютер или смартфон), применяется два вида программных обеспечения:

  1. Desktop-приложения. Они направлены на решение сложных задач, позволяют просматривать подробные отчеты, карты и схемы. На компьютере отображается требуемая информация в реальном времени о состоянии ТС, грузе, уровне топлива, эксплуатационных свойствах.
  2. Приложения для мобильных устройств на базе Андроид и IOS. Имеют ограниченный функционал, информация выдается частями. Показываются только необходимые данные, все расчеты выполняет сервер.

Для работы с ПО не требуется специального обучения, достаточно ознакомиться с инструкциями.

Сервис и техподдержка

Во время использования СКТ возможны сложности, сбои или полное отсутствие связи. В этом случае можно обратиться в сервис или техподдержку компании-производителя устройства.

В техподдержку можно обратиться при появлении следующих проблем:

  • сбой при выдаче данных;
  • неправильная информация;
  • ошибки при составлении отчетов;
  • невозможность смотреть информацию;
  • ошибки при установке программы на компьютер или телефон;
  • долгая загрузка данных;
  • «выбросы» точек маршрута.

Типы КА

Характеристики
КА «Глонасс»
КА «Глонасс-М»
КА «Глонасс-К»
КА «Глонасс-К2»
Годы развертывания 1982-2005 2003-2016 2011-2018 После 2017
Состояние Выведен из эксплуатации В эксплуатации В разработке на основе проведенных ЛИ В разработке
Используемые средства выведения   РН «Союз-2.1б», РН «Протон-М»
Гарантированный срок активного существования, лет 3,5 7 10 10
Масса КА, кг 1500 1415 935 1600
Габариты КА, м   2,71х3,05х2,71 2,53х3,01х1,43 2,53х6,01х1,43
Энергопотребление, Вт   1400 1270 4370
Тип исполнения КА Герметизированный Герметизированный Негерметизированный Негерметизированный
Суточная нестабильность БСУ, в соответствии с ТЗ / фактическая 5*10-13 / 1*10-13 1*10-13 / 5*10-14 1*10-13 / 5*10-14 1*10-14 / 5*10-15
Тип сигналов FDMA В основном FDMA (CDMA на КА 755-761) FDMA и CDMA FDMA и CDMA
Сигналы с открытым доступом (для сигналов FDMA приведено значение центральной частоты) L1OF (1 602 МГц) L1OF (1 602 МГц)L2OF (1 246 МГц)начиная с №755: L3OC (1 202 МГц) L1OF (1 602 МГц)L2OF (1 246 МГц)L3OC (1 202 МГц)начиная с №17Л: L2OC (1 248 МГц) L1OF (1 602 МГц)L2OF (1 246 МГц)L1OC (1 600 МГц)L2OC (1 248 МГц)L3OC (1 202 МГц)
Сигналы с санкционированным доступом L1SF (1 602 МГц)L2SF (1 246 МГц) L1SF (1 602 МГц)L2SF (1 246 МГц) L1SF (1 602 МГц)L2SF (1 246 МГц)начиная с №17Л: L2SC (1 248 МГц) L1SF (1 602 МГц)L2SF (1 246 МГц)L1SC (1 600 МГц)L2SC (1 248 МГц)
Дополнительное оборудование Межспутниковые линии радио связи Межспутниковые линии радио связиСистема поиска и спасания Коспас-Сарсат Межспутниковые линии радио и оптической связиСистема поиска и спасания Коспас-Сарсат

Возможности системы ГЛОНАСС-мониторинга:

Система отслеживания автомобиля позволяет в реальном времени контролировать расход топлива, отслеживать текущее местоположение всех автомобилей вашего автопарка, более гибко планировать перевозки и сократить расходы на транспорт на 30%. Стоимость внедрения системы отслеживания “под ключ” — от 6500 до 25 000 рублей. Срок окупаемости вложений — два месяца.

  • Отслеживание текущего местоположения автомобиля. Отслеживайте маршрут транспорта, скоростной режим и соблюдение правил дорожного движения в онлайн-режиме.
  • Мониторинг данных по реальному пробегу транспорта. Получайте информацию о реальном пробеге транспорта в нужный момент, а не после поездки.
  • Контроль уровня топлива. Контролируйте расход топлива в реальном времени. Топливный датчик, установленный вместе с системой слежения за авто позволит избежать нецелевого расхода и сэкономит затраты на топливо.
  • Защита груза и водителя. Обезопасьте водителя и груз от нападения. Среди опций системы слежки за авто — установка тревожной кнопки и скрытых датчиков. При помощи дополнительных датчиков вы будете получать информацию об открытии-закрытии дверей, наличии пассажира в кабине авто, осуществлять фотофиксацию.Вся информация передается в передается в программу. Тревожная кнопка передает сигнал руководителю или диспетчеру, которые, при необходимости, обращаются в полицию или собственную службу безопасности.

Спутниковый маяк, установленный в автомобиле, на основе данных, полученных со спутников ГЛОНАСС и GPS вычисляет текущее местоположение и скорость автомобиля и передает эти данные на сервер “Мониторинг-Авто”, откуда данные поступают в программное обеспечение, установленное на вашем устройстве.

Если система включает в себя топливный датчик — вместе с текущим местонахождением транспорта передаются данные о текущем уровне топлива в баке.

Система работает без сбоев. Вы можете использовать отслеживание транспорта как в Москве и Московской области, так и в других регионах страны. Для передачи данных достаточно GSM-сигнала уровня 2G. Если автомобиль находится в местности, где отсутствует GSM-покрытие, данные записываются и передаются, как только появляется сигнал. Для клиентов, работающих вне зоны покрытия сети предлагаем спутниковый мониторинг авто.

Российские технологии ГЛОНАСС

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС»

ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы. Оператором ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» является АО «ГЛОНАСС» (https://aoglonass.ru/).

При аварии абонентский терминал, установленный на автомобиле, определяет степень тяжести аварии, местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы
ГЛОНАСС и/или GPS, устанавливает связь с инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт через любого сотового оператора необходимые данные об аварии.

Вызов можно совершить вручную с помощью специальной кнопки SOS. При этом оператор контакт-центра «ЭРА-ГЛОНАСС» уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования — спасателей, Скорую помощь, ГИБДД.

Российская государственная система экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС» технологически совместима с общеевропейской системой eCall.

Предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.

В рамках реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в субъектах Российской Федерации, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, другими государственными системами, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», который вступил в силу с 01 января 2014 года.

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России. 1 января 2015 года система была введена в промышленную эксплуатацию. Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стал российский автомобиль Lada Vesta.

С 2018 года абонентские терминалы системы устанавливают на все автотранспортные средства, продаваемые в России.

Внедрение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» привело к сокращению времени реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволило снизить уровень смертности и травматизма на дорогах и повысить безопасность грузовых и пассажирских перевозок.

ТЕХНОЛОГИЯ СОВМЕЩЕННОГО УЧЕТА ТОПЛИВА

(контроль воровства топлива)

Уважаемые Клиенты.

Компания ООО «ЭКЗОТРОН ТЕХНОЛОДЖИ» предлагает Вашему вниманию уникальную технологию контроля медленных сливов топлива водителем (контроль воровства топлива) с автотранспорта, тракторной и специальной техники в составе мониторинга транспорта exzotron.

При использовании данного решения, украсть топливо невозможно!!!

ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА

С целью организации контроля за топливом, в 90% случаев, компании устанавливают, датчики уровня в бак. Это позволяет получать такую информацию как : остаток в баке, сумма заправки, сумма прямого слива. С одной стороны мы получаем полный учет топлива, исключаем хищение топлива в моменты заправки техники, фиксируем прямые сливы топлива. Но мы же сами понимаем, что водитель водителю рознь, и умные водители будут сливать топливо в движении, приспосабливая трубки, через тройники к обратке топливной магистрали. Таким образом водитель в течении рабочего дня может через обратку нацедить себе 20-40 литров , при этом по системе gps мониторинга  транспорта кража не будет замечена. Ниже показан пример видео как это делается:

СМОТРЕТЬ ВИДЕО КАК ВОРУЮТ ТОПЛИВО!!!

(Отметим что по данному примеру, с целью поймать на факте воровства представители службы безопасности, после получения информации о сливе, выезжала два раза на осмотр трактора. Но ничего не вышло! Они искали канистры , шланги но ничего не обнаруживали. Сам факт слива, был обнаружен уже монтажниками GPS при внимательном осмотре трактора, и то случайно.)

На примере представлен типовой график расхода топлива, по баку, где мы наблюдаем заправки, расход топлива на дистанцию. Но где сливают топливо? Как бы диспетчер не всматривался в график, после третьей заправки по графику он не может до конца утвердить с чем связан более сильный спуск графика. Или это была большая нагрузка двигателя, а может водитель, что то сливал. Доказать не возможно пока за руку не пойман.

Конечно можно заниматься пломбировкой трубопроводов, опечатывать баки, проводить ежемесячные осмотры пломбировки топливопроводов. Но результат один — сплошные мучения и несмотря на то, что вложены деньги в датчики уровня, результата нет. Водители продолжают красть и по примеру видео показано на что водители способны!!!

ЧТО СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ УКРАСТЬ ТОПЛИВО БЫЛО НЕВОЗМОЖНО?

КАК ПОЛУЧИТЬ 100% РЕЗУЛЬТАТ И ПОЛНОСТЬЮ ИСКЛЮЧИТЬ ХИЩЕНИЕ ТОПЛИВА?

В целях исключения медленных сливов обязательным условием является использование как датчиков уровня топлива, так и снятие расхода топлива с двигателя (счетчики топлива, датчики CANдля получения информации с бортового компьютера автомобиля). В данном случае решение экзотрон для мониторинга транспорта обеспечивает информацию о расходе топлива по двум каналам и таким образом мы получаем некую обратную связь о текущем фактическом расходе топлива с двигателя.

На рисунке выше показан пример совмещенного графика с примером слива топлива. Красным цветом мы наблюдаем график по датчикам уровня. Синим цветом отмечен график расхода топлива, снятого по CAN шине с бортового компьютера. В первой части графика видно, как при расходовании топлива два графика совмещены. То есть факта воровства нет. После первой заправки мы наблюдаем, как водитель начал сливать топлива и график расхода топлива по баку стал уходить ниже графика расхода по двигателю. Теперь мы понимаем, что при использовании такой методики у водителя просто не остается шансов осуществить хищения никакими комбинациями.

Преимущества методики совмещенного контроля топлива:

    • Нет необходимости пломбировать топливопроводы и топливные баки.
    • В случае нарушения водителем работы одного из датчиков списание топлива возможно проводить по второму датчику.

Спутниковая система GPS и мониторинг транспорта

Cпутниковый GPS мониторинг и навигация берут начало из 1973 года, когда в США было принято стратегическое решение по созданию глобальной спутниковой навигационной системы GPS. Первоначально система GPS (тогда проходила под именем NAVSTAR) планировалась для быстрого и точного определения координат подводных лодок в момент подготовки к поражению цели и должна была заменить устаревшую дифференциальную систему навигации TRANSIT.В 1983 году, после известного инцидента со сбитым над нашим Дальнем Востоком южнокорейским самолётом KAL-007 администрация США приняла решение сделать систему GPS доступной и для гражданских пользователей. С этого момента начинается проникновение спутниковой навигации во все отрасли мирового хозяйства. В 2000 году, после отмены дифференциальной поправки SA точность системы GPS достигла 5-20 м, что оказалось вполне достаточным для широкого внедрения решений на её основе в промышленность, сельское хозяйство, транспорт и логистику.Создание и распространение систем спутникового GPS-мониторинга началось в 1990-е годы, одновременно с совершенствованием и удешевлением технологий мобильной связи и передачи данных. В 2000-х годах рынок GPS-мониторинга (телематики) многократно расширился, а решения для мониторинга на базе GPS трекеров стали доступны не только для крупных логистических корпораций, но и для мелких автоперевозчиков. Импульс развитию рынка придало появление большого числа доступных трекеров для GPS мониторинга транспорта, людей и грузов, а также глобальное развитие мобильной связи и сетей передачи данных.В России в 2000-х годах происходило постепенное ослабление контроля за радиоэлектронными и навигационными средствами общего пользования. Де-факто ушли в прошлое ограничения точности спутниковых приёмников, что придало характер взрывного развития отечественному рынку спутникового GPS мониторинга и навигации.Сегодня GPS мониторинг стремительно выходят за границы корпоративного мониторинга транспорта, используясь для обеспечения личной безопасности, присмотра за детьми, наблюдения за пожилыми людьми, поиска дорогих собак и для множества других применений во всех областях человеческой жизни.

Спутниковая группировка

Штатная ОГ
ГЛОНАСС состоит из 24 спутников, находящихся на средневысотных околокруговых орбитах с номинальными значениями высоты – 19 100 км,
наклонения – 64,8° и периода – 11 ч 15 мин 44 с. Значение периода позволило создать устойчивую орбитальную систему, не требующую, в отличие от орбит GPS,
для своего поддержания корректирующих импульсов практически в течение всего срока активного существования. Номинальное наклонение обеспечивает 100%-ную
доступность навигации на территории Российской Федерации даже при условии выхода из ОГ нескольких КА.

ОРБИТАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА
КОЛИЧЕСТВО ШТАТНЫХ КА 24
ВЫСОТА ОРБИТЫ 19 100 км
КОЛИЧЕСТВО ПЛОСКОСТЕЙ 3
БОЛЬШАЯ ПОЛУОСЬ 25 420 км
ПЕРИОД 11 ч 15 мин 44 с
НАКЛОНЕНИЕ 64,8°

Какие данные собирает ГЛОНАСС?

ГЛОНАСС собирает и передает различные данные, которые могут быть использованы для определения местоположения и других параметров:

  • сигналы спутников. Система спутников ГЛОНАСС непрерывно передает радиосигналы, которые содержат информацию о текущем времени, орбите спутника и его состоянии. Эти сигналы используются приемниками для вычисления расстояний до спутников и определения местоположения;
  • эфемериды. Она передает данные, называемые эфемеридами, о точных координатах спутников и их скоростях. Эти данные необходимы для определения положения приемника;
  • временные метки. Сигналы ГЛОНАСС содержат точную временную метку, которая синхронизирует часы приемника. Это позволяет точно связать принимаемые сигналы с текущим временем и использовать эти данные для вычислений;
  • информация о спутниках. Система также передает информацию о названиях и номерах спутников, которые видимы с текущего местоположения. Это позволяет приемнику выбрать наиболее подходящие спутники для определения геолокации;
  • дополнительные данные. Кроме основной информации, ГЛОНАСС может передавать дополнительные данные, такие как информацию о состоянии атмосферы, охраняемых зонах и других параметрах, которые могут быть полезны при навигации и других приложениях.

На сегодняшний день данная разработка — уже не просто навигационная система, а уникальная система спутникового позиционирования, которая полезна не только автолюбителям, но и руководителям крупных организаций.

ГЛОНАСС GPS — спутниковый мониторинг: системы и оборудование для транспорта

Уважаемые клиенты!

Компания ООО «ЭКЗОТРОН ТЕХНОЛОДЖИ»

Предлагаем современную систему спутникового мониторинга «FortMonitor 3» для транспорта. Это облачный WEB сервис, созданный на базе последних достижений в области разработки программного обеспечения. За основу взят метод, который позволяет пользователю «в 2 клика» получать необходимую информацию.

ПОСМОТРИ ВИДЕО КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Demo-вход http://4g.exzotron.ru login: demo pass: demo

Основные особенности платформы:

  • Доступный и интуитивно понятный интерфейс.
  • Высокая скорость построения отчетов и работы сервиса в целом.
  • Простое составление отчетов «в 2 клика».
  • Размещение на одном сервере до 10 тысяч объектов.
  • Открытое API, позволяющее внедрять собственные решения.
  • Поддержка большого количества терминалов сторонних разработчиков.
  • Поддержка интеграции сторонних приложений, в том числе 1С бухгалтерии.
  • Неограниченная масштабируемость системы.
  • Поддержка отчетности по топливу, в том числе данные по CAN шине.
  • Поддержка учета выдачи топлива на топливозаправщиках и АЗС.
  • Поддержка идентификации водителей и прицепных устройств.
  • Поддержка дополнительных механизмов и датчиков пассажиропотока.

Используя данное решение и соответствующее контрольное GPS оборудование вы получаете следующую информацию:

  • Местоположение
  • Историю движения
  • Места стоянок
  • Время работы
  • Фактический расход топлива
  • Уровень топлива
  • Работу механизмов, фотографию по событию
  • И многие другие параметры, предоставленные в реальном времени или отображённые в отчётах

Легкий и понятный интерфейс систем глонасс мониторинга транспорта

Временная шкала дает возможность первым кликом выбрать нужный отрезок времени для анализа передвижения и работы ТС, а вторым — получить карту маршрута за нужный период.

Все системы спутникового мониторинга транспорта способны обеспечить отслеживание транспорта одним из двух способов — онлайн и оффлайн. Системам онлайн характерен дистанционный формат передачи информации о координатах движущегося объекта. Оффлайн мониторинг — это когда слежение за автомобилем со спутника не ведётся, а система получает информацию о координатах и маршруте транспорта по его прибытию в диспетчерский пункт.

Интерактивные отчеты

Функция интерактивных отчетов дает возможность «в 2 клика» получить отчет о ежедневном пробеге конкретного транспортного средства. Такая система интерактивности применима ко всем видам отчетов, внесенных в систему.

В отчетах по расходу и заправке топлива в один клик возможно получить места сливов и заправок в любой из выбранных дней. Графики могут масштабироваться и дают возможность наглядно проанализировать движение топлива на конкретном транспортном средстве на отдельных участках движения за счёт использования спутников ГЛОНАСС и технологии gps мониторинга транспорта для отслеживания маршрута машин и времени нахождения их в дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: