Титан вместо стали. Плюсы и минусы
В iPhone 15 Pro Apple впервые за последние несколько лет изменила основной материал рамок. Если раньше он быть сталью, то теперь корпус удерживается и сжимается со всех сторон мощным титаном. Вернее, сплавом титана, алюминия и ванадия в пропорциях 90-6-4.
Долго расписываться на эту тему не стану, у нас для этого выходила отдельная статья. Здесь поделюсь лишь своими впечатлениями от изменений.
Начну с главного, о чем уже писал раньше, — вес. iPhone 15 Pro Max стал слегка компактнее iPhone 14 Pro Max и немного «схуднул», потеряв 19 граммов. На бумаге эта цифра кажется небольшой, но на деле ты реально ощущаешь разницу с прошлым поколением. Особенно хорошо это чувствуется и за счет новых скошенных граней.
Да, я действительно чувствую, как новинка стала легче, и это плюс, учитывая неизменную автономность и размер дисплея. Им стало буквально комфортнее пользоваться. И эту разницу ощущаешь даже при наличии чехла, хотя я и не фанат подобных аксессуаров.
iPhone 15 Pro Max с большим 6,7-дюймовым экраном весит на 8% меньше, чем прошлогодний iPhone 14 Pro Max. И эта же разница ощущается и при сравнении обычных «прошек».
Да, внешне новый айфон практически не отличить от прошлого поколения. Но в дизайне все равно произошел серьезный скачок.
Скажу также сразу, что лучше всего брать устройство в цвете «Натуральный титан». Только в этом случае вы будете видеть минимум разводов и отпечатков пальцев. Да, на рамках всё так же остаются следы от эксплуатации, но их можно легко стереть любой салфеткой. Вовсе не обязательно протирать корпус конкретно салфеткой из микрофибры, как писали во многочисленных обзорах.
Эти моменты убираются на раз-два, но «пачкается» рамка довольно сильно даже с абсолютно чистыми руками.
Стресс-тест на царапины я не проводил, но в интернете уже есть многочисленные разборы. В целом, титан достаточно устойчив к царапинам, но не намного больше, чем хирургическая сталь. При желании оставить заусенец можно всегда. Зато сам металл прочнее.
Грани айфона совсем немного изогнуты по сравнению с прошлогодними моделями. Они всё ещё достаточно прямые, но в то же время немного скошены. И это, казалось бы, минимальное улучшение заметно повышает комфорт от использования айфона. Если раньше у некоторых людей было ощущение, что корпус режет ладонь, то теперь его попросту нет. И при этом нет ощущения, что ты держишь кусок мыла, который так и норовит выскользнуть из руки.
Размер дисплея остается прежним: 15 Pro по-прежнему имеет 6,1-дюймовый, а Pro Max — 6,7-дюймовым экран. И, хотите верьте, хотите нет, но iPhone 15 Pro Max на самом деле стал немного меньше по сравнению с 14 Pro Max благодаря более тонким рамкам.
Они всего на один миллиметр меньше по высоте и ширине, но эту разницу видишь при одновременном сравнении с прошлым поколением. Нет, колоссальной разницы тут нет, и вы не заметите огромный прирост в полезной площади дисплея. Не стоит обманываться. Но если поставить рядом два айфона, то вы ощутите, что у новинки дисплей стал немного больше.
Однако факт есть факт: заметить изменения в толщине рамок практически нереально, если рядом нет старого айфона. Именно по этой причине Apple не стала даже говорить о нововведении на осенней презентации, это было бы смешно.
В остальном же, это всё тот же айфон, которым вы пользовались последние 3 года. Существенных изменений нет, но по мелочам стало немного лучше. Показать другим, что у вас теперь новейший iPhone 15 Pro/Pro Max, можно лишь цветом корпуса для неразбирающихся людей.
Уникальный опыт водителей
Одной из основных отличительных особенностей Драйва на Драйв2 является возможность подробно описывать свои поездки и делиться подробностями о том, как взаимодействовать с транспортной системой и другими участниками дорожного движения.
Водители активно обмениваются опытом в области автошкол, рассказывают о различных дорожно-транспортных ситуациях, советуют друг другу о лучших местах для отдыха и путешествий. Кроме того, участники Драйва на Драйв2 могут задавать вопросы другим водителям, чтобы получить совет или рекомендацию посредством комментариев. Таким образом, платформа предоставляет возможность для налаживания связей между водителями и обмена ценной информацией.
Основные принципы работы Драйва на Драйв2 — это объективность и открытость. Все пользователи имеют возможность оценить и оставить комментарии под поездками других водителей. Это позволяет создать прозрачный и надежный рейтинг, основанный на индивидуальных впечатлениях. Также на платформе активно развивается система бейджей и наград, которые мотивируют водителей активно участвовать и делиться своим опытом.
Участники Драйва на Драйв2 могут быть уверены, что информация, которую они получают, будет полезна и пригодится на практике. Благодаря объединению опыта различных водителей, эта платформа становится ценным источником знаний для всех, кто хочет быть профессионалом за рулем и найти интересных собеседников по теме автомобилей и вождения.
Живёт долго, но нужны дополнительные тесты
Пока тут сложно сказать что-либо, смартфон не провел у меня достаточное количество времени. Но по первым впечатлениям он работает так же долго, как и iPhone 14 Pro на момент покупки.
Искренне надеюсь, что в iPhone 15 Pro аккумулятор стал более живучим, поскольку в iPhone 14 Pro его ёмкость упала до 86% за год. И это просто отвратительный результат на уровне батареи в iPhone 11. В других айфонах я подобной проблемы не наблюдал.
Пока этот раздел оставлю пустым, лишь сказав, что заметил в первые дни. По первым ощущениям, iPhone 15 Pro точно держит больше суток батарею при умеренной нагрузке. Сняв его с зарядки в 8 утра, он спокойно дожил до вечера и оставил ещё около 25% к утру следующего дня. Это достойный результат.
Более точные цифры я обновлю в статье через неделю, когда сформируется более четкая картина.
Новые возможности и подходы
Драйв на Драйв2 предлагает ряд новых возможностей и подходов, которые делают его работу более эффективной и удобной для пользователей. Отличительные особенности и основные принципы платформы подтверждаются следующими инновационными функциями:
- Персонализация интерфейса: теперь каждый пользователь может настроить свой интерфейс, выбрав тему, шрифт и расположение модулей по своему вкусу. Это позволяет каждому настроить рабочую среду именно под свои потребности и предпочтения.
- Улучшенная система поиска: новый алгоритм поиска на Драйв2 позволяет находить информацию ещё быстрее и точнее. Теперь пользователи могут найти нужные файлы, фотографии и видео с помощью умных фильтров и дополнительных параметров поиска.
- Совместная работа над проектами: теперь пользователи могут приглашать сотрудников к совместной работе над проектами прямо внутри Драйв2. Это позволяет быстрее обмениваться файлами, делиться комментариями и отслеживать прогресс выполнения задач в режиме реального времени.
- Автоматическое резервное копирование: с новым функционалом Драйв2 автоматически создает резервные копии файлов и сохраняет их на удаленных серверах. Это обеспечивает безопасность и надежность хранения данных, а также позволяет восстановить данные в случае потери или повреждения.
Все эти новые возможности позволяют пользователям Драйв2 работать более эффективно, сокращая время и усилия, необходимые для достижения поставленных целей.
Lightning мёртв. Хорошо это или плохо
Переходим к самому iPhone 15 Pro. Одно из главных и долгожданных нововведений, которому никто не удивится из мира Android — порт USB-C вместо Lightning.
Мы уже отдельно рассуждали на тему смены зарядки, но повторим некоторые тезисы сейчас. От конкретного перехода на USB-C есть свои плюсы, учитывая не только весь технологический мир, но и экосистему Apple. Компания начала уходить от Lightning ещё в 2018 году с появлением очередных поколений iPad Pro и MacBook. В течение следующих лет купертиновцы добавляли USB-C во все свои ноутбуки и планшеты. Теперь очередь дошла и до айфона.
Да, обновлению, скорее всего, поспособствовала Еврокомиссия, которая приняла в прошлом году новый закон про унифицированный стандарт USB-C для всех устройств.
Итак, теперь в айфоне нет «молнии», а основной порт для зарядки сменился на USB-C. Вот плюсы, которые он принес с собой:
️ скорость передачи данных выросла в 20 раз. Если Lightning позволял перекидывать файлы на компьютер со скоростью до 480 Мбит/с, то USB-C — до 10 Гбит/с. Чувствуете существенный прирост?
️ единый стандарт для всех устройств. То есть вы можете зарядить одним проводом и свой iPad, и MacBook, и iPhone. Больше не нужно создавать парк кабелей для зарядки всего и вся, хватит одного провода
Плюс ко всему, если вам потребуется зарядить айфон, то больше не нужно кричать в толпу «А у кого тут есть провод для айфона?». Теперь вы можете взять кабель у товарища с Android-смартфоном
️ выросла теоретическая скорость зарядки. Да, по факту iPhone 15 Pro поддерживает лишь до 27 Вт, как это было и с Lightning, но всё может измениться в будущем, компания может снять это ограничение и повысить входную мощность, если посчитает это необходимым
Но есть у нового стандарта и свои минусы в сравнении с Lightning. Во-первых, самый банальный недостаток от покупки нового айфона заключается в том, что все ваши текущие Lightning-аксессуары отправятся в помойку за своей ненадобностью. Они просто не будут работать с iPhone 15 Pro, потому что их нельзя будет подключить к новому порту. Либо их придется использовать со специальным переходником за $29.
Во-вторых, вам всё ещё придется носить с собой Lightning для зарядки AirPods. Не думаю, что большинство людей помчится обновлять свои наушники ради одного лишь нового порта для зарядки.
В-третьих, тщательно чистить придется не только порт, но и кабель, и это станет немного неудобнее. Если на Lightning остается налет на контактах, и они открыты со всех сторон, то в случае с USB-C чистка станет сложнее, ведь вам придется ковыряться уже внутри коннектора. Но это так, натянутый минус, даже отрицать это не стану.
Наконец, надежность и долговечность у USB-C ниже, чем у Lightning.
Тем не менее, лично я считаю переход на USB-C, скорее, плюсом, чем минусом. Самое главное, что он станет удобнее в использовании и будет работать с другими устройствами.
И, что немаловажно, iPhone 15 Pro (как и другие iPhone 15) может заряжать другие устройства, включая айфоны. Выходная мощность при этом составляет 4,5 Вт
Да, не так много, но практически минимум от самых первых зарядок компании. Мелочь, а приятно.
И да, айфоны с Lightning тоже можно заряжать. Причем от их же комплектного кабеля USB-C/Lightning.
Нереальная мощь уровня M1 уже в айфоне
Про свой чип Apple A17 Pro компания долго рассказывала на презентации. Новый процессор — это мозг всего в iPhone 15 Pro, на нём и на 8 ГБ оперативной памяти завязаны все функции и возможности смартфона.
Тут Apple не изменяет своим принципам. Топовый Apple A17 Pro (не Bionic, а именно Pro) показывает себя с лучшей стороны. По уровню производительности iPhone 15 Pro нет равных.
Чип произведен по 3-нм технологии, которая обеспечивает меньшее тепловыделение и большую энергоэффективность, чем у прошлогоднего A16 Bionic. Это большой скачок в плане производительности.
Если вычислительная мощь выросла всего на 10%, то графическая — на 20%. И это серьезное улучшение в сравнении с прошлым поколением.
Особенно порадовало то, что в iPhone 15 Pro появилась аппаратная поддержка технологии трассировки лучей, улучшающей освещение и изображение в целом. Для сравнения, в iPhone 14 Pro был лишь программный рейтрейсинг.
Вот результаты тестирования процессора iPhone 15 Pro в Geekbench 5:
Смартфон получил 2953 очка за одноядерные и 7399 очков за многоядерные вычисления.
Глядя на результаты прошлых поколений, получаем неплохое увеличение производительности по одному ядру: около 10% в сравнении с iPhone 14 Pro. Всё, как нам говорила Apple 12-го сентября.
Многоядерная производительность тоже поднялась: около 19% преимущества перед A16 Bionic.
По части трехмерной графики тоже наблюдаем прирост мощности. В тесте 3D Mark в режиме Wild Life он выдает FPS больше, чем iPhone 14 Pro:
В тяжелой Genshin Impact все «летает на ультрах», в PUBG фреймрейт тоже стабильный, 60 FPS. Тут без вариантов.
В общем, как и всегда, iOS летает, все игры летают, приложения работают отлично. Всё функционирует просто потрясающе. Ни одного подтормаживания за всё время замечено не было. Ну, не считая мелких багов самой iOS 17.
К слову, недавно Apple выпустила инструкцию на случай переноса данных на iPhone с iOS 17, в которой говорилось, что айфон может зависнуть на «яблоке» во время настройки. У меня подобного не было.
Что касается работы с памятью: я открывал до 10 программ одновременно, и ни одно не вылетало даже спустя час работы с каким-то одним. Нет ни перезагрузок, ни вылетов, ни-че-го.
Apple делает что-то невероятное со своими процессорами, оставаясь лидером рынка.
В iPhone 15 Pro стоит 8 ГБ RAM. В то время, пока Android-производители наращивают оперативку до 12 ГБ (а то и до 20 ГБ с помощью виртуальной памяти), iOS спокойно обходится и восемью (да и 6 хватило бы, на самом деле, если бы не апгрейд камеры).
Этого достаточно для максимально комфортной работы с устройством и удержания нескольких приложений открытыми.
Дисплей. Что о нём нужно знать
Здесь мы надолго задерживаться не будем. Изменений в экране нового смартфона нет вообще.
Это всё тот же Super Retina XDR дисплей с разрешением 2532 х 1170 пикселей при плотности 460 пикселей на дюйм. Пиковая яркость в HDR режиме составляет 1600 нит, а на улице – до 2000 нит. Ничего особенно интересного.
В этот экран всё так же приятно смотреть, и он совершенно не бьет по глазам каким-то неадекватным ШИМом. Во всяком случае, я подобного не заметил.
И этот дисплей всё так же поддерживает функцию Always-On-Display, как и в прошлогодних моделях. Так что расписывать про нее что-либо не имеет никакого смысла. Кому нравится, включит, а кому нет — отключит.
Комплект немного изменился
В коробке с iPhone 15 Pro идет всё так же зарядный кабель и документация, ничего нового. Но отличие в 2023 году заключается именно в переходе на стандарт USB-C, а это значит, что и сам провод поменялся.
Apple перевела iPhone на плетеные кабели USB-C, которые лучше защищены от случайных повреждений. Кабели USB-C уже несколько лет кладут к Mac и iPad Pro, их же решили укомплектовать и к новым айфонам, чтобы подчеркнуть премиальность продукта.
Лично мне нравится такой подход. Из десятков кабелей для зарядки айфона только плетеные живут до сих пор, уже много лет. Они доказали свою надежность и прошли проверку временем. Не могу такого же сказать про оригинальные прорезиненные кабели, они не проживают больше полугода и заламываются или стираются.
Почему в iPhone 15 Pro Max убрали 128 ГБ памяти
Здесь ответ почти однозначный.
Если вы не планируете создавать огромное количество фото и видео в максимальном разрешении и качестве, то памяти в размере 128 ГБ в iPhone вам может банально не хватить. Особенно это касается съемки множественных 4K-видео.
И по этой причине (и не только) компания решила сразу же отказаться от версии на 128 ГБ в iPhone 15 Pro Max. В нём не просто чуть улучшили камеру, но и переработали телефото объектив, добавив поддержку 5-кратного оптического зума с системой стабилизации. Да, у Android-флагманов показатели бывают лучше, но такой же четкой картинки без штатива им добиться уже тяжелее.
Большинство людей не будет снимать в ProRAW или ProRes, следовательно, не будет использовать 48-мегапиксельный модуль. В обычном режиме съемки айфон фотографирует в разрешении 12 МП. Такие фото занимают в 3 раза меньше места.
И я отношусь именно к касте людей, которые нечасто снимают в 48-мегапиксельном формате, так что не вижу лично большой необходимости брать версию на 256 ГБ (если это не iPhone 15 Pro Max, там просто нет 128 ГБ).
Кому окажется мало и 512 ГБ, Apple вновь предусмотрела версию на 1 ТБ. Такого объема точно должно хватить для 4K 60 FPS ProRes роликов.
Ну и другая, более реальная причина. Apple уже не первый год зарабатывает на айфонах — это половина доходов компании из Купертино.
В этом году Apple решила, что на моделях Pro Max можно зарабатывать еще больше, поэтому, вероятно, только в них добавили 5-кратный оптический зум. Но этого оказалось мало для повышения стоимости флагмана, поэтому и было принято решение убрать из обихода 128-гигабайтную версию, начиная iPhone 15 Pro Max с 256 ГБ. Это дополнительно повышает доход со смартфонов без сильных улучшений.
Цвета корпуса расстраивают, они все тоскливые
Тут у меня тоже возникают вопросы к дизайну устройства. Да, титан сложнее обработать и интегрировать в него новый цвет. Но ведь задняя панель выполнена всё так же из стекла, и этот материал достаточно легко окрашивается.
Apple выпустила абсолютно блеклые корпусы для «прошек». Нет ни одного выделяющегося цвета, они все создают одну скудную гамму.
Компания вновь изменила оттенки корпусов и заменила фиолетовый на синий, очень похожий на тот, что был в iPhone 12 Pro. В этом году цвет стал более глубоким и больше похожим на морскую волну.
На выбор предлагается четыре расцветки: белый титан, натуральный титан, синий титан и черный титан.
Пройдемся по каждой.
1. Черный: более классический, он стал реально темнее, и это уже не черно-серый оттенок
2. Серебристый: он же — белый, он же — цвет жемчуга. Не вызывает никакой реакции, безликий
3. Натуральный: наименее портящийся цвет с точки зрения царапин, поскольку титан почти не поддавался цветовой обработке и сохранил свой оригинальный окрас. Похож на золотистый, вероятно, более женский вариант
4. Синий: этот цвет мы уже видели, он совсем немного стал темнее, но в целом смотрится окей. Самый удачный из всей новой линейки, как по мне
Рассуждать на эту тему бессмысленно. У каждого оттенка всё равно найдутся свои фанаты, а о вкусах не спорят, так что едем дальше.
Камера стала лучше. Заметно ли это?
Одним из важных нововведений iPhone 15 Pro Max стал обновленный модуль телефото.
Светосила оптики осталась неизменной — f/2,8, как и у прошлогоднего iPhone 14 Pro Max. Это при увеличении фокусного расстояния с 77 мм до 120 мм — прирост в 1,55 раза. Система стабилизации изображения стала лучше, теперь она с трехмерным смещением сенсора и с 4-кратным преломлением света, прежде чем он попадет на матрицу. Снимки получаются четкие.
Основная камера критических обновлений не получила: снова 48 МП, всё та же оптика f/1.78.
За счет кропа с основного сенсора в стандартном режиме съемки теперь можно выбрать фокусное расстояние 24 мм, 28 мм и 35 мм. Эти значения очень популярны среди профессиональных фотографов.
Что касается других камер, то сверхширик получил 12 МП с f/2.2, фокусное расстояние 13 мм, угол обзора 120 градусов и автофокус, есть возможность снимать макро.
Фронтальная камера: 12 МП с f/1.9, автофокус, эффект боке.
Главной изюминкой стал именно телефото с функцией перископической съемки. Он позволяет смартфону снимать с 5-кратным приближением без потери качества. При этом светосила у него составляет f/2.8. А значит он поглощает много света, и ему комфортно в сумерках.
В целом, рассуждать пока особо про сами фотографии не будем. Скажем, что они стали чуточку лучше выглядеть. Об этом выйдет отдельная статья с детальным разбором.
Что касается 48 МП, то, как и раньше, такое разрешение пригодится только тем, кто хочет серьезно заморочиться с фотографией, активно работая с кропом. Это не та «фоточка» для соцсетей, которая после загрузки сожмется и потеряет в качестве. Такие снимки надо смотреть на нормальном экране и в полном разрешении.
Что бы я сейчас делал по-другому если бы проходил путь с нуля
- Я бы проверял работу вентиляции с помощью прибора для измерения pm2.5 сразу на демо-стенде производителя.
- Я бы проверял на демо-стенде устройство корпуса и блока фильтров: нет ли там щелей.
- Я бы не обращался в Minibox. Дело даже не в утечках воздуха, а в подходе к решению моей проблемы.
- Я бы ставил не готовую систему с HEPA фильтром, а отдельно вентиляционную установку и отдельно блок фильтров. Вентиляцию я бы смотрел в первую очередь от Turkov: про них были отличные отзывы. Блоки фильтров — например, этот или этот.
- Я бы ставил систему с воздухообменом от 600 м3/ч чтобы она была еще тише моей текущей на 350 м3/ч, например, Turkov Capsule 600. Разница в цене c 350 м3/ч небольшая.
- Я бы не стал покупать Air Quality Pollution Monitor. Купил бы только AirVisual Pro.
- Возможно, поставил бы бризер вместо приточки: это дешевле и проще. Как вариант, Тион с шумоглушителем. Либо посмотрел бы на бризеры, которые могут быть тише Тиона, например, бризер от Xiaomi. Для комнаты, не граничащей с балконом, я рассматриваю это как основной вариант.
- Был бы готов к тому, что вентиляция в квартире — во многом случайность. Не знаешь заранее, на какую скорость надо будет поставить вентиляцию или бризер для твоей комнаты. Поэтому не знаешь заранее и уровень шума, даже если съездишь послушать.
- Присмотрелся бы к системам с рекуперацией для экономии счетов за электричество и сохранения влажности. В ноябре-декабре у меня уходило 1500 руб на электричество для обогрева воздуха в вентиляции. Изначально я отбросил рекуперацию, думая что по закону ее нельзя делать в многоквартирных домах. Но, похоже, я ошибался.
- Проклеивал бы все не обычным, а алюминиевым или армированным скотчем. В комментариях и на форуме ixbt указали, что так лучше, и обычно алюминиевый скотч применяется в вентиляции.
Работа драйва на Драйв2: особенности и принципы
Одной из ключевых особенностей драйва на Драйв2 является возможность создания собственного автомобильного дневника. Пользователь может вести подробные записи о своем автомобиле, делиться впечатлениями о поездках, фотографиями и видео. Это позволяет сформировать уникальную автомобильную историю, которую можно просмотреть и поделиться с другими пользователями.
Принцип работы драйва на Драйв2 основан на взаимодействии пользователей. Здесь каждый автолюбитель может стать частью большой сообщества единомышленников, где можно обсуждать и делиться интересующими автомобильными темами. Пользователи могут оставлять комментарии и ставить лайки к записям других пользователей, а также подписываться на понравившихся авторов.
Для удобства навигации и поиска интересующей информации драйв на Драйв2 организован в виде тематических разделов. Пользователи могут выбрать подходящую категорию, чтобы быстро найти материалы, относящиеся к конкретным моделям автомобилей, вопросам технического обслуживания, опыту вождения и т. д.
Драйв на Драйв2 также предоставляет возможность экспресс-оценки автомобилей пользователей. Каждый автомобилист может оставить оценку и прокомментировать чужие автомобильные записи. Такая оценка помогает выделить наиболее интересные и полезные материалы.
Преимущества работы драйва на Драйв2 | Принципы работы драйва на Драйв2 |
---|---|
Возможность создания автомобильного дневника | Взаимодействие пользователей |
Возможность обсуждения и обмена автомобильными темами | Возможность выбора тематических разделов |
Возможность оценки и комментирования записей | Возможность экспресс-оценки автомобилей |