Расположение основных агрегатов автомобиля
Силовой агрегат расположен в моторном отсеке под капотом, он занимает большую часть подкапотного пространства. Силовым агрегатом называется двигатель вместе со сцеплением, коробкой передач (сцепление и коробка передач являются элементами трансмиссии) и установленными на двигателе стартером и генератором.
Двигатель включает в себя системы, обеспечивающие возможность его работы. К таким относятся системы смазки, охлаждения, питания и выпуска. Управление работой впрыскового двигателя осуществляется контроллером ЭСУД (электронной системы управления двигателем). Кроме того, в автомобиле имеется система пуска двигателя (стартер, электрические цепи и коммутирующие устройства) и система энергоснабжения (генератор и аккумуляторная батарея). Последние две системы относятся к группе элементов электрооборудования.
Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем 1 – бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка; 2 – верхняя опора стойки; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – коробка передач (не видна); 8 – двигатель.
Подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-21099 с впрысковым двигателем 1 – бачок омывателя ветрового стекла; 2 – верхняя опора стойки; 3 – ресивер; 4 – бачок гидропривода тормозной системы; 5 – расширительный бачок системы охлаждения; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – корпус воздушного фильтра; 8 – коробка передач; 9 – двигатель.
Рабочий принцип инжектора ВАЗ 2109
Инжекторная система ВАЗ 2109 состоит из нескольких основных компонентов:
- Электронного блока управления (ЭБУ) – основного узла, который получает информацию от датчиков и управляет работой двигателя.
- Датчиков, которые измеряют различные параметры, такие как температура воздуха и двигателя, скорость вращения коленчатого вала и т.д.
- Форсунки, через которые подается топливо в цилиндры двигателя. Форсунки открываются и закрываются под контролем ЭБУ в нужный момент и на нужное время.
- Дроссельной заслонки, которая регулирует подачу воздуха во впускной коллектор.
Рабочий процесс инжектора ВАЗ 2109 происходит следующим образом:
- Датчики собирают информацию о параметрах двигателя, таких как температура, расход воздуха и скорость вращения коленчатого вала.
- Этот информация передается ЭБУ, которая анализирует ее и принимает решение о необходимой подаче топлива.
- ЭБУ открывает необходимую форсунку, через которую происходит подача топлива в цилиндр двигателя.
- Топливо смешивается с воздухом, поступающим через дроссельную заслонку, и горит внутри цилиндра.
- Горение топлива порождает энергию, которая приводит в движение поршни и вращение коленчатого вала.
- Выхлопные газы покидают цилиндр и попадают в выхлопную систему.
Таким образом, благодаря точному контролю подачи топлива, инжекторная система ВАЗ 2109 обеспечивает более эффективное сгорание топлива, экономичный расход и более высокую мощность двигателя.
Управляемость транспортного средства
Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:
- Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
- Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.
Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.
Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.
Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:
- Провода системы зажигания.
- Системы освещения, габаритных огней.
- Система подключения датчиков и блока управления.
- Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.
В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.
Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:
- Ослабевание контакта.
- Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
- Образование потертостей и оголение жил проводов.
- Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».
Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.
Электрооборудование ВАЗ 2109:
ВАЗ 2109 оснащена надежной электрической системой, которая обеспечивает работу различных устройств и приборов. Весь комплекс электрооборудования автомобиля представлен следующими узлами и элементами:
- аккумуляторная батарея, которая питает все электрические приборы и устройства;
- генератор, ответственный за зарядку аккумуляторной батареи;
- распределительное устройство, которое обеспечивает подачу электрической энергии на различные потребители;
- предохранители и реле, которые защищают электрическую систему от перегрузок и короткого замыкания;
- осветительные приборы, включая фары, задние фонари и дополнительные сигнальные устройства;
- электромагнитные клапаны, которые управляют работой системы впрыска топлива;
- система зажигания, включая свечи зажигания и катушку зажигания;
- электрические провода и контакты, обеспечивающие передачу электрической энергии между узлами и элементами;
- вентилятор радиатора, который подключается к системе охлаждения двигателя.
Все узлы и элементы электрооборудования ВАЗ 2109 взаимодействуют между собой, обеспечивая нормальную работу автомобиля и комфорт для водителя и пассажиров.
Где расположен топливный фильтр
Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.
Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.
Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.
Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.
После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.
Распределительный вал
Он обеспечивает правильное распределение топливовоздушной смеси и отвод отработавших газов из цилиндров. Кроме того, распределительный вал также участвует в процессе синхронизации работы клапанов и поршней двигателя.
Распределительный вал представляет собой деталь, имеющую форму оси с выступами, называемыми опорами или кулачками. Количество кулачков определяет количество клапанов двигателя. Чаще всего вал имеет четыре кулачка.
Распределительный вал располагается в головке блока цилиндров двигателя и приводится в движение от коленчатого вала через зубчатый ремень или цепь. Он поддаётся значительным нагрузкам во время работы двигателя, поэтому должен быть выполнен из прочного материала и иметь точные геометрические параметры.
Правильно настроенный и работающий распределительный вал обеспечивает плавный и эффективный процесс открытия и закрытия клапанов, что положительно сказывается на работе двигателя и его мощности.
Структура ВАЗ 2109 инжектор
Электронный блок управления (ЭБУ):
Принципиальная схема автомобиля ВАЗ 2109 инжектор включает в себя электронный блок управления, который отвечает за регулировку подачи топлива. ЭБУ считывает данные с различных датчиков и принимает решение о необходимом объеме топлива, который должен быть впрыскнут в цилиндры двигателя.
Датчики:
ВАЗ 2109 инжектор оснащен различными датчиками, которые отправляют информацию в электронный блок управления. Некоторые из них включают датчик давления топлива, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик кислорода. Эти датчики позволяют управлять точностью и эффективностью работы двигателя.
Впрыскные форсунки:
ВАЗ 2109 инжектор использует впрыскные форсунки для подачи топлива в цилиндры двигателя. Форсунки получают сигналы от электронного блока управления и определяют необходимое количество топлива для поддержания оптимальной экономичности и мощности двигателя.
Топливный насос:
Топливный насос ВАЗ 2109 инжектор отвечает за подачу топлива из бака к впрыскным форсункам. Он работает под давлением, чтобы обеспечить постоянную подачу топлива в систему впрыска.
Фильтр топлива:
Фильтр топлива ВАЗ 2109 инжектор предназначен для удаления загрязнений и посторонних частиц из топлива, прежде чем оно попадет в систему впрыска. Это предотвращает возможные поломки и обеспечивает более эффективную работу двигателя.
Все эти компоненты работают вместе для обеспечения правильной работы системы впрыска топлива в ВАЗ 2109 инжектор. Они обеспечивают более точное управление подачи топлива в цилиндры двигателя, что в свою очередь приводит к улучшению экономичности и эффективности автомобиля.
Что под капотом ВАЗ 2109
ВАЗ 2109, также известный как Лада Самара, является одной из самых популярных моделей автомобилей российского производства. В этой статье я расскажу вам о том, что можно найти под капотом этого автомобиля.
Двигатель и система охлаждения
ВАЗ 2109 обычно оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,5 литра. Этот двигатель обеспечивает достаточную мощность для повседневного использования автомобиля. При эксплуатации двигателя возникает много тепла, поэтому система охлаждения играет важную роль.
В систему охлаждения ВАЗ 2109 входят следующие компоненты:
- радиатор;
- термостат;
- вентилятор;
- насос воды;
- шланги и другие соединительные элементы.
Радиатор осуществляет охлаждение охлаждающей жидкости, которая затем циркулирует через двигатель, собирая избыточное тепло. Термостат контролирует температуру в системе охлаждения, открывая и закрывая впускной путь охлаждающей жидкости при необходимости. Вентилятор работает при высоких температурах, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение, а насос воды помогает обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости.
Система зажигания и электрическая система
Система зажигания в ВАЗ 2109 отвечает за подачу электрического импульса на свечи зажигания, который зажигает воздух-топливную смесь в цилиндрах двигателя, обеспечивая его работу. Основные компоненты системы зажигания включают:
- бобину зажигания;
- распределитель зажигания;
- свечи зажигания;
- катушку зажигания;
- стартер и аккумуляторные батареи.
Бобина зажигания преобразует низкое напряжение от аккумулятора в высокое, необходимое для создания искры на свечах зажигания. Система зажигания также включает распределитель, который распределяет зажигательный импульс на каждую свечу зажигания в нужный момент.
Воздушный фильтр: зачем он нужен и как функционирует
Функционирование воздушного фильтра происходит таким образом:
Шаг | Описание |
---|---|
1 | Воздух попадает через входной отверстие на корпусе воздушного фильтра. |
2 | Воздух проходит через фильтрную среду, которая состоит из специальных материалов, способных задерживать частицы пыли и грязи. |
3 | Очищенный воздух проходит через выходное отверстие и поступает в систему впуска воздуха двигателя. |
Важно регулярно проверять и заменять воздушный фильтр, так как с течением времени фильтрующая способность его материала ухудшается. Засоренный воздушный фильтр может привести к понижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и повреждению других частей системы впуска
Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 15 000-20 000 километров пробега или согласно рекомендациям производителя.
Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:
- Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
- Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
- Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
- Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
- Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.
Чистка карбюратора
Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.
Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.
Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.
Пошаговая регулировка
Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.
Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки
- Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
- Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
- Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
- Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.
Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки
Воздушная заслонка
- Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
- Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
- Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
- Вдавите рычаг до упора.
- Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
- Проверьте функциональность заслонки еще раз.
- Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Шаг 3. Пусковое устройство
Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.
Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.
Шаг 4. Регулировка холостого хода
- Зарядите максимально полностью аккумулятор.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
- Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
- Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
- Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Видео
https://youtube.com/watch?v=-iYxxRFBWUo
Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.
Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.
Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.
Загрузка …
Что под капотом? (для «чайников»)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
1 — радиатор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — всасывающий патрубок; 4 — терморегулятор; 5 — монтажный блок реле и предохранителей; 6 — воздушный фильтр; 7 — пробка маслозаливной горловины; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — бачок тормозной системы; 10 — бачок гидропривода выключения сцепления; 11 — расширительный бачок системы охлаждения; 12 — бачок омывателя; 13 — крышка (пробка) радиатора; 14 — катушка зажигания; 15 — электровентилятор; 16 — верхний шланг радиатора; 17 — прерыватель-распределитель; 18 — крышка головки блока цилиндров.
Система зажигания и свечи зажигания
Система зажигания играет важную роль в работе двигателя ВАЗ 2108. Она отвечает за правильное сгорание топлива в цилиндрах и создание необходимой мощности. В состав системы зажигания входят свечи зажигания, катушка зажигания, проводка и электронный блок управления.
Свечи зажигания представляют собой небольшие металлические детали, которые устанавливаются в каждом цилиндре двигателя. Они отвечают за создание искры, которая в свою очередь запускает сгорание топлива
Регулярная замена свечей зажигания является важной частью ухода за подкапотным пространством ВАЗ 2108
При замене свечей зажигания необходимо выбирать качественные запчасти, подходящие для конкретной модели. Также следует учитывать рекомендации производителя относительно сроков замены. При необходимости, можно очистить свечи зажигания от накипи и износа, однако в случае серьезных повреждений лучше заменить их.
Регулярная замена свечей зажигания является важной частью ухода за подкапотным пространством ВАЗ 2108;
Выбирайте качественные запчасти, подходящие для конкретной модели;
Учитывайте рекомендации производителя относительно сроков замены;
При необходимости, можно очистить свечи зажигания от накипи и износа;
В случае серьезных повреждений лучше заменить свечи зажигания;
Правильное уход за системой зажигания и свечами зажигания ВАЗ 2108 поможет сохранить высокую производительность двигателя и уменьшить риск поломок в будущем.
Ремонт и замена элементов подкапотного пространства
Советы по выбору качественных запчастей
При замене элементов подкапотного пространства необходимо обратить внимание на качество запчастей. Лучше всего приобретать оригинальные детали у дилеров
Если же вы выбираете неоригинальные детали, то обратите внимание на их соответствие по габаритам и размерам. Не стоит экономить на качестве запчастей, так как это может привести к ухудшению работоспособности автомобиля и возникновению новых проблем в будущем.
Процедура замены деталей подкапотного пространства
Перед началом замены элементов подкапотного пространства необходимо выявить неисправность. Затем следует отключить аккумулятор и снять все элементы, которые мешают доступу к необходимой запчасти. Замену следует проводить по шаговой инструкции, которая обычно приведена в руководстве пользователя или на специализированных сайтах. После установки новой детали необходимо произвести проверку и настройку системы.
Особенности ремонта подкапотного пространства ВАЗ 2108
Ремонт подкапотного пространства ВАЗ 2108 может быть несколько сложнее, чем у других автомобилей. Это связано с характерными особенностями конструкции и устройства двигателя. Так, например, при замене генератора или стартера придется снять двигатель, что требует определенного опыта и навыков.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению
«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.
Что под капотом? (для “чайников”)
Итак, все началось с покупки мною автомобиля (выбор пал на ВАЗ 2107). А как известно, приобретение автомобиля обязывает владельца (для начала) хоть немного разбираться в его техническом обслуживании и соответственно ремонте. Но для меня (начинающего автолюбителя) все то, что находилось под капотом было огромной тайной. Конечно, опыт набирается с годами, а поскольку последнего у меня не было (и о «внутренностях» автомобиля я знал очень мало, практически ничего) понемногу я стал разбираться с особенностями конструкции моих «Жигулей». Поэтому, дабы моим коллегам (начинающим автолюбителям) подкапотное пространство и все что в нем находится, не казалось чем-то уж больно «темным», в этой статье я расскажу, что где находится и что за что отвечает.
Основные причины отказа
Если двигатель не хочет заводиться, но стартер вращает коленвал, то основные причины известны:
- Либо в цилиндры не подается топливовоздушная смесь;
- Либо эту самую смесь некому «поджигать» – нет искры.
Система питания
Проверить, поступает ли топливо в цилиндры довольно просто. Для этого:
- Берем свечной ключ из штатного набора инструментов;
- Снимаем высоковольтный провод со свечи первого цилиндра;
- Выкручиваем свечу зажигания своими руками;
- Внимательно ее рассматриваем.
Система зажигания
Первым делом поиск неисправности следует начать с тестирования системы зажигания, поскольку в процессе искрообразования принимает участие достаточно много устройств:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Распределитель зажигания (на карбюраторных двигателях);
- Датчик Холла;
- Коммутатор;
- Катушка зажигания.
Сальник коленвала ВАЗ — передние и задние сальники коленвала ВАЗ
Код | Название | Артикул | Цена | |
507363 | Сальник ВАЗ LADA Largus, RENAULT Logan1, 2 коленвала к-т.2шт 35х47х6/80х100х6 БалаковоЗапчасть Производитель БалаковоЗапчасть 07364 | 7700273776,7700274092,7700859692 | 490 ₽ | |
006192 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101, 1111 коленвала задний 70х90х10 CORTECO Производитель CORTECO 12011438B | 2101-1005160 | 210 ₽ |
204532 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101, 1111 коленвала задний 70х90х10 VICTOR REINZ Производитель VICTOR REINZ 80-15287-40 | 2101-1005160 | 150 ₽ |
507756 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101, 1111 коленвала задний 70х90х10 БалаковоЗапчасть Производитель БалаковоЗапчасть 07390 | 2101-1005160 | 255 ₽ |
010450 | Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала к-т.2шт БалаковоЗапчасть Производитель БалаковоЗапчасть 07071 | 2101-1005160-01/5034-01 | 390 ₽ | |
003002 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7, 5 Производитель Балаково 2101-1005034 | 2101-1005034 | 5 ₽ |
006193 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7, 5 CORTECO Производитель CORTECO 12011455B | 2101-1005034 | 90 ₽ |
204534 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7, 5 VICTOR REINZ Производитель VICTOR REINZ 80-21087-20 | 2101-1005034 | 95 ₽ |
507755 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2101-07 коленвала передний 40х56х7, 5 БалаковоЗапчасть Производитель БалаковоЗапчасть 07311 | 2101-1005034 | 135 ₽ |
006200 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2108, 1111 коленвала и распредвала 28х42х7 CORTECO Производитель CORTECO 16012080B | 2108-1005034 | 180 ₽ |
351159 | Сальник ВАЗ-2108, 1111 коленвала и распредвала 28х42х7 ROSTECO Производитель ROSTECO 20004 | 2108-1005034-01 | 125 ₽ | |
423486 | Сальник ВАЗ-2108, 1111 коленвала и распредвала 28х42х7 ROSTECO без пружины Производитель ROSTECO 20355 | 2110-1005040 | 130 ₽ | |
204547 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2108, 1111 коленвала и распредвала 28х42х7 VICTOR REINZ Производитель VICTOR REINZ 80-33653-10 | 2108-1005034 | 75 ₽ |
507753 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2108, 1111 коленвала и распредвала 28х42х7 БалаковоЗапчасть 1шт Производитель БалаковоЗапчасть 08370 | 2108-1005034 | 120 ₽ |
010456 | посмотреть в Автокаталоге | Сальник ВАЗ-2108, 1111 коленвала и распредвала 28х42х7 БРТ красный Производитель БРТ ОАО 2108-1005034Р | 2108-1005034 | 110 ₽ |
www.konsulavto.ru
Бамперы на девятке ремонт и замена
Автомобиль ваз 21099 ремонт кузова
Часто задний и передний бамперы на «девятке» снимаются для осуществления их ремонта или для восстановления других частей кузова. Научиться правильно и без проблем снимать их все равно придется, как ни крути, если кузовной ремонт владелец намерен осуществлять самостоятельно.
Демонтаж
Итак, для того чтобы снять бампер сзади:
- Сбоку находим гайки, фиксирующие бампер к кузову, и отворачиваем их (как правило, с каждой стороны бывает по 2 крепежных элемента);
- Находим гайки переднего крепления бампера и отворачиваем теперь их (бампер рекомендуется придерживать, чтобы он не упал).
Аналогично проводится и снятие переднего бампера, только здесь надо еще снять пластиковые подкрылки.
Покраска
Черный бампер на Ваз 2109
Предпочтительный цвет бамперов на «девятке» — извечная тема для дискуссий между любителями этой модели авто. Многие на стороне классического черного цвета, хотя находятся и те, кто считает, что цвет бампера должен гармонировать в тон с расцветкой автомобиля.
Как бы там ни было, осуществить покраску и декоративный ремонт несложно. Бамперы надо будет демонтировать, хорошенько осмотреть на наличие деформаций. Если они имеются, то придется элементы отрихтовать, а остальные части зачистить от старой краски и ржавчины.
Пластиковые бамперы превосходно очищаются от ржавчины и краски с помощью наждачной бумаги с размерами зерна 200-400. Если на бампере имеются дыры, то их можно закрыть кусочками пластика, снятого со старых бамперов или других пластиковых элементов. Как известно, пластик между собой хорошо склеивается паяльником с мощностью 40-60 Вт.
Бампер сзади ваз 2109
Вообще, части поврежденного пластикового бампера можно скрепить 4-я способами.
- Путем плавки пластмассы самого бампера или дополнительных накладок. Ширину спаянного шва в этом случае можно оставлять в 1,5 см, а что касается глубины спайки, то она должна зависеть от толщины бампера.
- Путем соединения параллельными швами. В этом случае поможет и обычная проволока, и гвозди со снятыми шляпками, и другие подручные средства. Надо будет просто впаять эти своеобразные крепежи с обратной стороны бампера.
- Более сложный вариант подразумевает использование гибкой проволоки, лучше медной. Она уже впаивается аналогично 3-у способу, только зигзагом, змейкой изнутри. Если провести данный метод с обратной стороны бампера нет возможности, змейку можно выделать и с лицевой.
- Решетка соединит куски бампера между собой прочнее всех. Для этого надо вооружиться сеткой (подойдет кусок декоративной решетки радиатора).
Если не удалось найти аналогичных кусков пластика, то можно воспользоваться и другими материалами:
- Той же решеткой, подогнутой по форме бампера. После того, как сетка будет впаяна в бампер, надо взять какой-нибудь схожий по эластичным показателям с материалом бампера пластик, и расплавляя его, наложить на сетку. Границы штатного пластика надо аккуратно совокупить с краями наложенного материала. После того, как пластмасса затвердеет, надо все разгладить и отшлифовать;
- Можно нарастить недостающую часть пластика шпаклевкой. Только ее надо будет смешать с «эпоксидкой». Обязательно проведение шлифовки на заключительном этапе;
- Шпаклевку смешивают и со стекловолокном.
Техническое обслуживание системы впрыска
Система впрыска на ВАЗ 2109 инжектор состоит из нескольких основных компонентов, которые требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения надлежащей работы:
- Форсунки. Периодически следует проверять состояние форсунок на предмет засорений и выявлять неисправности, такие как утечка топлива или сильное разбрызгивание. При необходимости, форсунки могут потребовать замены или чистки специальными растворами.
- Датчики. Датчики системы впрыска связаны с контроллером и играют важную роль в регулировке работы двигателя. Они должны быть регулярно проверяны на предмет правильного считывания данных и может потребоваться очистка контактов или замена датчиков при необходимости.
- Топливные фильтры. Элемент очистки топлива требует регулярной замены для предотвращения попадания грязи и посторонних частиц в систему впрыска. Замена топливного фильтра рекомендуется производить через определенные интервалы времени или после проезда определенного расстояния.
- Топливный насос. Работоспособность топливного насоса также важна для правильной работы системы впрыска. Периодическая проверка на наличие утечек или иных неисправностей может предотвратить возможные поломки или поломку топливного насоса.
- Регулятор давления топлива. Для нормального функционирования системы впрыска, давление топлива должно быть в определенном диапазоне. Раз в несколько месяцев рекомендуется проверять работу регулятора давления топлива и, при необходимости, его регулировку или замену.
Таким образом, регулярное техническое обслуживание системы впрыска на ВАЗ 2109 инжектор позволит сохранить надежную работу двигателя и продлить срок его службы.
Устройство двигателя автомобиля
На автомобилях установлены четырехцилиндровые четырехтактные карбюраторные двигатели различного объема цилиндров, с рядным расположением цилиндров и с распределительным валом, размещенным на головке цилиндров. Двигатель специально спроектирован для поперечного расположения на переднеприводном автомобиле. Поэтому его компоновка и основные размеры выбраны такими, чтобы он вместе с коробкой передач мог разместиться поперек между брызговиками передних колес. Три унифицированных двигателя рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 см 3 образуются сочетанием трех различающихся по высоте и диаметру цилиндров блоков, двух головок цилиндров с различными по диаметру впускными каналами, а также двух поршней, отличающихся по диаметру (76 и 82), и двух коленчатых валов с радиусами кривошипов, соответствующих ходам поршня 60,6 и 71 мм.
В сборе с коробкой передач и сцеплением двигатель образует единый жесткий узел — силовой агрегат. Он установлен на автомобиле на трех эластичных опорах Они воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Эластичные опоры поглощают вибрации работающего двигателя и не передают их на кузов, благодаря чему уменьшается шум в салоне автомобиля С другой стороны, эластичные опоры защищают силовой агрегат от резких ударов при движении автомобиля по неровностям дороги.
На автомобиле принята трехточечная схема крепления силового агрегата, состоящая из передней, задней и левой опор. Передняя и левая опоры имеют одинаковое устройство и состоят из наружной стальной обоймы и внутренней алюминиевой втулки, между которыми находится привулканизированная к ним резина.
Алгоритм поиска
Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:
- Снимаем наконечник с первой свечи;
- Оголяем его контакт;
- Подносим к металлической части (можно к блоку цилиндров) на расстояние в 4-5 мм;
- Запускаем на пару секунд стартер;
- Смотрим – есть ли искра.
Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.
Для этого проводим проверку «на искру»:
- Извлекаем из крышки трамблера (распределителя зажигания) центральный провод, идущий от катушки;
- Снова подносим его к металлической детали двигателя;
- Запускаем стартер и следим – не проскочит ли электрический разряд.
Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:
- Семейство автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110), имеющих одинаковые разъемы электронных коммутаторов;
- Автомобили украинского происхождения (Таврия и ЗАЗ);
- Автомобили ОКА и т.п.
Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:
- Проверка работоспособности катушки зажигания;
- Проверка датчика Холла;
- Проверка работы замка зажигания и контактной группы;
- Проверка реле зажигания.
Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:
- Реле зажигания и замок исправны, если загорается светодиод «П»;
- Первичная обмотка в рабочем состоянии, если загорается светодиод «К»;
- На 1-2 секунды включаем стартер и следим за светодиодом «Д» – если начинает моргать, значит датчик Холла работоспособен.
Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.