Всё для победы!
В этом году вступают в силу изменения регламента, ограничивающие рабочий объём двигателя «боевых» машин. Поэтому место силовой установки на МАЗах, скорее всего, займет чешская Buggyra, созданная на основе мотора Caterpillar. В связи с этим минчанам в течение года предстоит построить три новых боевых автомобиля, которые, как известно, создаются «вокруг мотора». Следовательно, на первых порах потребуется новый «контрольный» комплект запчастей, возможно, новый инструмент и мало ли что ещё. Вывод – нужна как минимум одна новая «техничка», способная обеспечить ремонт новых «боевых зубров». Именно это и собираются сделать в Минске, только с учётом наработанного опыта.
Модель | КС1225 | КС6325-0001 | КС6325 |
---|---|---|---|
Полная масса, кг | 29 500 | ||
Снаряжённая масса, кг | 19 500 | ||
Грузоподъёмность, кг | 10 000 | ||
Пассажировместимость, чел. | 6 | 5 | 15 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-/3-ю оси, кг | 7500/ 11 000/ 11 000 | ||
Двигатель:
|
ЯМЗ-7511.10 Турбодизельный, V-8 14 860 400 1715 | ||
Коробка передач:
|
ZF 16S1650 Механическая 16/ 1 | ||
Подвеска | Впереди рессорная, многолистовая с амортизаторами и стабилизатором. Сзади – рессорно-балансирная | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная | ||
Колёсная формула | 6х6 | ||
Вместимость топливного бака, л | 500 | ||
Вместимость бака для воды, л | 300 |
Во-первых, шасси. Если на первых соревнованиях Dakar, да и на других гонках, в которых участвовала «МАЗ-СПОРТавто», «техничкам» приходилось съезжать на бездорожье, то в последнее время их удел – перемещение по твёрдым поверхностям между бивуаками. Поэтому новая «техничка», скорее всего, будет иметь колёсную формулу 6х4, со всеми плюсами по грузоподъёмности, манёвренности и экономическим показателям.
Во-вторых, несмотря на то, что в настоящее время «технички» МАЗ намного комфортнее относительно своих «боевых» собратьев, механики считают необходимым изъять из рессорной подвески как минимум пару листов. На «достаточной» грузоподъёмности это никак не скажется, а вот в плавности подвеска прибавит.
А ещё нынешний пассажирский модуль будет переоборудован в мобильную гостиницу. Слишком много времени теряют экипажи на поездки в мотели, а это дополнительный отдых и общение с механиками, которым за ночь необходимо обнаружить все возможные и невозможные неполадки и устранить их. В принципе, КС6325 изначально так и задумывался, но из-за финансово-временны’х вопросов не был доведён до логического завершения. Теперь это упущение исправят.
Так что за парадным фасадом команды «МАЗ-СПОРТавто» кипит жизнь, и новшеств у службы технического обеспечения не намного меньше, чем «боевых» экипажей. Главное, цель одна – победить!
Автомобиль на тест предоставила команда «МАЗ-СПОРТавто»
В снах взметаем мы пески!
Вот и пришло время драйва!
Первые заезды со мной проводил Александр Полищук. Напомню, он должен был быть пилотом «боевой технички» на Dakar-2015, но, увы, перед самым стартом повредил руку. Сейчас с рукой всё нормально, потому и по укатанной гравийке мы едем тоже «нормально», насколько этот термин уживается с полноприводным шасси со здоровенной будкой «на плечах».
Судя по всему, указания запугать меня не было, поэтому наша «техничка» идёт хоть и бодро, но явно с большим запасом по скорости. Кстати, с её ростом в кабине начинает заметно потряхивать, и мне становится понятно, зачем в «полугоноч-ной» «техничке» все сиденья, включая второй ряд, «ковшеобразные». Встречная легковушка прижимается к обочине, вероятно, со стороны вид грузовика, поднимающего клубы пыли на скорости под 80 км / ч, внушает опасения.
Меняемся креслами. Место за штурвалом открытий не приносит, тем более, что самосвал с колёсной формулой 6х6 мы тестировали еще в 2010 году. Что ж, МАЗ есть МАЗ, и перед тем, как начать движение, настоятельно рекомендуется «протестировать» рычаг КП – увы, большие невнятные ходы так до сих пор и остались. Впрочем, минута на адаптацию – и можно «в бой».
Несмотря на внушительный вид, полный привод и немалый вес надстройки, двигатель разгоняет «техничку», как надо. Хочешь, можно неспешно перебирать передачи, и МАЗ будет с «тепловозной» монотонностью набирать скорость. А хочешь, можно заваливая стрелку тахометра за границу «зелёной зоны» и активно работая рычагом КП, получить пусть и не гоночный, но довольно резвый разгон.
Благодаря удлинённой колёсной базе и приличному весу, по пересечёнке до скорости 70 км / ч машину не так уж и трясёт. Самый дискомфортный диапазон 65–90 км / ч – и ямы чувствуются, и колдобины подвеска отрабатывает. Быстрее, я, по понятным причинам, не ехал, но, по словам ребят, после 90 км / ч тряска уменьшается – больше скорость – меньше ям! Дорогу МАЗ 6302 держит хорошо, не рыскает и из колеи выпрыгнуть не пытается. Несмотря на высокий центр тяжести, пугающих кренов я не заметил – всё в пределах нормы.
«А где же пресловутое влияние веса, которое мешает считать «технички» полноценными спорткарами?», – спросите вы. А вес проявляется, как только из-под колёс исчезает твёрдый грунт. Песок, грязь, рыхлый снег – МАЗ сразу же начинает «закапываться». Нет, он не теряет способность ехать, но скорости моментально становятся негоночными. А когда приходит время повернуть, и вовсе беда – передние колёса превращаются в плуг.
Впрочем, это мнение «гонщика». Если же вернуться к ипостаси водителя автомобиля технического обеспечения, то… Мне всё равно, что на «техничке» невозможно по песку или грязи войти в крутой поворот на скорости под 60 км / ч. Зато я точно знаю, что проеду и этот песок, и эту грязь, и в 90 % случаев смогу помочь «боевому» МАЗ 5309RR – в этом моя задача…
Надёжный тыл…
Машины технического обеспечения МАЗ видели все – большие, эффектные, красные.
Любители автотранспорта отметят, что они ещё различаются кузовами, в одном из них окошек побольше, а особо наблюдательные уточнят, что вроде как одна из них покороче – вот, собственно, и всё, что можно сказать «навскидку».
В реальности всё оказалось намного сложнее, поэтому для понимания мы сразу обозначим машины номерами по мере их изготовления.
№ 1 – это «опытная техничка», созданная в 2010 году одновременно с самым первым «боевым» МАЗ 5309RR. За основу было взято стандартное полноприводное шасси МАЗ 6302B5. Только на нём был смонтирован грузопассажирский фургон КС1225 производства МАЗ-КУПАВА с «купе-трансформером» в передней части.
Впрочем, в первозданном виде автомобиль просуществовал всего год. К этому времени была создана «техничка» № 2 с двойной кабиной, которая зарекомендовала себя гораздо лучше, и № 1 получил аналогичную. Правда, ради её установки пришлось «урезать» надстройку в целом и «обитаемый» отсек в частности, соответственно превратив автомобиль в «грузовой».
№ 2 – эта «техничка» появилась на свет в 2011 году и воплотила в себе все пожелания и наработки, касающиеся варианта № 1. В качестве шасси был использован симбиоз рамы от сортиментовоза (самой длинной в мазовской линейке) и ведущих мостов от лесовоза, именуемое в итоге МАЗ 630208. Надстройка КС6325–0001 была полностью перекомпонована относительно первого варианта. Так, купе-трансформер перекочевало в задний свес, а кузов получил усиленный каркас для монтажа тельфера и трубчатый «обвод» передней стенки для возможности участия непосредственно в гонке. В итоге, в настоящий момент это самая тяжёлая и самая «боевая» из всех «техничек» команды.
№ 3 – самый молодой, 2013 года выпуска, экземпляр и к термину «техничка» имеет, скорее, косвенное отношение. Смонтированный на вышеупомянутом шасси МАЗ 630208 кузов КС6325 предназначен для перевозки команды. Внутри он разделён на два отсека: в первом смонтирован кухонный блок, а во втором установлены кресла. Кроме того, ввиду наличия свободного места его также используют для перевозки внештатного оборудования, которому не нашлось места в полноценных «техничках».
Увы, попытку расписывать начинку каждого из нашей троицы пришлось пресечь «на корню», так как посвящать треть журнала этой теме мы не можем, поэтому традиционный вариант – фотообзор.
Отметим, что в состав автомобилей сопровождения входят и двухосные прицепы МАЗ 892510 для транспортировки гоночных МАЗ 5309RR. Полная масса прицепа-автовоза – 19 000 кг, а каждая из осей имеет грузоподъёмность 9000 кг.
Передвижные ремонтные мастерские (ПАРМ) на базе автомобилей ГАЗ
Главная Спецтехника ГАЗ Передвижные мастерские
Для просмотра характеристик ТС нажмите на картинку
ГАЗ-2752 Соболь ГАЗ-2705 Газель
ГАЗ-3302 Газель ГАЗ-33023 Газель-Фермер
ГАЗ-33106 Валдай ГАЗ-331063 Валдай-Фермер
ГАЗ-3309 ЕГЕРЬ ГАЗ-3309
ГАЗ-33081 Садко ЕГЕРЬ ГАЗ-33081
ГАЗ-33086 Земляк ЕГЕРЬ ГАЗ-33086
Продажа передвижных ремонтных автомастерских (ПАРМ) на базе автомобилей ГАЗ:
ГАЗ-2752 Соболь
ГАЗ-27527 Соболь (полный привод 4×4)
ГАЗ-2705 Газель
ГАЗ-27057 Газель (полный привод 4×4)
ГАЗ-3302 Газель
ГАЗ-330202 Газель (с удлиненной колесной базой)
ГАЗ-33027 Газель (полный привод 4×4)
ГАЗ-33023 Газель-Фермер
ГАЗ-330232 Газель-Фермер (с удлиненной колесной базой)
ГАЗ-330273 Газель-Фермер (полный привод 4×4)
ГАЗ-33106 Валдай
ГАЗ-331061 Валдай (с удлиненной колесной базой)
ГАЗ-331063 Валдай-Фермер
ГАЗ-3309
ГАЗ-33081 Садко (полный привод 4×4)
ГАЗ-33086 Земляк (полный привод 4×4)
Егерь на шасси ГАЗ-3309 (с двухрядной кабиной и удлиненной колесной базой)
Егерь на шасси ГАЗ-33081 Садко (полный привод 4×4, с двухрядной кабиной и удлиненной колесной базой)
Егерь на шасси ГАЗ-33086 Земляк (полный привод 4×4, с двухрядной кабиной и удлиненной колесной базой)
Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) предназначена для обеспечения ремонтно-восстановительных работ, технического диагностирования, выявления причин и устранения неисправностей и отказов составных частей и сборочных единиц автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов и другого автотранспорта в полевых условиях и транспортировки ремонтных бригад к месту проведения работ.
ПАРМ представляет собой фургон каркасного типа, установленный на шасси автомобиля и укомплектованный всем необходимым: бензогенератором, верстаком, электро- и газосваркой, небольшими станками, диагностическим и прочим оборудованием для ремонта в полевых условиях, а также шкафы для инструментов и одежды и умывальник с теплой водой. Возможна установка автономного отопителя.
Кузов-фургон прямоугольной формы:
— наружная обшивка – плакированный металл
— боковая дверь
— задние распашные ворота
— 2 окна (1 глухое, 1 раздвижное)
— утеплитель — пенопласт 50мм
— напольное покрытие — автолин
— внутренняя обшивка — декоративное ДВП
Фургон оснащен боковой дверью, вход в которую осуществляется по раскладной лестнице, расположенной под полом фургона. Дверь и люки оборудованы врезными замками, закрывающимися на ключ. Электропроводка автомастерской ПАРМ проходит по кабельным каналам внутренней поверхности стен фургона. Распределение электроэнергии осуществляется за счет электрического щита внутри салона. Передвижная мастерская может состоять как из одного так и из двух отсеков.
По согласованию с заказчиком возможны конструктивные изменения:
толщины термоизоляционного слоя;
наличия дополнительных люков;
цвета наружного полимерного или пластикового покрытия;
количества дверей;
установка стеклопакета.
Также возможна изготовление накрышного багажника с лестницей, установка верстака, тисков, дополнительных сидений, откидного столика, связи с водителем, креплений под баллоны с газом и многое другое. Изготовление спецфургона под конкретные цели и комплектация дополнительным оборудованием согласовывается с Заказчиком.
или воспользовавшись формой связи: