Продажа авто в минске

Растаможка и покупка авто в беларуси для россии в 2022 году: все нюансы

«Сегодня продала только одну банку, хотя когда-то за день меньше десяти не покупали»

Поднимаемся на второй этаж, там нас встречает печальная картина. Почти весь торговый павильон сдается в аренду. Объяснение очень простое: на втором этаже проходимость клиентов заметно ниже, поэтому все продажи сконцентрированы внизу.

Среди оставшихся магазинов выбор невелик: либо российские автозапчасти, либо рыболовные принадлежности. Те, кто продает запчасти, говорят, что не почувствовали сильного спада. Спрос остается стабильным, поэтому у них нет причин переживать за бизнес.

Вновь спускаемся на первый этаж и знакомимся с Александрой. Она больше 25 лет торгует автомобильным маслом.

— Мой бизнес не выходит за рамки Беларуси. Товар заказываю у поставщиков внутри страны, вручную обзваниваю и спрашиваю есть ли сейчас нужный продукт. Из-за санкций слегка чувствуется дефицит, но найти необходимое все равно можно.

Для меня главное отбить аренду. У всех условия разные, но за свою точку в день я плачу примерно 40−45 белорусских рублей. Мой бизнес — это лишь дополнительный способ заработка, я уже пенсионерка. Сейчас кризис, но как-нибудь переживу. Рано или поздно все плохое заканчивается, поэтому не теряю оптимизма, — говорит Александра.

Продажа грузовиков с маркетплейсом Autoline

На сайте Autoline возможна продажа грузовых автомобилей от частного лица и бизнеса. Ресурс не ограничивает в объеме публикуемой информации относительно состояния машины, количества фото и объема видео. Заинтересовавшиеся пользователи могут задавать вопросы прямо на сайте через онлайн-чат.

Чтобы продать грузовик быстрее, рекомендуем детально его описывать. Не скрывайте фактов – был ремонт пишите об этом, нужна замена основных узлов также сообщайте. Это позволит и вам, и покупателю адекватно оценить машину.

Портал ежемесячно посещают миллионы пользователей. Он известен в более, чем 60 странах мира. Такая большая аудитория и география позволяет говорить о высоких шансах на продажу грузовиков. Для покупателей из других стран можно организовать доставку. Партнеры Autoline помогают с подготовкой необходимых документов для этой задачи, информируют о передвижении машины по запросу заказчика. Поэтому продажа грузовиков из Беларуси актуальна для стран Европы и Азии.

«Россияне в прошлом году покупали все подряд, а сейчас им невыгодно»

Полдень пятницы. При възде на авторынок оживленное движение. Кто-то только едет за покупками, но еще больше тех, кто уже закончил с делами и направляется к выходу. Парковка вблизи торговых рядов практически заполнена, но свободные места найти можно.

Отправляемся в сторону автосалонов в надежде отыскать владельцев. Первое, что бросается в глаза: на рынке продавцов больше, чем покупателей. С четвертой попытки нам удается найти владельца автосалона.

Мы знакомимся с Виталием, он вместе с партнером продает подержанные авто из Европы — сейчас в парке чуть больше 100 автомобилей. К сожалению, узнав, что мы хотим написать репортаж, Виталий теряет интерес к разговору, но все же кратко делится своим мнением:

— Валютный курс в России растет, поэтому русские к нам не едут. Была бы ситуация, как в прошлом году, то покупали бы все подряд. А сейчас им невыгодно, поэтому продажи день на день не приходятся, но спрос заметно уменьшился.

Мы продолжаем поиски и обращаем внимание, что парк автомобилей очень разнообразный. Здесь можно найти авто на любой вкус и бюджет

Машины класса люкс тоже в наличии. Через пару минут снова встречаем еще одного владельца автосалона. Сергей уже 5 лет занимается этим бизнесом, в его парке около 80 европейских автомобилей среднего ценового сегмента.

— Могу сказать, что сейчас остро чувствуется кризис. Продажи просели, потому что основные покупатели из России, а сейчас там курс по 80 рублей за доллар. В итоге доходность от перегона автомобилей из Беларуси в Россию заметно упала.Теперь мало кто хочет тратить кучу времени и получать, в лучшем случае, 100 тысяч российских рублей (около $ 1300) за поездку. А белорусов от общего числа клиентов сейчас лишь 10%, потому что люди стараются экономить. Иногда приходят и оформляют лизинг, но это бывает редко. Раньше он был популярнее.

Кроме того, стало сложнее перегонять машины из Европы. Мы работаем с физлицами и видим, что европейские власти усложняют процедуру покупки автомобилей. Теперь только безналичные расчеты, много где требуют подавать декларацию о доходах. Заметно увеличились сроки оформления. Это мешает, но я бы сказал, что все не так критично. Машины по-прежнему привозят, а при большом желании всегда найдутся обходные пути.

Еще один фактор, который негативно влияет на спрос внутри страны, — рост экспорта китайских и корейских автомобилей на российский рынок. Недавно общался с партнерами из России, так они говорят, что в нынешних условиях перегон машин из Европы — это 19-й век, гораздо прибыльнее доставлять азиатские автомобили. Не могу ничего утверждать, но кажется, что Китай и Корея действительно набирают популярность.

Сколько можно сэкономить?

2022 год запомнится не только резкими колебаниями валютных курсов, но и скачками цен на автомобили. Отсюда очень высокой остается вероятность того, что любая сиюминутная экономия или выгода уже завтра может исчезнуть, ведь на это могут влиять, как курсы, так и показатели спроса и предложения машин на рынке.

То, что россияне стали все чаще приезжать в РБ за новыми и подержанными автомобилями, подтверждает наличие существенной разницы в ценах на машины одинаковых марок и моделей. Несколько актуальных и наиболее показательных примеров:

Разумеется, при расчете разницы в ценах стоит учитывать не только официальные курсы валют, но и саму возможность обменять по этим курсам российские рубли или доллары. Кроме того, большой дисконт – это всегда временное явление, поэтому реально сэкономить десятки процентов можно лишь при определенном везении, т. е. «поймав» нужный момент.

Наконец, стоит учитывать не всегда адекватный уровень цен на некоторые модели автомобилей в России, который стал следствием укрепляющегося рубля: дилеры могут намеренно завышать цены, чтобы не оказаться в убытках из-за меняющегося валютного курса. Рекомендация здесь может быть только одна: прежде чем приобрести авто в Беларуси, следует проверить актуальные цены и действовать сразу – не откладывать покупку на потом, так как условия могут поменяться.

«Продажи упали примерно на половину, а логистика подорожала на 20%»

— У нас в салоне самая востребованная марка автомобилей — Фольксваген, — продолжает рассказ Сергей. — Я точно не знаю почему, но, возможно, это связано с потребностями дилеров в России. Средний чек за автомобиль в диапазоне 20−30 тысяч долларов. Разумеется, на фоне кризиса маржа упала. Казалось бы, с учетом трудностей цены должны расти, но все упирается в покупательскую способность. Если цены повысить, то спроса вообще не будет, поэтому мы держим стоимость стабильной.

Несмотря на турбулентность, думаю, катастрофы не случилось. Бизнес продолжает работу: пока дороги есть, люди будут покупать автомобили. Поэтому смотрю в будущее с оптимизмом.

Поговорив о продажах авто, направляемся в сторону торгового центра «АвтоМоллКольцо». Здесь аншлага не наблюдается, но клиенты встречаются. Кто-то с любопытством рассматривает прилавки, другие интересуются ценами. Но покупателей на всех не хватает, и большинство продавцов, скорее, думают о том, как справиться со скукой. Обходя магазины, встречаем Анастасию — она больше 10 лет занимается продажей японских и корейских автозапчастей:

— Ситуация на рынке изменилась, возникли проблемы в логистике. Если раньше заказ доставляли за 1−2 недели, то теперь приходится ждать 1−2 месяца. Дело в том, что раньше товары шли из Азии в порт Клайпеды (Литва), а сейчас приходится придумывать обходные пути. Многие теперь возят через Турцию, но подробностей не знаю. Разумеется, из-за этого подорожала логистика. Как результат — увеличилась себестоимость товара примерно на 20%.

Еще одна головная боль — ограничение на рост цен. Наши запчасти попали под государственное регулирование как товары первой необходимости, хотя я не считаю, что их можно отнести к такой категории. Возможно, ограничивать рост цен на продовольствие имеет смысл, но, на запчасти для автомобилей зачем? По закону максимальная маржа для нашего бизнеса — 30%, но ни к чему, кроме сокращения ассортимента, это не приведет. Думаю, скоро мы вообще останемся без товаров первой необходимости. Какой смысл вести бизнес, если нельзя зарабатывать?

Хуже всего то, что клиентов стало гораздо меньше. Я думаю, что продажи упали примерно на 50%. Перестали ездить россияне: говорят, что из-за курса у нас теперь невыгодно покупать. Белорусы начали старательно экономить. Бывает, что приходит к нам клиент и говорит: «Пока не готов купить, дороговато, приду через пару месяцев». Но потом, конечно, никто не приходит. Поэтому сейчас ситуация со спросом ужасная.

На этом фоне мы сократили объем закупок. Раньше у нас было 2 торговые точки, сейчас пришлось оставить только одну, потому что продаж нет. Но и с одной точкой у нас есть проблемы. По ощущениям, сейчас самый сложный период за время работы, хотя пока закрываться не планируем, надеемся на то, что законодательство поменяется, и ситуация на рынке постепенно улучшится.

Что требуется для покупки авто в Беларуси?

Покупка автомобиля в Беларуси возможна за белорусские рубли – в автосалонах, а также за доллары США (преимущественный вид расчета при сделке с физлицами). Помимо суммы, необходимой для приобретения машины у собственника, придется предусмотреть запас денежных средств, которые понадобятся для оформления бумаг в Республике Беларусь – порядка 1500-2000 рублей (Справка-счети оформление Договора купли-продажи), а также оформления документов в России – еще около 8000-11000 рублей (утилизационный сбор, оформление ЭПТС, госпошлины за выдачу регистрационных знаков и свидетельства ТС).

Соответственно, если авто покупается новым в белорусском салоне, придется оформлять:

  • Выписку из электронного ПТС.
  • Договор купли-продажи.
  • ОТТС (Одобрение типа транспортного средства, подтверждающего полную таможенную очистку автомобиля – его легализацию в РБ).
  • Транзитные номерные знаки для следования машины в РФ.

Если приобретается подержанное авто с пробегом, для оформления понадобится:

  • Договор купли-продажи, заверенный печатью ГАИ.
  • Свидетельство о регистрации (СТС) на прежнего владельца, с отметкой ГАИ о снятии с учета.
  • Транзитные номера.

Также не стоит забывать о необходимости оформления на любую приобретенную машину страхового полиса!

Покупка авто в Беларуси через посредника

Спрос рождает предложение, именно поэтому в России в 2022 году активизировали свою деятельность брокеры и прочие посредники, которые за определенную плату готовы подобрать и пригнать новый или подержанный автомобиль из Республики Беларусь в Россию.

Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратить время на самостоятельный визит в РБ и оформление бумаг и готов оплатить работу такого посредника. Примечательно, что предложения о подобной помощи поступают и из России, и из Беларуси. В обоих случаях рекомендуется убедиться в безупречной репутации компании (ИП или физлица), а также сравнить запрашиваемые комиссионные.   

Почему жители России покупают авто в Беларуси?


Беллорусский завод Belgee выпускаемый китайские автомобили Geely.

Наконец, в Беларуси есть довольно разнообразный вторичный рынок, на котором нередко можно найти машины эконом- и премиум-класса, в том числе «свежие» – пригнанные из Европы. При этом определяющий фактор, который мотивирует искать варианты в Беларуси для россиян – это цена.

Учитывая, что стоимость предложений на российском рынке резко выросла, в частности, из-за возникшего дефицита новых иномарок, а также по причине укрепления рубля, общие затраты на приобретение авто в Беларуси в 2022 году, плюс накладные расходы и оплата всех обязательных и регистрационных платежей позволяют сэкономить по сравнению с покупкой такой же машины в России.

Разумеется, изменение условий может влиять на «доходность» такого приобретения, но продолжающийся дефицит пока позволяет рассматривать РБ как одну из самых привлекательных стран для покупки нового или б/у легкового транспортного средства.

Продажа автомобилей , Беларусь

9,000$8025€25179,3 бел.руб.  Витебск

2009

Дизель

Механика

Задний

14986 куб. см.

27,000$24076€75537,9 бел.руб.  Брест

2,500$2229€6994,25 бел.руб.  Гродно

11,600$10344€32453,32 бел.руб.  Могилев

2008

Дизель

механика

2500 куб. см.

5,300$4726€14827,81 бел.руб.  Брест

Mercedes-Benz Sprinter

5,300$ | 4726€ | 14827,81 бел.руб.  Брест

Мерседес Спринтер 208 D, 2.3 дизель, пробег 350000, грузопассажирский

1997

Дизель

механика

2300 куб. см.

10,300$9184€28816,31 бел.руб.  Минск

4,400$3923€12309,88 бел.руб.  Минск

Mercedes-Benz Sprinter

4,400$ | 3923€ | 12309,88 бел.руб.  Минск

На полном ходу!!каждый день в работе!!!нюансы по внешнему виду…силовые элементы в порядке !! Мотор кпп мост в идеале …на все мелочи уже цену сбросил !! Торг только у капота и только обоснованный …все

1999

Дизель

механика

2300 куб. см.

9,403$8385€26306,77 бел.руб.  Минск

Mercedes-Benz Sprinter

9,403$ | 8385€ | 26306,77 бел.руб.  Минск

Авто по тех .части без проблем.есть вопросы по кузову.Из последнего было сделано:заменены тормозные диски ,колодки (перед,зад) троса ручника ,кпп,кулиса ,ремонт всех суппортов ,ремонт кардана ,заменен

2007

Дизель

механика

2200 куб. см.

10,000$8917€27977 бел.руб.  Борисов

29,900$26662€83651,23 бел.руб.  Минск

13,300$11860€37209,41 бел.руб.  Минск

13,100$11681€36649,87 бел.руб.  Островец

Mercedes-Benz Sprinter

13,100$ | 11681€ | 36649,87 бел.руб.  Островец

В хорошем состоянии, 2 комплекта резины зима и лето, 2 ключа, длина кузова 3.40 м. Бак 100 л., категория B.

2010

Дизель

механика

2200 куб. см.

7,800$6955€21822,06 бел.руб.  Минск

Volkswagen Transporter T5

7,800$ | 6955€ | 21822,06 бел.руб.  Минск

Выпуск 12.2004. Хорошее состояние: Двигатель не парит, не дымит, экология на месте. Акпп без рывков, масло менялось своевременно. По подвеске и тормозам вопросов нет, техосмотр проходит сама. Электрик

2004

Дизель

автомат

2500 куб. см.

9,500$8471€26578,15 бел.руб.  Гомель

Mercedes-Benz Sprinter

9,500$ | 8471€ | 26578,15 бел.руб.  Гомель

Рабочая машина, состояние нормальное . Реферат рабочий. Из неполадок нет стояночного тормоза. Все остальное в исправном состоянии. Сварочных и прочих работ не требует.
Торг только реальным покупателям

1999

Дизель

механика

2900 куб. см.

37,000$32993€103514,9 бел.руб.  Минск

13,999$12483€39165 бел.руб.  Минск

Ford Transit

13,999$ | 12483€ | 39165 бел.руб.  Минск

Изотерма. Без вложений по технической части. Мульти руль. Богатая комплектация.

Если недоступен телефон, то звоните в вайбере, вотсапе, телеграме

2014

Дизель

механика

2200 куб. см.

12,500$11146€34971,25 бел.руб.  Минск

2008

Дизель

механика

2200 куб. см.

9,999$8916€27974,2 бел.руб.  Гродно

47,179$42069€131992,69 бел.руб.  Лодзь, Польша

Volkswagen Crafter

47,179$ | 42069€ | 131992,69 бел.руб.  Лодзь, Польша

Доставка 5-10 дней. Цена с учетом НДС, а так же полного пакета документов необходимого для постановки на учет в ГАИ РБ. Стоимость для физического лица уточняйте по телефону.

Мы предлагаем только тщат

2018

Дизель

механика

2000 куб. см.

6,950$6197€19444,02 бел.руб.  Минск

Mercedes-Benz Sprinter

6,950$ | 6197€ | 19444,02 бел.руб.  Минск

Продаётся Мерседес спринтер, до 3,5 тонн, проходит на бесплатные дороги, делалась капиталка двигателя, полностью на ходу. За подробной информацией обращайтесь по телефону.

2003

Дизель

механика

2200 куб. см.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: