Новый Камаз с кму: вместительный кузов и эффективный кран-манипулятор
Отечественный производитель выпускает современные и надёжные автомобили КАМАЗ полностью адаптированные к российским условиям работы. Конструкторы мощных шасси знают специфику дорог и учитывают её при разработке машин, шасси обладают высокой проходимостью и безотказны, могут длительное время работать без остановок и простоев.
КАМАЗ 43118 с кму KANGLIM KS1256G-II. Масса крановой установки без гидравлического насоса составляет 3 т. В транспортном положении длина крана почти 9 метров, ширина – 2,5 метра, а высота до 4 метров. Максимальный вылет стрелы достигает целых 19 метров, что обеспечивает удалённое манипулирование с грузами. Максимальная высота подъёма 21,7 м. Грузовой момент стрелы 15 т/м. При минимальном разложении стрелы КМУ перемещает грузы до 6,5 тонн, а при максимальном вылете до 0,3 т. Гидравлическая система управления краном обеспечивает плавную и стабильную работу. Время выдвижения стрелы вперёд до 13 с, а назад до 42 с. Кран манипулятор делает 3,5 оборота в минуту. Установка с грузом может выполнять работу на все 360 градусов. Управление краном выполняется из кабины или пульта оператора с площадки на земле.
Новый Камаз с кму рассчитан на нагрузку до 21,3 т. Кузов автомобиля способен перевезти до 7,5 тонн груза. Длина бортовой платформы до 5,6 метра, ширина кузова до 2,6 метра, а высота борта достигает 0,75 м. Полная масса автомобиля 21,3 тонны. Двигатель шасси дизельный мощностью в 224 л. с. Максимальная скорость передвижения автомобиля до 80 км/ч. Для отвода тока к электрической части управления краном установлен кольцевой токосъёмник. Просторная кабина оснащена большим лобовым стеклом и широкими зеркалами заднего вида, что формирует хорошую обзорность для водителя. Кабина с высокой крышей расположена над двигателем.
В нашей компании есть возможность купить манипулятор на базе Камаз по самой выгодной цене. Станция техобслуживания может предложить переоборудование и оснащение машин по желанию заказчика под конкретные задачи грузоперевозки. Так же возможна установка оборудования и на другие модельные базы, так мы предлагаем рассмотреть возможность приобретения Камаз 65117 с кму Kanglim.
Защита
В 2012 г. МВД был размещён заказ общей стоимостью 122 млн руб. на закупку 40 бронированных автомобилей производства корпорации «Защита». В их числе – 20 автомашин СБА-10У-5 на базе УАЗ-3163, восемь СБА-62-06 на шасси КАМАЗ-43118-1048-15, пять СБА-96 на базе Volkswagen, по четыре СБА-56-06 на шасси «Урал-4320-0111-41» и СБА-5М «Сайгак» на базе ГАЗ-27057. По ряду причин продукция государственному заказчику в срок поставлена не была, контракты были расторгнуты.
Вероятно, по этой причине остаётся туманным будущее ещё одной разработки корпорации – специального бронированного автомобиля СБА-60-К2 «Булат», созданного на шасси КАМАЗ-5350 с колёсной формулой 6×6. По данным производителя бронеавтомобиль имеет защиту по периметру кузова по классу 6а (защита от выстрела из снайперской винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32), крыши и моторного отсека – по классу 5. Обеспечена защита и днища от осколочно-фугасного воздействия безоболочных взрывных устройств массой до одного килограмма взрывчатого вещества в тротиловом эквиваленте.
В июне 2012 г. появлялась информация о получении Сахалинским ОМОНом, который находился в командировке на Северном Кавказе, одной бронированной машины «Булат». В сентябре 2013 г. за счёт бюджета г. Уфы был приобретён один экземпляр.
ЗЭСТ и ЗЛСТ
Основными поставщиками бронированных автомобилей для нужд МВД России являются ООО «Завод экспериментальной и специальной техники» (ЗЭСТ) и ООО «Завод лёгкой специальной техники» (ЗЛСТ). Предприятиями ведётся изготовление автомобилей «Есаул-294551» и «Есаул-394511» на базе внедорожников УАЗ-31519 «Hunter» и УАЗ-3163 «Patriot», «Ратник-29453» на базе фургона ГАЗ-2705 «ГАЗель» и бронеавтомобилей на базе Volkswagen Transporter.
Бронированные конструкции данных автомобилей обеспечивают защиту от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Двумя предприятиями в 2011–2014 гг. было передано МВД свыше 400 автомобилей этих моделей: «Есаул-294551» – 111 ед., «Есаул-394511» – 255 ед., «Ратник-29453» – 45 ед., Volkswagen – 6 ед. На 2015 г. были заключены контракты на поставку 169 автомобилей «Есаул-394511», двух «Есаул-294511» и десяти «Ратник-29453».
На шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости предприятия производят бронеавтомобили «Федерал-42590» на шасси «Урал-55571» и «Федерал-42591» на шасси «Урал-4320», разработанные в недрах ООО «Институт спецтехники». Для использования в горной местности институт создал защищённый бронеавтомобиль «Горец-395800» на КАМАЗ-43501 4х4. Бронирование периметра кабины и объёмно-дифференцированной бронекапсулы этих автомобилей обеспечивает базовый уровень баллистической защиты по 4 классу защиты по ГОСТ Р 50963–96, бронированные стекла корпуса – по 5 классу.
Одно из отличий модели 42590 от 42591 – защищёность от поражающих факторов взрывных устройств. Количество мест в бронекапсуле «Федералов» – 12 и 16, «Горца» – 8. Всего в 2011–2014 гг. было передано МВД более двух сотен «Федералов»: 186 машин модели 42591 и 26 – версии 42590, кроме того, спецподразделения получили 48 бронированных КАМАЗов. Планами на 2015 г. предусмотрена поставка 49 машин на шасси «Урал-4320», 15 – «Урал-55571», 24 – КАМАЗ.
КАМАЗ и «УРАЛ»
В 2012 г. МВД заказало у ОАО «КАМАЗ» в общей сложности 127 автомобилей КАМАЗ-5350 с комплектом дополнительной защиты (КДЗ) и многофункциональным модулем ММ-501 со сроком поставки в 2012–2013 гг. Годом позднее к ним добавилось ещё одно соглашение на 10 машин. Планировалось, что до конца 2015 г. ведомство должно было получить дополнительно 9 подобных автомобилей. КДЗ обеспечивает круговую защиту по 5 классу по ГОСТ 50963–96 личного состава и внутреннего оборудования, расположенного в кабине. Аналогичный уровень защиты обеспечивает и модуль, установленный на бортовую платформу машины.
В начале 2014 г. между МВД и Автомобильным заводом «Урал» был заключён контракт на поставку первой партии бронированных автомобилей «Урал-ВВ». Стоимость соглашения составляла 106 млн руб. «Урал-ВВ» разработан непосредственно на серийном заводе, имеет в отличие от «Федералов» однообъёмный бронекорпус.
Бронирование дифференцированное: передняя проекция бронекорпуса и боковые окна защищены по 6 классу, неравномерное, мотоотсек – по третьему, остальные элементы – по пятому. Защита днища от подрыва – не менее 2 кг в тротиловом эквиваленте. Контракт был исполнен в сентябре 2014 г. Первоначальными планами на 2015 г. предусматривалась поставка второй партии из 10 машин, отменённая в течение года.
Тягач КАМАЗ-43118 с КМУ с бревно-захватом
Сед. тягач с КМУ Fassi F195 на шасси КамАЗ 43118 |
Тягач Тягач Тягач |
Оптимальные крано-манипуляторные установки КМУ Unic, Fassi, Hiab, Dongyang, ИМ (Инман)
на базе автомобилей КАМАЗ-43118 и его модификаций…
Модель КМУ | Гр. момент, т/м | Грузоподъемность | Примечание | |
---|---|---|---|---|
на мин. вылете стрелы, м/кг | на макс. вылете стрелы, м/кг | |||
ИМ 95 (Инман) | 8,5 | 3,0–2830 | 8,2–950 | — |
ИМ 150 (Инман) | 12,1 | 3,0–4000 | 8,4–1300 | — |
ИМ 180 (Инман) | 17,9 | 3,0–5950 | 8,0–2200 | — |
ИМ 240 (Инман) | 21,9 | 3,0–6500 | 7,58–2900 | доп. опоры |
ИФ 300 (Инман) | 27,0 | 3,0–8000 | 8,0–2800 | доп. опоры |
Fassi F95A22 | 8,4 | 2,0–4310 | 7,9–1085 | — |
Fassi F110A22 | 10,7 | 2,0–5185 | 7,9–1325 | — |
Fassi F150A22 | 13,8 | 2,15–6160 | 8,0–1660 | — |
Fassi F170A22 | 16,0 | 2,0–7850 | 8,05–1955 | — |
Fassi F190A22 | 17,4 | 2,0–8500 | 8,05–2125 | доп. опоры |
Fassi F210A22 | 18,8 | 2,0–9200 | 8,05–2315 | доп. опоры |
Fassi F240B23 | 21,5 | 2,65–7760 | 10,3–2040 | — |
Fassi F290A22 | 28,3 | 2,65–8600 | 8,1–3460 | доп. опоры |
UNIC URV 503 | — | 4.1–3030 | 8.1–1230 | — |
UNIC URV 504 | — | 4.1–3030 | 10.6–830 | — |
UNIC URV 804E | — | 1.8–8200 | 12.5–600 | доп. опоры |
UNIC URV 805E | — | 1.8–8200 | 15.6–350 | доп. опоры |
Palfinger PK 10000A | 9,5 | 1,5–5700 | 8,0–1120 | — |
Palfinger PK 15500A | 14,6 | 2,3–6100 | 8,0–1690 | — |
Palfinger PK 18500A | 18,3 | 2,9–6100 | 8,0–2170 | — |
Palfinger PK 23500A | 23,0 | 3,7–6100 | 8,0–2790 | доп. опоры |
HIAB 122 B2 DUO | 11,5 | 2.8–4000 | 8.2–1400 | — |
HIAB 144 B2 DUO | 13,7 | 2,8–4600 | 8,0–1660 | — |
HIAB 166 B2 DUO | 15,9 | 3,0–5300 | 8,1–1900 | — |
HIAB 200 В3 СLХ | 17.6 | 2,5–7000 | 9,8–1700 | — |
HIAB 244EP–4 HiDuo | 20,7 | 2,4–8400 | 12,6–1460 | — |
HIAB 288EP–2 HI DUO | 28.0 | 2,6–9900 | 7,9–3400 | — |
SS1406 | 14 | 2,0–6000 | 16,3–500 | доп. опоры |
SS1506ACE | 15 | 2,0–7000 | 19,4–370 | доп. опоры |
Кран-манипулятор SamYang, Корея
Модель | Максимальный грузовой момент, т*м |
Грузоподъемность, кг/м | Максимальный рабочий радиус, м. | Максимальная высота подъема, м |
---|---|---|---|---|
HTS1756 | 16,5 | 7000/2.5 2400/6.0 1210/10.0 410/19.1 |
19.1 | 21.9 |
HTS835A | 8.0 | 3500/2,4 1500/5,0 750/9,0 280/12,4 |
12,4 | 14,9 |
HTA510 | 16 | 4000кг. на 4х метрах | 13 | 15 |
HTS1355A | 13.0 | 5000/2,4 2600/4,0 1490/7,0 590/13,6 |
13,6 | 16,2 |
HTS834A | 8.0 | 3500/2,3 2000/4,0 1050/7,0 420/10,2 |
10,2 | 12,7 |
HTS833A | 8.0 | 3500/2.3 1800/4.0 1200/5.0 700/6.7 |
6.7 | 9.3 |
HTS-2076 | 18,5 | 7650/2.5 2700/6.0 1300/12.0 500/20.5 |
20.5 | 23.5 |
В зависимости от модификации шасси и предназначения данного автомобиля с краном-манипулятором в качестве полуприцепов могут использоваться:
— полуприцепы-сортиментовозы;
— полуприцепы-ломовозы;
— бортовые полуприцепы НЕФАЗ, СЗАП;
— бортовые полуприцепы с кониками, раздвижными кониками или иные полуприцепы.
Кооперация проектов
В дополнение к ОКР по СПМ подведомственное МВД НПО «Специальная техника и связь» в 2011 г. разместило заказы в МГТУ им. Баумана на разработку штурмового бронированного специального плавающего автомобиля малого класса «Ансырь», опытный образец которого впервые демонстрировался в мае 2014 г., а также на НИР «Антиградиент» по созданию взрывозащищённого бронированного специального автомобиля малого класса.
В 2014 г. с одним из ведущих разработчиков бронированных автомобилей ОКБ «Техника» заключены государственные контракты на разработку защищённых спецавтомобилей на базе легкового полноприводного автомобиля (ОКР «Седан, Возобновление, Воздухоплаватель-14», легкового полноприводного автомобиля повышенной проходимости (ОКР «Внедорожник, Антимоний, Минералогия»), а также полноприводного микроавтобуса (ОКР «Микроавтобус, Ансырь, Минералогия»).
Кроме боевых бронированных машин, подразделения МВД заказывают бронированную технику для проведения специальных операций по ликвидации массовых нарушений общественного порядка. Опытный образец специальной инженерной машины для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И», получившей наименование «Торнадо», разработан ОКБ «Техника» в ходе выполнения ОКР «Черепаха» по контракту с МВД от 2008 г.
Подобная техника используется при проведении специальных операций, решая задачи по вытеснению скоплений людей, не подчиняющихся законным требованиям, проделыванию проходов в заграждениях, подъёму и перемещению грузов, эвакуации повреждённой техники, тушению очагов возгорания и растаскиванию завалов. Для этих целей машина оборудована водомётной установкой, бульдозерным отвалом и КМУ. В 2012–2014 гг. ВВ МВД получили шесть таких машин по заказам, размещённым на московских предприятиях ЗЭСТ и ЗЛСТ. В 2014 г. дочернее предприятие Великолукского машиностроительного завода ООО «Велмаш-Сервис» запустило в производство серию из пяти специальных инженерных машин для действий в городских условиях на шасси «Урал-4320-1880-30И». Кроме того, на 2015 г. были заключены соглашения на выпуск трёх машин этой модификации.
При массовых беспорядках применяются и водомётные машины двух моделей: АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 с объёмом цистерны 2000 л и («ГП» № 1, 2016 г.) АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605. Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования в 2011–2014 гг. для МВД России изготовило 12 автомобилей «Шторм», кроме того, в 2011 г. заказчику передан один автомобиль «Гроза».
Гособоронзаказом 2015 г. была предусмотрена поставка 13 водомётных автомобилей на шасси КАМАЗ, при этом контракты заключены с другим предприятием – НПО «Курганский завод СпецТехники». Учитывая назначение данных автомобилей, при их изготовлении предприняты меры по защите экипажа. Машины «Торнадо» и «Шторм» имеют сплошное скрытое бронирование боковых поверхностей и пола кабины, топливных баков, аккумуляторов по 3-му классу, периметра моторного отсека – по 2-му классу защиты по ГОСТ Р 50963–96. Автомобиль «Гроза» имеет скрытое бронирование кабины по 2а классу.
Изделие ВВТ | Поставщик | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
«Есаул-294551» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 25 | 38 | 29 | 19 | 2 |
«Есаул-394511» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 16 | 47 | 95 | 97 | 169 |
«Ратник-29453» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 4 | 1 | 27 | 13 | 10 |
Бронеавтомобиль на базе Volkswagen Transporter | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 1 | 5 | |||
«Федерал-42590» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 5 | 5 | 16 | 15 | |
«Федерал-42591» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 10 | 53 | 50 | 73 | 49 |
«Горец-395800» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ» | 6 | 9 | 10 | 23 | 24 |
КАМАЗ-5350 с КДЗ и ММ-501 | ОАО «КАМАЗ» | 53 | 74 | 10 | 9 | |
«Урал-ВВ» | ОАО «Автомобильный завод «Урал» | 10 | 10 отменено | |||
БТР-80 | ООО «ВПК» | 17 | 31 | ? | 10 | 5 |
БТР-82А | ООО «ВПК» | 9 | ||||
БТР-82АМ* | – | 15 | ||||
СБМ ВПК-233136 | ООО «ВПК» | 10 | 10 | |||
СБА-60-К2 «Булат» | ЗАО «Корпорация «Защита» | 1 | 1 | |||
СИМ «Торнадо» на шасси «УРАЛ-4320-1880-30И» | ООО «ЗЭСТ», ООО «ЗЛСТ», ООО «Велмаш-Сервис» | 2 | 2 | 2 | 8 | |
АСВ-6,0-30-110ВР «Шторм» на шасси КАМАЗ-53605 | ОАО «ВЗПСО», ОАО НПО «Курганский завод СпецТехники» | 6 | 2 | 2 | 1 | 13 |
АСВ-2,0-20-120ВР «Гроза» на шасси ГАЗ-3310 | ОАО «ВЗПСО» | 1 |
* Модернизация ранее выпущенной техники.
Часть 1
Часть 2
Военно-промышленная корпорация
Предприятиями ООО «Военно-промышленная корпорация» в 2011–2014 гг. в МВД РФ осуществлена поставка более 60 бронетранспортёров БТР-80, до 2015 г. ожидалась поставка ещё 5 машин. В декабре 2014 г. был заключён контракт на изготовление для МВД первой партии модернизированных БТР-82А в количестве 9 единиц. Кроме того, в феврале 2015 г. объявлено о начале проведения тендера на модернизацию 15 БТР-80 с приведением к виду БТР-82АМ. Стоимость работ предварительно оценена в 351 млн руб., но по итогам торгов была снижена до 277 млн руб. Исполнителем работ выступает 81-й бронетанковый завод из г. Армавира.
На протяжении более чем десяти лет МВД является активным заказчиком различных модификаций автомобиля «Тигр» разработки ООО «Военно-промышленная компания». В их числе – специальная полицейская бронемашина СПМ-1 ГАЗ-233034 с 3-м классом бронезащиты, разработанная на её базе под нужды ВВ МВД СПМ-2 ГАЗ-233036 с пятым классом защиты, принятая на вооружение с 2007 г. По всей видимости, заключительная партия из пяти СПМ-1 и шести СПМ-2 поставлена МВД в 2010 г., после чего закупки техники с двигателями Cummins были приостановлены из-за необходимости импортозамещения.
По результатам испытаний приказом МВД России от 31.03.2014 г. № 196 принята на вооружение ВВ МВД модернизированная специальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 с двигателями отечественного производства ЯМЗ-5347. В 2014 г. поставлена первая партия из десяти машин стоимостью 9,5 млн руб. каждая. В 2015 г. Гособоронзаказом предусматривалась закупка ещё десяти автомобилей.
Начиная с 2008 г. начата проработка возможности создания на базе СПМ-2 специальной боевой разведывательной машины (СБРМ) для подразделений ВВ МВД. В 2010 г. заказ на выполнение соответствующей ОКР «Разъём – Омыление» был размещён на тульском НПО «Стрела». Двумя годами позже его расторгли в связи с невозможностью организации серийного производства СБРМ на этом предприятии, позже заключено новое соглашение с Омским НИИ приборостроения стоимостью 111 млн руб. В ходе ОКР государственные испытания опытного экземпляра завершились в конце 2015 г.
СБРМ предполагается укомплектовать радиолокационной станцией наземной разведки «Фара-ПВ» и аппаратурой оптико-электронного обнаружения на выдвижном антенно-мачтовом устройстве, акустической системой обнаружения выстрелов «Сова-М», комплексами ближней и дальней воздушной оптико-электронной разведки на базе БЛА вертолётного и самолётного типов, разведывательно-сигнализационной аппаратурой «Радиобарьер-МФ» и аппаратурой радиоразведки, блокиратором радиовзрывных устройств типа «Пелена».
Кроме того, с 2007 г. ООО «ВПК» в рамках ОКР «БТР-ВВ» ведётся разработка СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь» на базе БТР-80. На СПМ-3 предполагается применить дифференцированную защиту: баллистическую по 6 классу, что соответствует попаданию 7,62-мм бронебойной пули Б-32, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, и противоминную – по 2а классу (подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила).
В ходе выполнения государственного контракта возникли определённые сложности – сдвиг сроков проведения государственных испытаний опытного образца «вправо» достиг 1,5 лет, предполагалось их завершение в конце 2013 г., но о фактическом подписании акта данного этапа ОКР, как и последующего запуска данной машины в серию, до настоящего времени ничего не сообщается.