Что еще не нужно делать!
Однако многим нашим «ВАЗОВОДАМ» все нипочем, я уже молчу о заниженных ПРИОРАХ. В ремонте подвески, а в частности замены стоек, многие предпочитают не менять другие элементы, даже при больших пробегах.
Лично сам был свидетелем, когда парень взял стойки «KYB» приехал на СТО, и говорит – «оставляем пружины, опорные подшипники (после пробега около 80000)». Просто – ЖЕСТЬ! Ребята включите мозг. Не всегда фирмы имеют взаимозаменяемые детали, даже новые! ТО есть нельзя взять стойку KYB и поставить пружину от поставщика ВАЗ, это уже не правильно, а вы на поношенные детали ставите новый амортизатор!
В лучшем случае, стойка выйдет из строя через 10 – 15000, и тогда этот ПАЦАН будет кричать на каждом перекрестке что – «ставил KYB, такое г..но!».
В худшем случае – есть вероятность, что улетит с дороги, ведь просевшие, уставшие, помотанные коррозией «витки», не смогут нормально держать автомобиль и гасить амплитуду колебаний кузова. Что негативно сказывается на максимальных скоростях, прохождении поворотов, торможении. Кузов при маневрах будет тянуть сильнее в стороны.
Поэтому мораль такая не экономим, покупаем полностью новый комплект.
Неисправности структуры
Структура пружины является сложной и скрупулезно продуманной, но даже ее мельчайшие детали могут стать причиной неисправностей. Среди наиболее распространенных проблем можно выделить следующие:
- Повреждения поверхности пружины. Даже маленький скол или трещина на поверхности могут привести к образованию трещин внутри структуры, что приведет к ее поломке.
- Ослабление натяжения. Если пружина не имеет должного натяжения, она может вести себя неадекватно, вызывать стук и шум, что может повредить ее структуру.
- Недостаточная прочность материала. Если пружина сделана из низкокачественного материала или непрочной конструкции, то структура может не выдержать повышенной нагрузки и разорваться.
Все эти неисправности приведут к тому, что пружина перестанет выполнять свою основную функцию и может стать причиной аварии.
Причины неисправностей | Последствия |
---|---|
Повреждения поверхности пружины | Образование трещин внутри структуры, поломка пружины, возможность аварии |
Ослабление натяжения | Стоук и шум, нарушение работы пружины, возможность аварии |
Недостаточная прочность материала | Разрыв пружины, возможность аварии |
Чтобы избежать неисправностей, необходимо регулярно проверять и обслуживать пружины. Если вы замечаете признаки неисправности, необходимо сразу же принимать меры для устранения проблемы.
Задняя подвеска
Здесь ситуация практически такая же. Хотя устройство подвески кардинально отличается. Здесь амортизатор не вставлен напрямую в пружину, а идет как бы отдельно. То есть если он «накрылся» то заменить его намного легче! Просто откручиваем два болта и снимаем его, затем ставим новый.
Если вы не занимаетесь перевозками тяжелых грузов, и ваш автомобиль переднеприводный (там весь вес спереди), то задняя часть будет страдать намного меньше. По опыту знаю, замена там будет через 150 – 200 тысяч, а может быть и больше. Однако желательно менять все сразу.
Надеюсь, помог – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Последствия сломанной пружины для автомобиля
Сломанная пружина на автомобиле может вызвать серьезные проблемы и негативно повлиять на безопасность и управляемость транспортного средства. Вот некоторые из возможных последствий сломанной пружины:
Последствие | Описание |
---|---|
Потеря уровня подвески | Сломанная пружина может привести к снижению уровня подвески автомобиля. Это может привести к неравномерному распределению нагрузки на колеса и ухудшению сцепления с дорогой. Кроме того, низкий уровень подвески может вызвать удары и повреждения других компонентов автомобиля, таких как амортизаторы и шины. |
Неравномерный износ шин | При сломанной пружине может наблюдаться неравномерный износ шин. Износ может происходить на одной стороне автомобиля, что приведет к потере сцепления и ухудшению управляемости при движении. |
Повреждение других компонентов подвески | Сломанная пружина может также нанести ущерб другим компонентам подвески автомобиля, таким как амортизаторы, стойки или стабилизаторы. Это может привести к дополнительным ремонтам и повышеным расходам на обслуживание автомобиля. |
Ухудшение управляемости | Транспортное средство с сломанной пружиной может испытывать ухудшение управляемости. Автомобиль может становиться менее стабильным на дороге, затрудняя маневрирование, особенно на поворотах и при высоких скоростях. |
Повышенные вибрации и шум | Сломанная пружина может привести к появлению повышенных вибраций и шума в автомобиле. Это может создать дискомфорт для водителя и пассажиров и указывать на проблему в подвеске. |
В случае обнаружения сломанной пружины рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Водитель должен осознавать возможные последствия и принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности при движении.
Возможность потери контроля на дороге
Пружина передней подвески отвечает за амортизацию ударов и вибраций, которые возникают при движении на неровной дороге. Сломанная пружина может привести к неправильной работе подвески и перекосу автомобиля. Это может привести к ухудшению управляемости и возникновению проблем с устойчивостью на дороге.
Потеря контроля над автомобилем может иметь серьезные последствия, особенно при высоких скоростях. Автомобиль может начать «подергиваться», отклоняться от заданного курса или даже выходить из-под контроля во время поворотов. Это может привести к авариям и серьезным травмам.
Кроме того, сломанная пружина передней подвески может привести к повреждению других деталей автомобиля, таких как амортизаторы и шины. Неправильная работа подвески может привести к неравномерному износу шин и повреждению амортизаторов.
В целом, езда на сломанной пружине передней подвески является крайне опасной и не рекомендуется. Если вы заметили, что у вас сломалась пружина подвески, рекомендуется немедленно обратиться к специалистам для ее замены.
КЛЕВКИ КУЗОВА
Каждый ощущал на себе неприятные эффекты качки — плохое самочувствие и снижение внимания, а у кого-то возникают и более яркие последствия. При работе подвески с неисправными амортизаторами динамическое перераспределение массы автомобиля заставляет кузов крениться при разгоне-торможении с носа на корму, а в поворотах переваливаться с борта на борт.
Разумеется, клевки кузова не только снижают безопасность управления, делая автомобиль более валким и инертным, но и вредят конструкции. Помимо износа деталей подвески, из-за пробоев и раскачки страдает кузов автомобиля — нередки пробои и контакты с дорожными неровностями, в т. ч. искусственными.
Лопнула пружина амортизатора можно ли ездить
Ошибки при установке и возможные последствия
Нужно ли менять пружины комплектом на все колеса?
Вспоротое обломком пружины колесо
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. С одной стороны, многие специалисты рекомендуют к замене весь комплект пружин по кругу. С другой стороны, если вы владелец переднеприводного автомобиля, то скорее задние пружины и амортизаторы вашего авто будут жить в 1.5-2 раза дольше, чем передние элементы. На них попросту нагрузка будет меньше. А значит, если пружины не ржавые, зачем менять их на новые? Достаточно поменять передние и ездить дальше!
Впрочем, чтобы это определить, необходимо заехать на СТО и детально изучить подвеску. Может, кажущаяся благополучной пружина уже лопнула и это действительно эпидемия.
Источник
Томас Порнин
При сломанных пружинах колеса имеют тенденцию «прыгать»: в среднем колесо будет тратить меньше времени на контакт с землей, особенно когда дорога слегка неровная. Это снижает эффективность торможения. В краткосрочной перспективе снижение скорости движения снизит потребность в торможении и, таким образом, компенсирует этот эффект.
Имейте в виду, что добровольное вождение с таким известным перерывом, вероятно, делает вашу страховку недействительной. Горе вам, если вы попали в аварию. В зависимости от ваших местных законов это может сделать незаконным управление автомобилем со сломанной пружиной — не то же самое, что опасный , но, тем не менее, важный параметр.
Фокусник 16 Июнь 2018
В конце января лопнула у меня левая передняя пружина (предыдущий владелец поставил европейские). Поменял обе передние на, ругаемые Rek-ом, K-Flex Каяба RH2658. Вопреки его утверждениям, почти за полгода не просели пружины ни на миллиметр. Но так как и сзади стоят заниженные пружины, то авто смотрелось не совсем гармонично – передок задран кверху. И вот позавчера у меня лопается задняя правая пружина (верхняя часть). Хочу теперь назад поставить K-Flex Каяба RX6222. Кто знает эти пружины? Это для ППД? “Задок” повыше станет?
Или брать RJ 6222? Эта пружина, вроде, длиннее. и у неё не постоянный диаметр прутка.
Юстас 24 Апрель 2017
Так ведь вероятность віхода из строя б/у гораздо выше, чем новья.
Интересно, есть у нас на клубе статистика, у кого еще лопались пружины, или я первыйнах.
Спросил цену ремонта: озвучили до 1 Кгрн с развал-схождением! Смысл менять только пружины нет, уж лучше сразу со стойками.
Оригінал б/в з однотипного авто-замінити +аммо.
Якщо новою парою міняти,то кілен або лесджофорс ставити.
Лопнувші пружини(перед або зад) кожен день є що міняти.Результат повної відсутності дорог.
Справа в тому,що зазвичай пружина лопається і виходить з ладу в парі з аммо.
Заміна пружини на конченому аммо-гроші на вітер.Знову лопне.
Почему амортизаторы текут
Причин течи может быть несколько. Вопреки расхожему мнению, наименее вероятной из них является солидный возраст амортизаторов. По регламенту менять их положено через каждые 60-80 тысяч километров пробега. Однако это относится только к тем случаям, когда машина эксплуатируется на нормальных дорогах. Если же брать в расчёт состояние наших дорог, то «старость» или даже смерть стоек может наступить в любой момент. Даже в день покупки и установки новых. Так что, если на вашей машине амортизаторы прослужили более 80 тысяч километров, то это вовсе не значит, что потекли они от старости.
Более вероятная причина, по которой текут стойки — это чрезмерные нагрузки на подвеску. Иногда достаточно всего одной ямки, чтобы амортизатор «заплакал». Происходит это потому, что рабочей жидкости во время резкого перемещения поршня некуда деваться. Соответственно, она ищет слабые места в уплотнительных прокладках и сальниках, и вытекает через них.
Следующая причина, по которой текут стойки автомобиля — механический износ в результате разрушения пыльников. Они защищают зеркальную поверхность штока от абразива в виде пыли, грязи и песка. Если же пыльники потрескались, разрушились, сползли со своего места или вообще отсутствуют, то стойка очень быстро изнашивается, теряя герметичность. Понятно, что в результате этого амортизатор может начать течь даже при минимальных нагрузках. То есть, что называется, на ровном месте.
Очередная возможная причина, по которой текут амортизаторы — большая нагрузка на холодную подвеску. Случается такое зимой. Под воздействием отрицательной температуры окружающего воздуха рабочая жидкость густеет, а её текучесть снижается. В результате во время движения такое масло не может нормально перегоняться поршнем из отсека в отсек. То есть, опять же, ему некуда деваться, и оно ищет слабые места, чтобы вытечь.
К банальным и очевидным причинам течи амортизаторов относится неаккуратная езда, невнимательность, отсутствие опыта. Например, не все автолюбители в курсе, как правильно переезжать ямы и другие неровности на дороге. Потому у одних подвеска даже на плохих дорогах служит не один год, а у других требует ремонта чуть ли не каждую весну. Многое зависит и от качества стоек. Очень часто автолюбители, пытаясь сократить расходы на содержание машины, покупают неоригинальные запчасти, которые априори ходить долго не обязаны. Даже по идеальным дорогам.
Почему могут лопнуть или вылезти?
Обнаружить поломку можно при возникновении характерного скрипа или проседании пружинного блока при надавливании. Проблема возникает как из-за смещения элементов диванной конструкции, так и при выходе из строя некоторых из них.
Причины, по которой пружины могут полопаться:
- выбор неподходящего пружинного блока при разных условиях эксплуатации дивана;
- дешёвые низкокачественные модели, которые деформируются, смещаются;
- рассыхание элементов, образование трещин в результате длительной эксплуатации;
- снижение эластичности древесной подложки под воздействием влаги или солнечных лучей;
- неправильный уход, деформация при перестановке, окончание срока годности;
- недостаточная жёсткость пружинного блока, приводящая к неравномерной нагрузке на элементы.
Внимание
Иногда скрип может возникать при трении металлических конструкций. Это свидетельствует об исправности деталей, но смещении опорных элементов. Чаще всего они лопаются по истечении срока годности или повышении механических нагрузок на диван.
Последствия поломки пружины задней подвески
Поломка пружины задней подвески может серьезно повлиять на работу автомобиля и безопасность его эксплуатации. Вот некоторые последствия, которые могут возникнуть при поломке пружины задней подвески:
- Потеря устойчивости автомобиля. Прежде всего, поломка пружины может привести к значительной потере устойчивости автомобиля. Пружины задней подвески поддерживают заднюю часть автомобиля и позволяют ему равномерно распределять вес. При поломке одной из пружин задней подвески, автомобиль может стать менее стабильным на дороге и менее управляемым.
- Ухудшение комфорта при движении. Пружины задней подвески также играют важную роль в амортизации ударов на неровностях дороги. При поломке одной из пружин, автомобиль может стать менее приспособленным к плохому дорожному покрытию, что приведет к ухудшению комфорта при движении.
- Износ других элементов подвески. Поломка пружины задней подвески также может привести к износу других элементов подвески, таких как амортизаторы и стойки. Это связано с тем, что при отсутствии одной из пружин, вес автомобиля будет неравномерно распределен на остальные элементы подвески, что может привести к их перегрузке и повышенному износу.
- Увеличение расхода топлива. Неработающая пружина задней подвески также может привести к увеличению расхода топлива. Это объясняется тем, что неисправность подвески может привести к неправильному распределению веса автомобиля, что повлияет на его аэродинамические характеристики и сопротивление воздуха. Как следствие, автомобиль будет потреблять больше топлива для поддержания требуемой скорости.
В случае поломки пружины задней подвески рекомендуется обратиться к специалистам в автосервисе для замены данного элемента и проверки других элементов подвески на предмет возможного износа или повреждений.
Как избежать повреждения передней стойки?
1. Следите за состоянием дорожного покрытия
Одной из причин повреждения передней стойки может стать езда по дорогам с плохим покрытием. Ямы, выбоины и другие повреждения могут негативно повлиять на переднюю стойку. Поэтому, старайтесь ездить по дорогам с качественным покрытием, а при езде по дорогам с повреждениями, уменьшайте скорость и берегите автомобиль.
2. Проверяйте свою езду
Если вы часто наезжаете на бордюры и злоупотребляете скоростью, то рано или поздно передняя стойка может повредиться. Поэтому, следите за своим стилем вождения и старайтесь избегать ситуаций, которые могут негативно повлиять на автомобиль.
3. Регулярно проходите техническое обслуживание
Регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля поможет выявить потенциальные проблемы с передней стойкой. Проводите осмотр автомобиля, проверяйте уровни масла и жидкостей, а также следите за состоянием передней стойки. В случае возникновения проблем, не затягивайте с их устранением.
4. Избегайте перегрузки автомобиля
Если вы перегружаете автомобиль, то передняя стойка может повредиться. Большой вес автомобиля оказывает дополнительную нагрузку на подвеску и переднюю стойку. Поэтому, следите за допустимой нагрузкой и не перегружайте автомобиль.
- Следите за дорожным покрытием
- Берегите свой автомобиль
- Регулярно проходите техническое обслуживание
- Не перегружайте автомобиль
Увеличение износа шин
В результате, нагрузка сосредоточивается на определенных участках шин, что приводит к неравномерному износу протектора. Неравномерный износ может проявляться в виде истирания шин по краям или по центру, образования шипов или отдельных протрескинных участков.
Увеличение износа шин может быть весьма опасным, особенно при движении на высоких скоростях и в условиях плохой погоды. Уменьшенная эффективность сцепления может делать автомобиль менее устойчивым на дороге, увеличивая риск дорожно-транспортного происшествия.
Кроме того, повышенный износ шин ведет к снижению их ресурса и более частой необходимости их замены. Это может привести к дополнительным затратам для владельца автомобиля.
Важно заметить, что увеличение износа шин может быть результатом и других проблем в подвеске автомобиля, таких как неправильная сходимость или неравномерный износ других деталей системы подвески. Поэтому рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта дефектной подвески и устранения всех связанных проблем
Признаки неисправности пружин подвески
Для потребности в выполнении проверки усталости пружин подвески авто могут стать появления одного или нескольких признаков. Среди них:
Невооруженным глазом видно, что одна из сторон автомобиля «просела» больше другой в незагруженном состоянии (без груза и пассажиров). Смотреть надо на одной оси, то есть, например, сравнивать переднюю левую и переднюю правую пружины. В таких случаях скорее всего пружина просела либо полностью сломалась (на просевшей стороне). Однако тут есть нюанс, заключающийся в том, что на просадку одной или другой стороны может влиять так называемый стакан, то есть, место, в которое упирается пружина. Зачастую на старых автомобилях (чаще всего ВАЗ-«классика») стакан проваливается. При диагностике нужно будет проверить как усталость пружины, так и стакан.
- Металлический лязг во время езды по неровной дороге — это явный признак лопнувшей пружины подвески. Причем указанный лязг может издаваться даже при езде по небольшим кочкам либо выбоинам. Однако в данном случае имеет смысл также проверить рулевую рейку и шаровую. Металлический лязг обычно указывает на то, что один из витков пружины частично или полностью лопнул.
- Низкая посадка машины при загрузке, даже незначительной. Особенно, если до этого все было хорошо и такого явления не наблюдалось. Обычно такая проблема чаще встречается на задних пружинах, и при этом колеса начинают чиркать о подкрылки, а брызговики начинают касаться поверхности дороги. Это очень опасная ситуация, поскольку таким образом в аварийном режиме изнашиваются покрышки, и в один «прекрасный» момент они могут попросту лопнуть.
- Сильная вибрация и тряска во время движения автомобиля, даже по ровной дороге. При этом тряска возрастает по мере увеличения скорости движения машины. Как правило, — это признак того, что пружина лопнула полностью.
- Уменьшение плавности хода. Это можно заметить, сравнив эксплуатацию машины до появления проблемы и после. Обычно пружина перестает нормально работать и при проезде неровностей автомобиль подскакивает либо ныряет в яму.
- Значительный крен автомобиля даже при не резком торможении.
При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков имеет смысл выполнить комплексную диагностику подвески, и в том числе проверку пружин амортизатора. Причем проверку желательно выполнить не только с той стороны, где просела машина, но и все остальные тоже.
Что делать, если сломалась пружина задней подвески?
Сломанная пружина задней подвески является серьезной проблемой для безопасности и комфорта вождения. В случае поломки пружины, рекомендуется принять следующие меры:
Остановиться в безопасном месте: Если вы заметили поломку пружины во время движения, важно остановиться в безопасном месте, чтобы избежать дальнейшего повреждения подвески и возможных аварий.
Не продолжать ездить: Сломанная пружина может привести к непредсказуемому поведению автомобиля при движении. Поэтому не рекомендуется продолжать ездить на автомобиле с сломанной пружиной задней подвески.
Обратиться к специалисту: Чтобы исправить поломку, необходимо обратиться к профессиональному автомеханику или автосервису
Специалисты смогут определить масштаб повреждения и заменить сломанную пружину.
Не пытаться самостоятельно заменить пружину: Замена пружины задней подвески требует специального инструмента и опыта. Неправильная установка пружины может повредить другие детали подвески или привести к нарушению ее функциональности.
Оставаться в безопасности является приоритетом в случае поломки пружины задней подвески. Поэтому после обнаружения поломки, необходимо немедленно принять меры для устранения проблемы и обратиться к специалисту. Регулярное техническое обслуживание и осмотр автомобиля помогут предотвратить поломку пружин подвески и обеспечить безопасность на дороге.
Растянутая пружина — причины
Если пружина неисправна, это не значит, что она некачественная или то, что вас обманули. Существует ряд факторов, которые причастны к преждевременному выходу пружины из строя, среди них:
- Естественный износ. Слишком частая эксплуатация в тяжелых условиях или просто большой пробег. Нет ничего вечного, возможно пружина просто исчерпала свой ресурс. У каждой пружины свой ресурс, примерно 50-80 тыс. км. пробега.
- Неправильная эксплуатация. Если вы постоянно нагружаете свой автомобиль или перевозите вес больше нежели положено, то пружины прослужат гораздо меньше, чем если бы вы катались в одиночку или с минимальным дополнительным весом.
- Коррозия и реагенты. Эти факторы не нуждаются в представлении и объяснении. После того как ржавчина проникает под краску пружины она делает свое грязное дело, день за днем съедая поверхность пружины, ослабляя ее. То же самое и с реагентами, они агрессивно влияют на металл, разрушая его поверхность и ухудшая его свойства.
Ремонт сломанной пружины или замена?
При обнаружении сломанной пружины в автомобиле встает вопрос о том, стоит ли ремонтировать ее или заменить
Это важное решение, которое может повлиять на безопасность и производительность автомобиля
Первоначально, необходимо оценить степень повреждения пружины. Если трещина небольшая и находится в нижней части пружины, то возможно ее возможно восстановить. Для этого требуется специализированное оборудование и опытный мастер. Однако ремонт может быть временным решением, и пружина может потребовать замены в ближайшем будущем.
Если сломанная пружина имеет значительные повреждения или находится в верхней части подвески, то безопаснее будет заменить ее. Поврежденная пружина может оказать негативное влияние на управляемость и стабильность автомобиля. Одна сломанная пружина также может привести к неравномерному распределению нагрузки на остальные пружины, что может привести к дополнительному износу и поломке других компонентов подвески.
Важно выбрать качественную и соответствующую модель пружину при ее замене. Оптимальным решением будет обратиться в специализированный автосервис, где профессионалы произведут замену пружины с учетом всех технических особенностей автомобиля
Подбор запчастей и выполнение работ в специализированном центре гарантирует безопасность и надежность автомобиля в дальнейшем.
Независимо от выбранного варианта (ремонта или замены сломанной пружины), необходимо оперативно принять меры. Ездить со сломанной пружиной – небезопасно и может привести к серьезным последствиям, как для водителя, так и для окружающих.
Важно помнить, что правильное решение о ремонте или замене сломанной пружины поможет сохранить безопасность на дороге и защитит автомобиль от дополнительных повреждений
Опасно ли ездить со сломавшейся пружиной в машине?
Одна из самых уязвимых деталей подвески — это пружины. Уже через 5-7 лет эксплуатации водители могут услышать под днищем какие-то посторонние звуки, лязгания, стуки и почувствовать изменения в поведении транспортного средства. Затягивать с ремонтом не стоит, так как поломавшиеся пружины могут нанести заметный вред другим системам автомобиля и даже обернуться аварией.
Как определить поломку пружины?
Пружины ломаются по нескольким причинам, из которых можно выделить две главные. Это усталость металла и коррозия. При поездках зимой химические реагенты вместе с солью попадают в арки колес и остаются на всех поверхностях. Больше всего химикатов скапливается в чашках стоек. Там всегда влажно, и нижние витки работают в соляном бульоне. Естественно, уже к концу первого года появляются очаги коррозии, пружина начинает ржаветь. Через несколько лет кончик последнего витка уже не может выдерживать высокие нагрузки. Во время поездок по разбитым дорогам, где много кочек и автомобиль часто испытывает удары на рытвинах, пружины обламываются.
Большую роль в повреждениях пружин играет и усталость металла. Это явление, когда под долговременными циклическими напряжениями структура металла изменяется, появляются микросдвиги материала, и деталь не может выдерживать даже прежних нормативных нагрузок.
Как правило, отламывается часть опорного витка, который вставляется в чашку. Тогда автомобиль немного приседает набок, и его стойка становится примерно на сантиметр ниже.
Если присмотреться издалека, то кажется, будто машина попала колесом в ямку, отчего стоит, немного наклонившись. Если такое ощущение возникает часто, то пора измерить линейкой клиренс по правому и левому борту, и при наличии разницы потребуется съездить на диагностику.
Но в большинстве случаев отломившаяся пружина работает также тихо, как и прежде. В современных машинах классов B, C и D порой бывает трудно определить повреждения.
Однако если усталостные повреждения затронули второй или третий виток пружины, то здесь серьезных последствий для машины не избежать.
Повреждение подвески
Обычно на большой глубине обламываются пружины, которые изготавливаются сторонними поставщиками. Некачественные детали не учитывают технические параметры подвески, из-за чего плохо выдерживают нагрузки. В этом случае обломившийся кусок с двумя-тремя витками застревает в чашке и начинает болтаться на стойке и громко стучать. Кроме того, автомобиль просядет примерно на три сантиметра и более. Появляется крен и вместе с ним — увод автомобиля в сторону. Ездить на таком транспортном средстве неприятно и даже опасно, особенно по плохим дорогам, так как при ударах чашка может быть повреждена острым обломом пружины. Бывает так, что край пружины пробивает чашку, впивается в колесо и начинает его царапать. В этом случае есть риск мгновенной потери давления в шине и нарушения управляемости транспортного средства, что оборачивается аварией.
Кроме того, поездки с сильным креном сказываются на состоянии сайлентблоков и на резинометаллических опорах стойки и стабилизатора поперечной устойчивости. Разбивается опорный подшипник, снижается ресурс амортизаторов.
Замена пружин
Пружины — это недорогие детали. Их стоимость колеблется в районе 2-5 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля. Если обламывается одна, то меняют сразу обе на одной оси, так как вторая, скорее всего, тоже выработала свой ресурс и может сломаться в любой момент. Самым правильным будет заменить сразу четыре пружины на всех стойках, чтобы сократить риск последующих повреждений. Причем детали обязательно нужно приобретать оригинальные, не соблазняясь подделками. Замена пружин — мероприятие трудоемкое, связанное со снятием стойки целиком. Поэтому после смены пружин потребуется сделать регулировку схода-развала для предотвращения негативных последствий для управляемости машины. Настраиваются в основном передние колеса на актуальных сезонных шинах.
Что значит — потекли амортизаторы
Итак, потёк амортизатор — что это значит? Чтобы понять суть, нужно хотя бы в общих чертах познакомиться с типовым устройством этой детали автомобиля. Амортизаторы (они же — стойки амортизаторов или просто стойки) бывают трёх основных типов. Наиболее распространённые уже много лет масляные. Также есть газовые и газо-масляные. Собственно, рассматриваемая здесь поломка может случиться со стойками любого типа. Но проявляет себя одна и та же неисправность по-разному.
Поскольку масляные амортизаторы встречаются на серийных автомобилях чаще других, познакомимся с их устройством. В самом простом исполнении стойка представляет собой, грубо говоря, герметичную трубу, внутри которой перемещается поршень со штоком. Физически труба эта разделена на два отсека, соединённых друг с другом перепускными отверстиями. Также в масляном амортизаторе, как должно быть понятно из названия, находится масло.
И вот как всё это дело работает. Стойка закреплена на машине в двух точках. Первая точка — это так называемый «стакан». По сути, можно считать, что этой стороной амортизатор «намертво» прикреплён к кузову автомобиля. Хотя, если рассматривать передние стойки, то они могут поворачиваться в «стаканах» на опорных подшипниках. В любом случае, больше никак двигаться эта точка крепления не может.
Вторая точка крепления — подвижная подвеска автомобиля. Что спереди, что сзади — подвеска вместе с колёсами имеет возможность двигаться вверх и вниз. Когда это происходит, поршень внутри амортизатора перемещается, выдавливая масло в соседний отсек. Поскольку отсеки между собой соединены через маленькие отверстия, быстро перетекать из одного отсека в другой жидкость не может. Благодаря этому и получается эффект, который в народе называется — стойка «держит».
К работе амортизаторов мы ещё вернёмся. На этом этапе должно быть понятно — что значит, если стойка потекла. А значит это то, что из неё частично или полностью вытекла рабочая жидкость. Чем больше масла потерял амортизатор, тем хуже он выполняет свою работу. Почему это происходит — тоже рассмотрено дальше. Но для начала стоит разобраться, как потеря рабочей жидкости сказывается на функциональности стойки.
Увеличение затрат на ремонт
Разрушение пружины может привести к серьезным проблемам с автомобилем, в том числе к увеличению затрат на его ремонт. Замена пружины обычно является достаточно дорогой процедурой, подразумевающей не только стоимость самой детали, но и оплату работы специалистов.
Причины разрушения пружины могут быть различными — это может быть как механическое повреждение, так и естественное износ. В любом случае, если пружина разрушается, то это вызывает серьезные негативные последствия для автомобиля и его владельца.
При восстановлении автомобиля после разрушения пружины следует выбирать качественные детали и сервис с опытными специалистами. В противном случае, в отдельных случаях может быть неизбежно повторное разрушение детали, что еще больше увеличит затраты на ремонт.
Увеличение затрат на замену пружины — это однозначно негативный фактор, который может оказать серьезное влияние на бюджет автовладельца.
Поэтому, чтобы снизить риски разрушения пружины и сэкономить деньги на ремонте, рекомендуется следить за состоянием автомобиля, регулярно проходить техосмотр и не откладывать ремонт на потом.
Особое внимание нужно уделить подвеске, так как именно от качества ее работы зависит состояние пружин и долговечность всего автомобиля в целом.
Что делать и можно ли ездить?
Ездить то конечно можно, вообще можно и без амортизаторов «гонять» — вот только как? Конечно если у вас потекла одна стойка, то ее можно и не заметить, а вот если сразу две, или как было у моего друга три (две спереди и одна сзади), тогда машину будет «мотать» как на американских горках. Даже малая скорость и реагирование на мелкие неровности заставляли авто раскачиваться, я уже молчу о каких-то резких маневрах (поворотах например), машину просто несло!
Что делать – срочно менять, чем быстрее — тем лучше, иначе из-за своей неправильной экономии на стойках – потом заплатите больше.
Можно ли ездить:
- Если потекла одна стойка, то можно, но нужно быстрее ее менять (почему поймете дальше).
- Если потекли несколько, скажем две или три – то ездить нежелательно, а если нужно то делаем это крайне аккуратно, на небольших скоростях. Не совершайте резких маневров, торможений, обгонов входы в повороты – это с неработающими амортизаторами чревато авариями.
Ребята я понимаю, что оригинальные амортизаторы, стоят дорого, но менять надо! ДА и можно найти вполне вменяемые оригиналы, например KAYABA, очень вменяемое качество и более-менее цены.
Когда менять пружины
Пружины имеет смысл менять в следующих случаях:
- Замена вместе с неисправным амортизатором. Подобная замена обусловлена тем, что если указанный элемент вышел из строя, значит, скорее всего, и пружина уже значительно изношена и скоро возможно произойдет ее поломка. Кроме этого, если амортизатор будет более жесткий, а пружина мягкая, то это негативно отразится на общей работе подвески автомобиля.
- При явной поломке витков. Если пружина сломалась полностью, то ее необходимо менять на новую, причем как можно быстрее. Эксплуатация машины с такой поломкой потенциально опасна, поскольку у нее ухудшается управляемость. Кроме этого, страдают другие элементы подвески.
- Сильный крен автомобиля в одну из сторон. Однако в данном случае необходима дополнительная диагностика пружины ведь такая ситуация может возникать когда выходит из строя амортизатор. В некоторых случаях (если пружина еще в более-менее нормальном состоянии и лишь ослаблена), то ситуацию можно поправить с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются в стакан, тем самым выравнивая клиренс автомобиля.
- Значительная коррозия. Если при визуальном осмотре будет выявлено, что коррозионные процессы «съели» большой слой металла пусть даже в небольшой по площади области, то такую пружину лучше заменить, поскольку существует риск, что она сломается именно в месте появления очага ржавления.
Многие автомеханики советуют менять пружины на автомобиле каждые 10 лет его эксплуатации. Однако это зависит, во-первых, от качества используемых пружин, а во-вторых, от пробега и условий эксплуатации машины. Перед тем как принять такое решение, лучше дополнительно продиагностировать состояние установленных на машину деталей. Еще одна рекомендация состоит в том, чтобы менять пружины на каждой второй замене амортизаторов, то есть, через каждые 80…100 тысяч километров пробега.
Использование «уставших» пружин приводит к тому, что автовладелец вынужден менять амортизаторы в 2…3 раза чаще!
Перед заменой детали необходимо произвести выбор лучших пружин, которые обеспечат не только комфортную езду, но и безопасность движения. Оптимальным вариантом будет установка пружин, аналогичных тем, которые были установлены на автомобиль с завода. В этом поможет VIN-код детали (артикул).
Заключение
Проверка пружин подвески — дело несложное, и вполне под силу даже начинающему автолюбителю. Однако зачастую при диагностике пружину необходимо демонтировать с ее посадочного места, поэтому нужно быть к этому готовым, в том числе иметь под рукой необходимый инструмент. Ездить на поломанной пружине опасно, поэтому если она полностью лопнула или дала значительную трещину — ее нужно заменить на новую. В случае, если она просто просела, но состояние металла хорошее, то для выравнивания клиренса автомобиля достаточно воспользоваться резиновыми проставками соответствующей толщины.