Формовка тонировочной плёнки заднего стекла
В этой статье рассмотрим формовку тонировочной плёнки заднего стекла автомобиля. Для изучения методики тонирования стёкол можете почитать об этом статью. Так как заднее стекло большинства автомобилей имеет сферическую форму, то для этого нужно произвести формовку тонировочной плёнки заднего стекла.
Существует несколько методов формования плёнки для тонирования заднего стекла. В этой статье мы опишем метод сухого формования. Формование методом нагрева осуществляется на внешней части заднего стекла автомобиля. Тонировочную плёнку кладут на заднее стекло плёнкой, защищающей клеевой слой, обращённой наружу.
Внимание: Ниже по пунктам расписан классический метод сухой формовки тонировочной плёнки для заднего стекла автомобиля с использованием детской присыпки (талька). Многие по-прежнему его используют. В самом конце статьи Вы найдёте информацию о методе формования, в котором применяются антистатические салфетки вместо детской присыпки. Этот метод некоторыми мастерами считается более предпочтительным.
Вам понадобится: Тонировочная плёнка; Фен (фен нужно использовать профессиональный, так как фен для волос не выдаёт достаточно горячий воздух); Ракель (выгонка); Тальк или детская присыпка (или антистатические салфетки); Раствор мыльной воды; Бумажное полотенце.
- Поместите небольшое количество талька (или детской присыпки) и раздуйте его равномерно на наружную поверхность заднего стекла (присыпка позволяет плёнке свободно скользить по стеклу).
- Намочите бумажное полотенце мыльной водой и проведите им по стеклу горизонтально (от края до края) и вертикально до краёв, начертив букву «Н» по центру (нужно для фиксации плёнки).
Поместите тонировочную плёнку на стекло, защитной плёнкой наружу (клеящей стороной, защищённой прозрачной плёнкой)
Намочите полотенце мыльной водой и снова нарисуйте букву «Н», но уже на плёнке, лежащей на стекле.
Проведите ракелью (выгонкой) вдоль буквы «Н», чтобы зафиксировать плёнку на стекле.
Отрежьте плёнку по размеру.
Поднимите плёнку (по очереди с одной и с другой стороны) и снова нарисуйте смоченным полотенцем букву «Н». В итоге получатся два «кармана» по обе стороны горизонтальной линии. То есть плёнка в этих местах имеет излишнюю площадь, которую и нужно осадить феном.
Используйте фен, держа его на расстоянии 15–25 см от плёнки. Феном не нужно задерживаться на одном месте, а водить по всей площади, совершая им круговые движения. Главное не перегреть плёнку, при необходимости нужно увеличить расстояние от поверхности. Таким образом, начинаете греть от середины (как бы от верхней части горизонтальной линии, нарисованной мыльной водой) и переходите к верхним краям. Пока что работаете с верхним «карманом».
Дальше переходите к нижнему «карману» из плёнки. Начинаете греть от нижнего края горизонтальной линии, нарисованной мыльной водой, и переходите к нижнему краю стекла.
Рукой разладьте плёнку от центра к краям и повторите два предыдущих шага, чтобы тонировочная плёнка полностью приняла форму заднего стекла.
Поднимите плёнку с одной стороны и распылите мыльную воду под неё. Далее разгладьте плёнку выгонкой. Повторите так со всех сторон. Нужно чтобы плёнка плотно и ровно лежала на поверхности стекла.
Если остались морщинки, то уберите их, воздействуя феном и выгонкой. Разглаживайте также от центра к краям.
Удаление оставшихся морщинок на плёнке
Теперь, когда плёнка сформована и ровно лежит на стекле, отрежьте её по краям, ориентируясь на чёрные границы (обрамление стекла). Обычно нужно чем-то подсветить из салона. Срезать плёнку лучше новым острым лезвием, сделав отступ от границ чёрного обрамления стекла 0.5 см.
Всё! Тонировочная плёнка готова к установке на внутреннюю часть заднего стекла.
Зима против лета
Какой вывод удастся сделать после ознакомления со списком детально описанных выше мифов? Он напрашивается сам собой.
Летняя тонировка от зимней не отличается ничем, добавляя лишь несколько достаточно очевидных нюансов:
- подготовленное и обогреваемое помещение;
- специализированное высокотехнологичное оборудование;
- знание технологии и особенностей тонирования машин зимой.
В остальном эксплуатационные ограничения у выполненной зимой тонировки авто полностью отсутствуют, что ведет к другому вполне очевидному и понятному выводу:
тонировать автомобиль зимой можно, а главное — нужно!
Зачем тонировать авто в зимний период? Для:
- повышения комфорта езды;
- минимизации риска быть ослепленным отблеском солнечного света от снежной поверхности и фар двигающихся по дороге в ночное время а/м;
- предотвращения краж;
- повышения защищенности водителя и пассажиров при дтп.
Проще говоря, тонированные в соответствии с технологией и соответствующей заявленным характеристикам атермальной пленкой стекла принесут владельцу автомобиля только пользу и массу преимуществ, которые можно получить и от летней, и от сделанной морозной зимой тонировки авто.
Сколько времени требуется на высыхание воды при окрашивании автомобиля?
Высыхание воды после окрашивания автомобиля может занять от нескольких часов до нескольких дней, в зависимости от условий окружающей среды и используемых материалов.
Основным фактором, влияющим на время высыхания воды, является температура и влажность воздуха. Высокая влажность может замедлить процесс высыхания, в то время как низкая влажность поможет ускорить его. Температура также имеет значение: при высоких температурах вода может высохнуть быстрее.
Также необходимо учесть тип и качество используемых красок и лаков. Некоторые материалы могут требовать дополнительного времени для полного высыхания, чтобы обеспечить долговременную и стойкую окраску.
Желательно дать автомобилю как можно больше времени для высыхания после окрашивания. Обычно автомобиль оставляют в закрытом помещении на несколько часов или даже на несколько дней, чтобы гарантировать, что окраска полностью высохла и стала стойкой к внешним воздействиям.
Важно помнить, что высыхание воды под тонировкой — это процесс, который требует терпения и внимания к деталям. Необходимо следовать рекомендациям производителя и консультироваться с профессионалами, чтобы достичь оптимальных результатов
Как отформовать тонировочную пленку на пудру перед поклейкой?
Первый этап – «Чистка стекла»:
1
Перед началом формовки тонирующей пленки для авто на заднее стекло важно тщательно очистить поверхность от всевозможных загрязнений и прилипших частиц. Для этого понадобится смывка-дворник (SMT-17, SMT-12) и дюймовый скребок (SMT-71)
2. Важный нюанс: чтобы снять загрязнения на нитях обогрева заднего стекла автомобиля идеально подойдет наша губка быстрой очистки. Она обеспечивает поклейку пленки на авто без вздутий на нитях обогрева, пузырей и других дефектов.
3. Тщательно вытрите стекло, используя ветошь или салфетку.
Обратите внимание: для чистки стеклянной поверхности выбирайте салфетки без ворса, которые не оставляют на стекле ворсинок и пыль
Второй этап – «Тепловая усадка (формовка)»:
1. Нанесите на ладони немного пудры, излишки – стряхните. Количества оставшейся на руках пудры достаточно, чтобы выполнить формовку перед поклейкой пленки на заднее стекло авто. Далее натрите стеклянную поверхность пудрой.
2. Намочите салфетку водой и проведите посредине заднего стекла горизонтальную полосу, затем сделайте 2 вертикальные линии по бокам (рисуем букву H). Полосы должны быть шириной 5-7 см.
3. Пленку, которая заранее была вырезана под размер стекла, накиньте на стекло авто
Важно: тонировочная пленка накидывается на внешнюю сторону заднего стекла защитным лайнером вверх
Расправьте материал так, чтобы на мокрых полосах не было складок и вздутий. Это очень простой способ зафиксировать пленку в местах, в которых она не будет подвергаться усадке.
4. Прогрейте фен. Рекомендуемый диапазон температур: примерно 350°C .
5. Начинайте формовку тонировочной пленки для авто. В процессе фиксации материала по краям будут складки, которые устраняются при помощи фена. Равномерно распределите складки по ширине стекла, разбивая большие складки на более мелкие. Формовка выполняется от центра к краю стекла (нижнему или верхнему).
6. Возьмите фен в правую руку, на левую – наденьте перчатку. Движения фена должны быть круговыми. Направление: по горизонтали от края к краю, постепенно продвигаясь к нижним и верхним краям, захватывая при этом горячим воздухом около 7-10 см материала. Разглаживание складок осуществляется по прогретой тонирующей пленке для авто движениями в сторону или вверх к краю стекла. Если складка на пленке под горячим воздухом стала зигзагообразной, значит она выгрелась и ее можно разгладить выгонкой .
В процессе формовки следите, чтобы по контуру стеклянной поверхности не осталось складок.
7. Пленки для тонировки авто от GLOBAL FUSION выгодно отличаются отличной эластичностью и легкой формовкой. Поэтому при их формовке нет необходимости идеально подгонять материал под форму стекла, независимо от степени его изгиба. Достаточно отформовать пленку до состояния «легкой волны» (шагрени). Единственный нюанс: материал по контуру стекла (ширина линии 5 см) должен быть плотно посажен. Никаких складок, морщин.
Проверить качество формовки материала можно при помощи «сухого теста» (Dry Test). Как это сделать? Снимите пленку, распылите на стекло мыльный раствор, накиньте пленку и удалите из-под нее всю жидкость. Если после этого обнаружатся дефекты (воздушные пузыри, складки и др.), выполните в этих местах повторную формовку.
Если материал лежит идеально – начинайте оклеивать внутреннюю сторону стекла уже обычным способом, на мыльный раствор.
Остались вопросы, как правильно наклеить тонировочную пленку на заднее стекло автомобиля – свяжитесь с консультантом «Global Fusion Ukraine» по номеру:
(050) 351-44-43 — консультации по тонировке автомобиля, запись на тонировку
Разница между статической липкой тонировкой и традиционной тонировкой окон.
- Дом
- Блог по оттенку
- Разница между статической тонировкой и традиционной тонировкой окон.
Основное различие между обычной оконной тонировкой и статической тонировкой окон заключается в том, что одна содержит клей для нанесения на окно, а другая использует статическое электричество и атмосферное давление.
Другим отличием обычно является конструкция или материалы, используемые при создании оттенка.
Статическая липкая оконная тонировка обычно изготавливается из ПВХ, хотя существует множество материалов, из которых изготавливается обычная клейкая оконная тонировка.
Существуют некоторые различия в применении стандартной тонировки окон в зависимости от клея, используемого для тонировки (если она двухслойная). мяться и мяться, как пленки, сделанные из более мягкого клея.
Статическая пищевая пленка из-за способа ее изготовления имеет определенные ограничения по уровню инфракрасного тепла, которое она может блокировать из-за применения определенных материалов, а также из-за того, на какие окна ее можно наносить.
Наиболее важной для статической липкой тонировки окон является ее способность удаляться и добавляться в зависимости от погодных условий, что обеспечивает уровень модульности в отношении этого оттенка. Статическая липкая оконная тонировка также проще в установке, поскольку отсутствие клея позволяет исправить ошибки и повторно установить тонировку, если это необходимо
Статическая липкая оконная тонировка также проще в установке, поскольку отсутствие клея позволяет исправить ошибки и повторно установить тонировку, если это необходимо.
Наконец, подведем итог: антистатическая краска отличается удобством и простотой установки, а стандартная тонировка, как правило, имеет более качественные компоненты и более широкий спектр применения.
Пузырьки
Наша оконная пленка G-cling не содержит клея, поэтому пузырьки не образуются даже спустя годы после установки. Есть несколько причин, по которым пузыри образуются под традиционными красками. Первая важнейшая причина – низкое качество клея. Во-вторых, неправильная установка. В-третьих, низкое качество монтажного решения. Низкокачественные оттенки обычно образуют пузыри в течение нескольких лет после установки.
Без ошибок
Greenfilm: Наш процесс установки не содержит ошибок. В отличие от традиционных пленок, нашу пленку g-cling можно легко снять после нанесения, чтобы удалить грязь или легко поправить пленку. Поскольку традиционные пленки содержат клей, удалить мусор, оставшийся под пленкой после установки, крайне сложно.
Съемный и многоразовый
За снятие не взимается дополнительная плата! Поскольку наши пленки не содержат клея, их можно легко снять и установить заново или свернуть и хранить до тех пор, пока вы не будете готовы к повторной установке. Это делает его подходящим, если вы арендуете автомобиль и не хотите платить за снятие тонировки. Удаление традиционных пленок может стоить около 100 долларов. Удаление оттенка с помощью клея также может оставить после себя липкое месиво, которое может повредить ваши окна. Их также нельзя использовать повторно после удаления.
Цена
Нет необходимости платить высокую плату за установку или находить время, чтобы отвезти автомобиль в мастерскую.
Тепловая пушка
Наши пленки прилипают к статическому электричеству. Они не требуют тепловой пушки для установки. Все, что требуется, — это наше решение для установки. Традиционные пленки требуют для установки тепловой пушки.
← Назад к блогу Tint
Основные особенности тонирующей автомобильной плёнки
1. Очевидный эстетический эффект
Одной из главных особенностей тонирующей пленки является ее способность придать автомобилю более элегантный и спортивный вид. Благодаря тонировке окна автомобиля выглядят более стильно и привлекательно. К тому же автомобильная пленка позволяет скрыть внутреннее наполнение салона от посторонних глаз, обеспечивая повышенную приватность.
2. Защита от солнечного излучения и тепла
Еще одна важная характеристика тонировочной пленки заключается в ее способности защитить салон автомобиля от вредного воздействия солнечных лучей. Пленка блокирует проникновение УФ-излучения и инфракрасного тепла, сохраняя при этом естественный освещенный эффект.
3. Снижение температуры в салоне
Благодаря защитной функции от тепла, тонировочная пленка позволяет снизить температуру в автомобильном салоне в жаркое время года. Это особенно актуально для регионов с низкими температурами, где установка такой пленки помогает создать более комфортные условия в автомобиле.
4. Защита от механических повреждений и отстранение внимания
Автомобильная пленка оказывает дополнительную защиту автостеклу от царапин и сколов, а также уменьшает риск повреждений при лобовом столкновении. Кроме того, яркое солнечное световое блестящее отражение поверхности окон может отвлечь водителя от дороги, а тонировка предотвратит подобные случаи.
Установку тонирующей пленки можно выполнить самостоятельно, однако требуется соблюдение определенных правил и условий. Так, для получения правомерности тонировки, обязательно проведение поверки тонирующего стекла по определенным параметрам. Кроме того, следует помнить о законодательных требованиях, касающихся уровня светопропускания тонированных стекол и возможности штрафов за их нарушение.
Тонировка автомобильных стекол — это не только эстетическое изменение внешнего вида автомобиля, но и средство защиты водителя и пассажиров от вредных факторов внешней среды. Однако перед установкой тонировочной пленки необходимо тщательно ознакомиться с требованиями законодательства и учесть особенности ее использования в той или иной ситуации.
Тонировка своими руками
Каждое дело требует соответствующей подготовки. Нам для тонировки заднего стекла понадобятся:
- рулон тонировочной плёнки;
- строительный фен;
- резиновый шпатель (возможно использование пластикового шпателя);
- чистая ветошь или тряпка, не дающая ворса;
- пульверизатор;
- самый обычный шампунь для волос;
- острый нож (можно обойный с выдвижным лезвием);
- средство для мытья стёкол.
Как видим, вполне доступный набор инструментов и приспособлений.
Подготовка
Если имеется возможность, то тонировку заднего стекла проще и удобнее производить при снятом стекле. В таком случае вы получите удобный доступ к стеклу и сможете в комфортных условиях выполнить все необходимые операции. Первой и, пожалуй, самой ответственной операцией является мойка и чистка стекла с двух сторон от пыли, грязи и жира.
От качества чистки будет зависеть и внешний вид тонировки. Малейшая пылинка на стекле может привести к появлению белого пятнышка. По этой же причине ветошь для протирки стекла должна быть без ворса.
Нанесение плёнки
Перед тем как наклеить плёнку, понадобится отрезать от рулона кусок необходимого размера и формы. При этом кусок должен быть с запасом по краям. Достаточно будет пары сантиметров. При снятом стекле это удобно сделать путем наложения плёнки на стекло, лежащее на столе. Она накладывается с внешней стороны поверхности и отрезается ножом или ножницами. Если стекло установлено на машине, то сделать это будет не так удобно, но тоже возможно. Также можно изготовить лекало, использую кальку или другой подходящий материал.
- Если вы хотите все выполнить правильно, то вам следует знать, что плёнка имеет защитный слой, который снимается перед тем, как её клеить. Этот слой предохраняет клей, которым она крепится к стеклу. Клей является одноразовым, поэтому один раз приклеив пленку, второй раз им уже воспользоваться не получится. В то же время он обладает таким свойством, что при смачивании мыльной водой время его схватывания возрастает. Это дает время для правильного и качественного нанесения тонировки.
- Поскольку очень часто заднее стекло имеет выпуклую форму, а наш материал плоскую, то перед тем, как его затонировать, возникает необходимость придать исходному куску плёнки нужную форму. Благодаря тому, что плёнка эластична и под действием высокой температуры может сжиматься, эта операция выполняется с помощью строительного фена, который обеспечит её обогрев в нужных местах.
- Плёнка накладывается на внешнюю сторону заднего стёкла защитным слоем вверх. С помощью шпателя выгоняем все воздушные пузыри, которые могут образоваться под ней. Морщины на поверхности убираются обогревом их феном и разглаживанием шпателем. Разглаживание производим от середины к краям. Обогрев не должен быть чрезмерным, чтобы не повредить материал.
- После получения ровной и гладкой поверхности излишек по краям обрезается. При снятом стекле это сделать несложно. Если стекло стоит на машине, то потребуется помощник с лампой, который будет светить из салона, облегчая тем самым процесс обрезки краев. Обрезать необходимо с запасом в пару миллиметров вглубь резиновых уплотнителей.
- Итак, кусок плёнки нужных размеров и формы получен. Дело за пульверизатором и мыльным раствором (раствором шампуня для волос). Внутренняя поверхность стекла обильно смачивается этим раствором, так как плёнка клеится только с внутренней стороны. Это предохраняет её от возможных повреждений и потертостей.
- С куска плёнки снимается защитный слой. Плёнка также обильно смачивается мыльным раствором и накладывается на стекло. Теперь дело за шпателем. С его помощью избавляемся от всех воздушных пузырьков и разглаживаем тонировку до получения ровной поверхности.
Если стекло установлено на машине, то могу порекомендовать снимать защитный слой уже в салоне авто. В этом случае будет нелишним помощник, который будет брызгать на плёнку. Края плёнки при разглаживании необходимо заправить под уплотнители.
После высыхания плёнки она окончательно приклеится к стеклу. Как видите, выполнить тонировку заднего стекла совсем несложно.
Как снять тонировку
При необходимости от тонировки легко и просто избавиться. Для этого достаточно снять плёнку. Отделить её от стекла не сложно. На стекле остаётся слой клея, который смывается растворителем типа уайт-спирита, бензина или другим. Наиболее подходящий растворитель для вашего вида клея можно подобрать опытным путем.
Видео «Тонирование заднего стекла своими силами»
В этом видео показана процедура нанесения тонировочной пленки на заднее стекло своими руками.
Специалист по вопросу зимнего тонирования
Так откуда пошел миф о невозможности тонирования авто летом?
Не все мастерские могут оказать квалифицированную помощь в этом деле: есть мнение, что зимой стекла не тонируют по той причине, что пленка не выдерживает низких температур и трескается, деформируется. Такое мнение — ошибочно, а распространяют его недобросовестные мастерские, которые не могут обеспечить условия для произведения тонировочных работ. Да и работают там не самые крутые специалисты. Это так называемые сезонные мастерские, существующие только в теплое время года и, судя по всему, понятие гарантийного срока службы услуги для них не существует. Обычно это небольшие обшарпанные гаражи, которые могут привлечь клиентов к себе только низкими ценами.
Кроме того, большая часть таких фирм используют некондиционные либо низкого качества тонировочные пленки. Или такие «профи», купив однажды фирменную дорогую пленку в рулонах какого-либо известного ведущего производителя, подкладывают в пустую упаковку продукцию китайского производителя. А такая пленка действительно при резких перепадах температур начинает кипеть и плавиться на нитях обогрева стекла и отслаиваться.
Таким горе-мастерам весьма выгодно распространять миф о невозможности тонирования автомобильных стекол зимой. Люди начинают сомневаться и ждут прихода летнего периода. А ведь все намного проще — надо обратиться к опытным специалистам, обладающим необходимым оборудованием и условиями для работы. Как вы уже наверное догадались, именно такие чудо-мастера работают у нас в «Райхан Авто» — мы можем затонировать ваш автомобиль по ГОСТу и в жуткий холод, и в страшный зной.
Единственное, о чем необходимо помнить, — это правила правильного и щадящего ухода за тонирующей пленкой, причем эти правила применяют независимо от того, в какой период производилась тонировка.
Итак, подытожим все вышесказанное:
- тонировать стекла авто можно абсолютно в любое время года,
- внешняя температура окружающего воздуха не влияет на качество наносимой тонировки,
- пониженная температура изменяет процесс нанесения тонировочной пленки, но это никаким образом не отражается на качестве конечного результата.
Наша автостудия «Райхан Авто» оказывает услугу по тонированию автомобильных стекол в любую погоду и абсолютно в любую пору года. В нашем автосервисе работают специально обученные специалисты, которые качественно и в довольно сжатые сроки произведут тонировку авто, для чего у нас имеется все необходимое современное оборудование и профессиональные материалы. И вам не будет страшно оставить свою «ласточку» в наших замечательных обогреваемых гаражах.
И самое главное — мы даем каждому клиенту гарантию на выполненную работу! Нам не стыдно за дело рук своих.
http://4geo.ru/vologda/tonirovka-u-vasilicha/news/show418334584
http://car-stile.ru/chastyye-zadevayemyye-voprosy-o-tonirovke
Правила и процесс тонировки
Сделать тонировку самостоятельно — несложно. Но если вы делаете это впервые, то следует просмотреть видео урок по интернету, чтобы иметь общее представление о ходе работы. Либо попросить помощи у знакомых людей, которые это уже делали. Для поклейки понадобится: пленка и шпатель (продается в комплекте), лезвие или канцелярский нож, фен, теплая вода, мыло, пульверизатор, моющее средство для стекол. Когда все детали подготовлены, приступаем к поклейке:
- Первым делом тщательно вымываем автомобиль. С дверей убирают уплотнители для стекла. После этого стекла очищают и обрабатывают специальным раствором.
- Стекла опрыскивают мыльным раствором с внешней стороны. Затем прилаживают пленку и вырезают нужный размер, оставляя несколько сантиметров в запас.
- От готового материала отделяют защитный слой. Чтобы нейтрализовать на 10 минут клеевой слой, сторону с клеем опрыскивается мыльным раствором. Аналогично этим же раствором опрыскивают внутреннюю сторону стекла.
- Поверх прикладываем пленку. Ее можно двигать по стеклу до тех пор, пока мыльный раствор не высохнет.
- Все неровности и остатки мыла устраняют шпателем.
- Затем стекло протирается сухими салфетками.
- Отступив от края 2 мм, обрезают лишнюю пленку. Это поможет со временем избежать отклеивания по углам.
- С помощью промышленного фена ее высушивают. Автомобилем не следует пользоваться несколько дней.
Правила поклейки тонировочной пленки:
- Во время сушки стекло может лопнуть, если на нем имеются микротрещины.
- Тонировка стекла проводиться только с внутренней стороны.
- Старая пленка удаляется цельно. Достаточно поддеть ее край.
- Специальный скребок поможет удалить клеевой слой, оставшийся от старого материала.
- Чтобы клей полностью высох и пленка окончательно закрепилась на стеклах, в течение семи дней не рекомендуется мыть стекла изнутри или опускать их.