КАКИЕ ВВП ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
В выборе ВВП необходимо учитывать два ключевых фактора – их сопротивление и пробивное напряжение. Чем ниже сопротивление, тем лучше будет передаваться электрический импульс, а от величины максимального пробивного напряжения зависит то, насколько высоковольтные провода на ВАЗ 2114 будут устойчивы к пробоям.
Величина сопротивления у изделий разных производителей отличается друг от друга. Для примера приводим вам сопротивление наиболее популярных видов ВВП:
Произво-дитель | Сопротив-ление на цилиндре №1(кОм) | Сопротив-ление на цилиндре №2 | Сопротив-ление на цилиндре №3 | Сопротив-ление на цилиндре №4 | Пробивное напряжение (кВ) |
Tesla | 3.27 | 4.16 | 5.02 | 6.26 | 50 |
Cezar | 3.1 | 3.53 | 4.23 | 5.34 | 50 |
Finwhale | 1.95 | 2.18 | 2.6 | 3.42 | 50 |
Ween | 6.17 | 6.57 | 7.52 | 9.89 | 35 |
Slon | 4.24 | 4.74 | 5.19 | 7.6 | 50 |
Самого большого числа положительных отзывов от владельцев четырнадцатых удостаивается продукция чешской компании Tesla. Их провода обладают оптимальным сопротивлением и высоким пробивным напряжением, и при этом они сделаны действительно на совесть – не дубеют и не растрескиваются.
Стоимость комплекта ВВП Тесла составляет около 500 рублей, Cezar – 450 рублей, Ween – 270 рублей, Finwhale – 600 рублей, Slon – 500 рублей.
Диагностика проводов Lada Kalina
Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.
Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:
- разрывы;
- потертости;
- трещины;
- сломы.
Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.
Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.
Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:
- Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
- Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.
Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.
Проверка и замена свечей зажигания
Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.
Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке 2.
Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей. Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.
Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке. На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.
При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.
Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).
Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.
1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.
2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.
3. Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.
4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 —1,15 мм.
5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.
Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30—40 Н/м.
Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.
6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.
7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.
Началось все с того, что по дороге с работы домой ни с того ни с сего двигатель начал троить и перестал тянуть. Перед этим на приборной панели загорелся чек, предварительно помигав несколько раз. Проблема решилась остановкой и перезапуском двигателя. Спустя несколько дней тоже самое повторилось снова. Решил провести диагностику автомобиля.
С новыми свечами двигатель начал работать более устойчивее, но через несколько дней снова выскочила ошибка о пропусках зажигания. Покопавшись еще в интернете решил проверить катушку зажигания и бронепровода. Как это сделать Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть детальная инструкция, поэтому приводить ее здесь я не буду.
При установке не перепутайте бронепровода. Все они имеют свой собственный номер (1, 2, 3, 4), нумерация цилиндров начинается с право на лево. На катушке зажигания так же все выводы пронумерованы:
После замены пропуски зажигания больше не возникали. Так же причиной пропусков воспламенения могут стать бронепровода, если их сопротивление слишком превышает норму, то они пришли в негодность и требуют замены. Если пропуски зажигания появляются в отдельных цилиндрах, то есть смысл проверить зазоры клапанов, компрессию. Так же не нужно исключать из внимания форсунки, возможно их необходимо почистить. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами
Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.
Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.
Затем измеряем сопротивление высоковольтных проводов зажигания. На всех бронекабелях оно должно быть примерно одинаковым – в пределах 2кОм – 10кОм. Какое именно значение – зависит от производителя. Номинал можно посмотреть в паспорте изделия. Заменить высоковольтные провода на нештатные (от другого авто) нельзя, их сопротивление рассчитано под возможности катушки зажигания. Неисправные надо отбраковывать: ремонт высоковольтных проводов внутри изоляции невозможен.
Особенности модуля зажигания
Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.
Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.
Компонент
Особенности
Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока
Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала
Электронный блок управления
Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов
Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства
Расположение
Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.
Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.
Принцип работы
Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.
- Изначально в работу включается катушка зажигания, генерирующая ток высокого напряжения. Работает катушка по принципу магнитной индукции;
- Потом к работе подключается электронный блок управления МЗ, выполняющий функции контроля, передачи команд, обеспечивает поступление необходимого по характеристикам тока на свечи зажигания;
- Далее уже свечи активируют искру, происходит воспламенение и так далее.
Неисправности МЗ
Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:
- Отсутствие динамики при ускорении автомобиля. Пытаясь резко набрать скорость, отчетливо ощущаются провалы в работе двигателя;
- Движок не выдает привычную мощность, в некоторых случаях мотор не способен вытянуть автомобиль в гору;
- Плавают обороты на холостом ходу;
- Одна из пар цилиндров двигателя отказываются работать. Тут, вероятнее всего, отсутствует ток, который должен идти от катушки зажигания.
Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.
Проверка свечей
Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:
- Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
- Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
- Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.
Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.
Проверка МЗ
Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:
Проверьте состояние колодки высоковольтников, идущих на МЗ. При наличии обрывов, нарушении изоляции искра не будет образовываться. Проверку выполняйте тестером;
Нормальный показатель напряжения на высоковольтных проводах — 12 Вольт с небольшим допустимым отклонением;
Если провода в норме, проверьте модуль. Есть несколько способов сделать эту работу;
Первый способ самый простой — замена старого модуля зажигания на новый, в работоспособности которого вы уверены. Но это не экономичный вариант, поскольку МЗ — не самое дешевое удовольствие. Покупать его для простой проверки не особо разумно;
Второй способ предусматривает необходимость пошевелить МЗ. При работе двигателя пошевелите модуль, постучите по нему. Если при этом мотор начнет работать иначе, тогда попросту отсутствует контакт. Проблема не серьезная, поскольку модуль можно разобрать и закрепить все контакты, после чего МЗ заработает как новеньких;
Третий способ наиболее точный, но и сложный. Вам потребуется тестер или омметр. Замерьте сопротивление на высоковольтных проводах
Особое внимание уделите данным по выводам модуля зажигания между 2 и 3 цилиндрами и между 1 и 2. Нормальным считается сопротивление около 5,4 кОм
Если есть отклонения, МЗ подлежит обязательной замене.
На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.
Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.
Как заменить высоковольтные провода
Недавно перед долгим путем залез под капот проверить, как там двигатель работает и все ли на месте там и в нужных объемах. В общем, в хорошем смысле это нужно делать перед любой поездкой, но эти правила не для меня. Осмотр показал, что высоковольтные кабели начали чуть бить током. Так как раньше этого не было, кабели были признаны негодными и я решил их заменить.
Кабели Tesla в красной упаковке заказал на сайте Экзиста.
Кабели упакованы в обычную картонную коробку, ничего приметного нет, даже ничего интересного и нужного не написано.
Сверху на упаковке наклейка с гордой надписью «Чехия», надеюсь, они произведены там, а не в Китае.
Внутри упаковки указана дата, по которой можно более или менее точно рассчитать возраст кабеля.
Сам кабель стандартный, но ничего интересного в них нет. Кабель как кабель.
Также в упаковке есть инструкция и два фиксатора, на 4 и 3 кабеля.
Все руководства по выбору и покупке настоятельно рекомендуют не использовать на автомобиле сопротивление проводов и проводов с сопротивлением более 20 кОм.
С помощью имеющегося в наличии мультиметра, который старше меня намного, измерил сопротивление. Мерял кабели по порядку увеличения длины.
Получилось так: 1.8 кОм, 1.8 кОм, 2.6 кОм, 2.4 кОм.
Не знаю, что означает этикетка на упаковке «1 кОм», но тут явно кто-то брешет: Тесла или старый мультиметр.
Фото ниже с красивыми новыми красными проводами на грязном двигателе.
Можно всем говорить, что у меня машина Tesla!
Высоковольтные кабели зажигания ВАЗ 2114 являются частью системы зажигания, по которой электрический импульс передается от модуля к свечам зажигания. Когда ток попадает на свечи зажигания, топливная смесь воспламеняется в цилиндрах сгорания, что приводит к следующему такту в работе двигателя.
Высоковольтные кабели должны быть качественными
Высоковольтные кабели в отличие от обычных, довольно сложны. Кроме медной токопроводящей жилы с защитной изоляцией, они имеют металлические наконечники и защитные пластиковые колпачки.
Металлическим наконечникам определена роль контактов, их задача входить в посадочное гнездо на свече и модуле зажигания. А вот насколько качественно изготовлен наконечник, от этого зависит срок службы высоковольтных проводов. Поэтому покупая нужно проверять их прочность креплений на проводе.
Общие советы при подключении высоковольтных проводов.
Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.
Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.
Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)
Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).
Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.
Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.
Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.
Центральный провод от катушки зажигания (бобины)
1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.
Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)
Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.
Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)
Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.
Началось все с того, что по дороге с работы домой ни с того ни с сего двигатель начал троить и перестал тянуть. Перед этим на приборной панели загорелся чек, предварительно помигав несколько раз. Проблема решилась остановкой и перезапуском двигателя. Спустя несколько дней тоже самое повторилось снова. Решил провести диагностику автомобиля.
С новыми свечами двигатель начал работать более устойчивее, но через несколько дней снова выскочила ошибка о пропусках зажигания. Покопавшись еще в интернете решил проверить катушку зажигания и бронепровода. Как это сделать Вы можете узнать из инструкции по эксплуатации автомобиля, там есть детальная инструкция, поэтому приводить ее здесь я не буду.
При установке не перепутайте бронепровода. Все они имеют свой собственный номер (1, 2, 3, 4), нумерация цилиндров начинается с право на лево. На катушке зажигания так же все выводы пронумерованы:
После замены пропуски зажигания больше не возникали. Так же причиной пропусков воспламенения могут стать бронепровода, если их сопротивление слишком превышает норму, то они пришли в негодность и требуют замены. Если пропуски зажигания появляются в отдельных цилиндрах, то есть смысл проверить зазоры клапанов, компрессию. Так же не нужно исключать из внимания форсунки, возможно их необходимо почистить. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
Устройство высоковольтных проводов зажигания
Высоковольтные провода состоят из токопроводящей жилки, защитного слоя (его еще называют изоляцией), специальных металлических контактов и колпачков. Существует несколько видов высоковольтных проводов. К обычному (дешевому) относится тип проводов, который состоит из многожильного провода с толстой изоляцией. Сопротивление таких высоковольтных проводов равно нулю, что не правильно влияет на работу катушки зажигания.
Второй дорогой тип высоковольтных проводов состоит из нити размещенной по центру покрытой ферропластом сверху, которой намотана железоникелевая проволока. У этого типа высоковольтных проводов достаточное сопротивление, что значительно снижает радиопомехи и подходит для нормальной работы катушки зажигания. Для еще большего уменьшения радиопомех используют повышенную изоляцию. Следует отметить, что правильный порядок подключения высокольтных проводов играет важную роль в нормальной работе системы зажигания двигателя.
Изоляция высоковольтных проводов предназначена для предотвращения утечек электрического тока и изоляции жилы от влаги и других загрязнителей. Изоляция бывает однослойной и многослойной.
Металлические контакты высоковольтных проводов (наконечники) служат для установки соединения между жилами проводов и гнездами свечи зажигания и трамблером.
Требования к наконечникам высоковольтных проводов:
- Обеспечение надежного контакта с жилок провода;
- Надежные и прочные крепления ;
- Достаточная коррозионная устойчивость и качественная изоляция.
Колпачки высоковольтных проводов обеспечивают герметичность соединений контактов, защищая места соединений от воздействия влаги и утечек тока.
Порядок подключения высоковольтных проводов: проверка и замена высоковольтных проводов
Для проверки провода, вам понадобится мультиметр-тестер, мс помощью которого вы сможете замерить сопротивление проводов — которое должно быть не более 20 КоМ (как правило провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода выше 20 Ком — он подлежит замене. Тщательно осмотрите провода на предмет износа. При установке проводов не допускайте перегибов, перекосов или натяжки проводов.
Неисправности высоковольтных проводов
К основным неисправностям высоковольтных проводов можно отнести разрыв электрической цепи и утечку тока.
Причины неисправности: неаккуратное снятие провода, плохое соединение, окисление и в последствие разрушение жилки провода высокого напряжения. Утечка тока происходит вследствие попадания в соединение влаги. При минусовой температуре изоляция высоковольтных проводов становится жесткой и риски повреждения проводов возрастают. Срок эксплуатации тоже влияет на износ высоковольтных проводов. Ведь при работе двигателя возникает вибрация, которая воздействует на все соединения, банально разбалтывая их. Также на соединения оказывает влияние повышенная температура, которая исходит от двигателя.
Рекомендации по уходу за высоковольтными проводами:
Производите периодическую проверку высоковольтных проводов на наличие повреждений.
Проверяйте надежность соединений наконечником с элементами системы зажигания;
Все манипуляции по снятию и установке в ысоковольтных проводов проводите бережно и осторожно, не дергая за изоляцию.
Что значит ошибка P0301?
P0301 (и другие коды P030X, такие как P0302, P0303 и т. д.) проще, чем можно было бы ожидать. Потому что ЭБУ уже определил, в каком цилиндре возникла проблема, избавив вас от диагностической головной боли.
Последняя цифра кода P030X обозначает номер пропускающего зажигания цилиндра. Код P0302 означает пропуски зажигания в цилиндре 2, P0303 — это цилиндр 3 и так далее.
Код P0300 обозначает случайные пропуски зажигания. Это означает, что несколько цилиндров пропускают зажигание случайно. Коды от P0300 до P0308 называются кодами пропуска зажигания.
Если у вас одна их этих ошибок, нужно как можно быстрее устранить неисправность. Если водить автомобиль в таком состоянии, вы нанесете вред каталитическому нейтрализатору.
Проверка высоковольтных проводов зажигания, не снимая их с автомобиля
Это примитивный, но достаточно эффективный метод. Самый простой вариант – поставить заведомо исправный кабель и сравнить работу двигателя. Если расположение высоковольтных проводов позволяет, можно менять их местами (вместе с разъемом на трамблере), и вновь считать ошибки сканером. Он укажет на другой номер цилиндра.
Определение пробоя «на глазок». В темноте видно, как искра «шьет» на корпус ДВС. Можно соединить толстый провод с массой, и проводить оголенным концом по изоляции. Слабое место вы увидите сразу – пробьет искра.
Несмотря на целый букет поломок, которые могут вызвать бронепровода, их решение не сложнее замены пробок в домашнем электрощитке. Выявили неисправный – установили новый. Если есть проблема, как поменять высоковольтные провода на трассе или в чистом поле (вдали от магазинов), помните, что кабели не ломаются внезапно, регулярная диагностика поможет не оказаться застигнутым врасплох.
Высоковольтные провода ВАЗ 2114 (ВВ) – это дело тонкое. Практически в прямом смысле слова. Эти контакты – очень нужный проводник. По ним протекает своеобразный импульс, испускаемый одной из катушек, на свечи, которые выдают искру для старта сгорания топливной смеси. По сути, если контакты изжили себя, то движка четырнадцатой не заведется.
Модели с коммутационным зажиганием
Из-за отсутствия бегунка, на этих моделях нельзя вообразить систему в движении. Нужно просто соединить необходимые выходы с коммутатора с наконечниками свечей.
Старая (до 2004 г.) имеет разъем с тремя контактами. Высоковольтные провода подключаются к свечам согласно обозначению номеров цилиндров на модуле. (1-2-3-4 по часовой стрелке)
Поздняя схема проводов высоковольтных ваз появилась после 2004 г. Здесь низковольтное подключение трехконтактное, и порядок изменен, и не последователен. Обязательно проверяйте надежность фиксации проводов в гнездах и на соединительных планках.
Замена высоковольтных проводов системы зажигания
Высоковольтные провода системы зажигания двигателя – специальные элементы конструкции, обеспечивающие передачу импульсов высокого напряжения от катушки зажигания на свечи цилиндров двигателя. Если высоковольтные провода исправны, если другие элементы системы зажигания работают бесперебойно, искра в цилиндрах появляется своевременно, а двигатель запускается и устойчиво работает при любой погоде. Если даже один из высоковольтных проводов поврежден и нуждается в замене, запуск силового агрегата становится проблематичным, а во время работы двигатель будет, как минимум, троить и глохнуть в самый неподходящий момент.
Особенности конструкции высоковольтных проводов и их возможные неисправности
Стандартный провод высокого напряжения состоит из нескольких элементов. Это токопроводящая жила, надежный слой изоляционного покрытия, контакты и защитные колпачки. В некоторых случаях провода высокого напряжения (бронепровода, провода ВВ и т. д.) комплектуются резисторами для подавления электромагнитных помех и прочими элементами, делающими конструкцию проводников более надежной, а их эксплуатацию – удобной. В зависимости от того какой именно элемент провода высокого напряжения пришел в негодность, различаются и неисправности передаточного звена системы зажигания:
- если разрушается изоляционное покрытие, происходит пробой и утечка токов через высоковольтный провод, в результате на электроды свечей перестает поступать напряжение, достаточное для образования искры и воспламенения рабочей смеси;
- если приходит в негодность токопроводящая жила, автоматически возрастает уровень сопротивления проводника (последствия этой неисправности почти такие же, как и в первом случае);
- если окисляются или обрываются контакты, то во время работы двигателя происходят кратковременные разрывы электрической цепи, в результате чего силовой агрегат начинает работать с перебоями.
Во всех вышеперечисленных случаях высоковольтные провода системы зажигания подлежат замене, ведь отремонтировать их собственными силами или даже силами сервисных специалистов невозможно. Это просто не предусмотрено конструкцией проводов высокого напряжения.