Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.
Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.
Различают следующие косвенные признаки:
- Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
- Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.
Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.
Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.
Выбор помпы на ВАЗ-2114
При покупке водяного насоса очень важно:
Внимательно осмотреть деталь и оценить состояние металла и всех соединений.
Желательно сравнить несколько вариантов, чтобы увидеть разницу
В основном некачественные изделия сразу заметны.
Далее важно уделить внимание проверке лопастей и углу на стороне крепления помпы к блоку двигателя.
Есть четыре варианта помпы: Gates, Luzar, ТЗА и HEPU. Среди автолюбителей большим спросом пользуются Luzar и ТЗА
Они обладают долгим сроком службы, бесшумные и прочные
ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны
Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию
ТЗА продаются с пробковой прокладкой, поэтому они более популярны. Желательно при покупке уточнить у продавца характеристики всех видов помп, и на основе этого сделать свой выбор. Если вы плохо разбираетесь, то попросите совета у продавца, обязательно назовите марку своей машины, и тогда он подберет для вас подходящий вариант. Приобретать нужно только в специализированных магазинах, где все детали имеют гарантию.
В целом все помпы по техническим характеристикам схожи, поэтому какую именно выбрать – это решение сугубо личное. Некоторые не доверяют отечественным изделиям, предпочитая варианты иностранных производителей, однако часто как раз последние огорчают своим сроком службы и качеством. В таком случае необходимо выбирать те, которые наиболее популярны и востребованы на рынке.
Компоненты системы питания
Система питания автомобиля ВАЗ 2114 инжектор 8 состоит из нескольких компонентов, ответственных за подачу топлива:
1. | Топливный насос |
2. | Топливный фильтр |
3. | Топливный бак |
4. | Топливные трубки и шланги |
5. | Форсунки |
6. | Дроссельная заслонка |
Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака в систему топливоподачи. Он расположен внутри бака и работает от электромотора. В случае неполадок или неисправности насоса может возникнуть проблема с питанием двигателя.
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей и загрязнений. Регулярная замена фильтра помогает поддерживать работоспособность системы питания и предотвращает попадание грязи в форсунки и другие компоненты.
Топливный бак предназначен для хранения топлива. Он оснащен датчиком уровня топлива, который позволяет отслеживать количество оставшегося топлива в баке.
Топливные трубки и шланги обеспечивают транспортировку топлива из бака к форсункам. Они должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений, чтобы гарантировать правильное питание двигателя и предотвратить утечку топлива.
Форсунки являются главными компонентами системы питания. Они отвечают за распыление топлива и его подачу в цилиндры двигателя. В случае неполадок форсунок, может возникнуть проблема с подачей топлива, что приведет к неправильной работе двигателя.
Дроссельная заслонка регулирует количество подаваемого воздуха и топлива в цилиндры двигателя. При неисправности заслонки может быть нарушен баланс топлива и воздуха, что повлияет на работу двигателя и его мощность.
Регулировка давления в топливной системе
Один из возможных причин неисправности помпы ВАЗ 2114 — неправильное давление в топливной системе. В этом случае, для решения проблемы необходимо провести регулировку давления.
Для этого используется специализированный манометр, с помощью которого можно определить текущее давление в системе. Затем необходимо выполнить настройку регулятора давления, подкрутив его в нужном направлении.
Важно помнить, что слишком большое давление может привести к повреждению топливных линий и форсунок, а слишком маленькое — к нестабильной работе двигателя и потере мощности. Если необходима точная настройка давления, лучше обратиться к специалисту в автосервисе
Он сможет провести профессиональную диагностику и настроить систему под нужные параметры
Если необходима точная настройка давления, лучше обратиться к специалисту в автосервисе. Он сможет провести профессиональную диагностику и настроить систему под нужные параметры.
Последствия отказа водяного насоса
Система охлаждения перестает работать без принудительной циркуляции. Тосол застаивается в магистралях. Тепловая энергия не находит выхода. Неисправность помпы приводит к плохим последствиям:
- Перегрев двигателя. Без водяного насоса охлаждающая жидкость не может циркулировать должным образом. Температура мотора быстро повышается. Это приводит к повреждению патрубков, шлангов, ремней, уплотнений и датчиков. Перегрев вызывает потерю мощности, большой расход топлива, увеличение вредных выбросов в атмосферу.
- Деформация прокладки головки блока цилиндров. Прокладка ГБЦ — уплотнение, которое не позволяет охлаждающей жидкости и маслу смешиваться, просачиваться в камеру сгорания. Когда двигатель перегревается, прокладка деформируется или прогорает из‐за высокого давления, температуры. Это приводит к утечке охлаждающей жидкости или масла в цилиндры. Результат — белый дым из выхлопа, эмульсия на пробке маслозаливной горловины.
- Задиры на цилиндрах. Гильзы — каналы, где поршни двигаются вверх и вниз для создания компрессии. Цилиндры покрыты тонким слоем металла, который уменьшает трение, износ. При перегреве защитное покрытие плавится или расслаивается, образуя борозды, царапины. Это снижает эффективность, производительность мотора, а также увеличивает расход масла.
- Разрушение цилиндропоршневой группы. ЦПГ — это сердцевина силового агрегата, которая преобразует энергию сгорания топлива в движение. Поршни крепятся к шатунам, соединяются с коленчатым валом. При перегреве поршни расширяются, застревают в цилиндрах или отламываются от шатунов. Это приводит к громкому стуку, потере мощности, полному отказу двигателя.
Советуем не затягивать с диагностикой. Иначе силовой агрегат потребует дефектовки, дорогого ремонта. Кроме цилиндропоршневой группы разрушится газораспределительный механизм: погнутся клапаны, коромысла и гидрокомпенсаторы, а распредвал получит повреждения.
Проверка наличия и корректности работы фильтра топливной системы
Для того чтобы определить, работает ли фильтр топливной системы ВАЗ 2114 должным образом, необходимо провести его проверку. В первую очередь следует убедиться в его наличии, а также в правильности установки и крепления.
После этого необходимо вынуть фильтр из системы и осмотреть его на предмет наличия загрязнений или пробок. Если таковые есть, необходимо очистить фильтр, либо заменить его на новый.
Важным моментом при проверке фильтра топливной системы ВАЗ 2114 является проверка наличия топлива в системе. Для этого следует осмотреть рабочее место под машиной, где находится топливный бак. В случае недостатка топлива следует заправить его и повторить проверку.
Если после всех этих действий фильтр топливной системы ВАЗ 2114 продолжает не работать должным образом, необходимо обратиться к специалистам, которые помогут устранить неисправности.
Замена или ремонт эксплуатационного материала
Если на ВАЗ 2114 не работает помпа, одной из возможных причин может быть износ или повреждение эксплуатационного материала. Для решения этой проблемы можно провести замену или ремонт таких деталей, как ремень привода помпы и сальник.
Ремень привода помпы отвечает за передачу крутящего момента от коленчатого вала на помпу и является одной из наиболее важных деталей. Если ремень изношен или поврежден, он может соскальзывать с шкивов и не передавать достаточную мощность для работы помпы.
Сальник – это уплотнитель, который защищает внутренние детали помпы от проникновения воды. Если сальник изношен или поврежден, внутренняя часть помпы может залиться водой, что приведет к ее неисправности.
Для замены или ремонта эксплуатационного материала могут понадобиться специальные инструменты и опыт. Рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса, чтобы избежать дополнительных проблем при проведении работ по замене или ремонту деталей помпы.
Признаки неисправностей
Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.
Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:
- ВАЗ 2107;
- Фольксваген Пассат;
- ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
- Лада Гранта;
- Киа Спектра;
- Шевроле Авео;
- Ауди А5;
- Ниссан Кашкай;
- Митсубиси Аутлендер;
- Тойота Камри;
- Шкода Октавия и пр.
Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.
Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.
Различают следующие косвенные признаки:
- Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
- Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
- Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.
Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.
Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.
Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.
Замена помпы своими руками
Разборка помпы ВАЗ 2114
Процесс замены зависит от количества клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном — два, поэтому система устроена иначе. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя не будет работать на 16-клапанном двигателе и наоборот.
Если признаком неисправности насоса является износ зубчатого ремня, проверьте состояние натяжного ролика. Если есть признаки ржавчины, их тоже лучше заменить. Если под уплотнительную резинку нет или слишком мало смазки, пополните запас. Также стоит проверить, насколько изношен ремень генератора. Пока его внезапный разрыв не критичен для автомобиля, замена ремня в дороге — удовольствие сомнительное, особенно если нет запаски.
Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109
Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.
Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку
Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.
-
Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
-
В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
- Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
- Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
-
Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.
После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.
Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров
Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.
Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.
После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.
Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса
Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.
-
С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
- Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
- Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
- Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
- Сборка производится в обратном порядке.
- Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
- Из системы удаляются воздушные пробки.
- Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.
Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.
Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.
Течет охлаждающая жидкость
Эта проблема может возникнуть после длительной работы насоса, износа прокладки или из-за неправильной установки. Это проявляется в потере охлаждающей жидкости и утечках вокруг насоса.
При появлении любого из вышеперечисленных симптомов насос необходимо заменить. Часто возникает вопрос, какой насос лучше установить. На рынке представлено множество насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке следует визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Убедитесь, что ось не висит на подшипниках и имеет угол 90 градусов. Даже небольшой перекос говорит о браке — такая помпа съест ремень ГРМ.
На вопрос, какой производитель лучше, нет ответа — по каждому из них есть множество положительных и отрицательных отзывов. Поэтому стоит выбирать конкретную помпу, а не ее производителя.
Замена неисправных деталей
Если после диагностики оказалось, что помпа неисправна, то единственный выход — заменить ее. К сожалению, часто ремонт помпы неэффективен, так как детали имеют довольно высокую стоимость и требуют профессионального подхода.
Если помпа ВАЗ 2114 не дает достаточного давления, то ее необходимо заменить. При этом необходимо установить новый насос и проверить трубопроводы на наличие трещин и засоров. В случае обнаружения повреждений, также необходимо произвести замену.
Важно помнить, что замена помпы — процесс ответственный и требует хорошей подготовки и опыта. Поэтому, если у вас нет соответствующих навыков, лучше доверить замену специалисту
- Во время замены помпы необходимо соблюдать чистоту и не допускать попадания инородных предметов в двигатель.
- Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор и охладительную жидкость.
- Необходимо следить за качеством всех заменяемых деталей и использовать только оригинальные элементы.
Что такое помпа в авто, и ее назначение
Жидкость в охлаждающей двигатель системе сама не движется. По этой причине в систему охлаждающую мотор включена помпа. Она позволяет охладителю циркулировать по ДВС. Благодаря этому забирается и отводится тепловая энергия.
Больше насос ничего не делает. Однако от его работоспособности зависит, нормально ли будет функционировать двигатель. Без насоса движок подвергнется быстрому перегреву, так как тепловая энергия не будет отводиться.
В авто применяется центробежная водная помпа. Она имеет простую конструкцию, и выполняет свою задачу довольно долго. Для привода необходимо усилие, которое поступает от коленвала. Передача усилия обеспечивается ременной передачей.
Замена помпы своими руками
Причины поломки помпы
Перед изложением алгоритма, как проверить помпу, назовем причины неисправности насоса:
- Неисправность подшипникового элемента. Данный узел подвергается естественному износу при использовании авто. Также он может ускоренно изнашиваться из-за дополнительных отрицательных факторов. К примеру, износ может ускориться из-за слишком сильно натянутого ремня. Усиленное натяжение вызывает увеличение нагрузки на подшипниковый элемент. Также изнашивание может ускориться из-за попадания охладителя на соприкасающиеся детали при разгерметизации накладки, потеков тосола.
- Нарушенное уплотнение. Помпа предусматривает 2 уплотнительных элемента: сальник, манжету из резины. Именно накладка обычно выходит из строя. Это обусловлено «дубением» резинового материала, применением низкокачественного тосола без щадящих присадочных компонентов. В долгосрочной перспективе подобные жидкости «съедают» сальник. Появляются подтеки. Это снижает количество тосола в авто, ОЖ попадает в подшипник. Из него вымывается смазочная жидкость, что и вызывает проблемы.
- Несоосное крепление. Проблема может возникнуть при неверном монтаже, заводском браке. Неверный монтаж – нечастое явление. На корпусной части есть подготовленные пазы для крепежа, мимо которых сложно промахнуться. Еще одна причина – неравномерность прилегания к блоку мотора. Что касается заводского брака, то это более частое явление, особенно если говорить о дешевых помпах. Нарушенная соосность вызывает перекошенное вращение шкива. Из-за этого ускоренно изнашивается ремешок. Также быстро изнашивается подшипниковый элемент.
Признаки неисправности
Среди самых популярных признаков проблем помпы:
- перегревается двигатель;
- неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
- подтекает охлаждающая жидкость.
Перегрев двигателя
При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах. Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить. Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.
Неравномерный износ ремня ГРМ
Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.
Течет охлаждающая жидкость
Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.
Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции. При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов. Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.
Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.
Технические особенности
Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка. Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:
- Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
- Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.
Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта. Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.
Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114
В 16-клапанных транспортных средствах труднее заменить насос руками, но также возможно.
- Снимите пластиковую крышку и крышку ремня безопасности.
- Чтобы удалить корпус, который отделяет шкив из блока цилиндров, снимите ремень ГРМ, ремень распределительного вала, натяжитель и несущую ремню. Без этого вы не сможете удалить насосы.
- Вы должны удалить правильное колесо, чтобы добраться до нижних экранных винтов.
- Снимите насос.
Дальнейшие существенные виды деятельности идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.
При замене насоса важно следовать технике сборки. Неправильный монтированный насос будет утечть так же, как старый
Таким же образом, вы можете есть ремень ГРМ. Причины перегрева двигателя могут быть много, и если замена насоса не помогла в решении этой проблемы, прочитайте соответствующую статью на странице.
Обзор производителей водяных насосов для ВАЗ-2115
Каждый производитель уверяет, что его товар самый качественный. Собственник ВАЗ-2115, который «ведется» на увещевания представителей торговых компаний о том, как круто приобрести именно эту помпу, на собственном опыте может столкнуться с проблемой частых неисправностей водяного насоса в машине или недолговечностью детали.
Мы постарались подойти к обзору основных производителей помп на ВАЗ-2115 беспристрастно и обратились за консультацией к профессионалам, имеющим большой опыт работы в сервисе обслуживания отечественных машин.
В ВАЗ-2115 чаще всего установлены 8-клапанные моторы, поэтому мы будем говорить о тех образцах помп, которые подходят именно для такого вида авто и какие можно поставить:
- Fenox белорусского производства. В комплект к водному насосу входит прокладка для уплотнения, крыльчатка из пластика, с 7 лопастями, без импеллера. В упаковку производитель вкладывает паспорт, а значит, изделие прошло должную сертификацию и является качественным. Гарантия на устройство – 1 год после даты приобретения механизма.
- ТЗ производит Россия. Кроме уплотнительной прокладки и паспорта, приятным бонусом станет защитная наклейка, которая рвется при вскрытии коробки. Так изготовитель защищает потребителя от подделок и покупки б/у изделия.На крышку упаковочной коробки нанесен идентификационный номер, он позволяет свериться с подлинностью устройства, на шкиве помпы для дополнительной защиты есть специальный код. В крыльчатке присутствует импеллер. 1 год гарантии отсчитывается от даты изготовления товара.
- Водяной насос фирмы LUZAR, выпускаемый в России. Это образец повышенного качества, хотя бы потому что крыльчатка сделана не из хрупкого пластика, а из алюминиевого сплава. Также в комплект входит специальный фиксатор, имеющийся в отдельном запаянном пакете. Маркировка содержится как на корпусе, то и на шкиве изделия. Гарантия устройства распространяется на 2 года активного использования с учетом пробега ВАЗ-2115 величиной 125000 км.
- Oberkraft – к сожалению, производителя определить экспертам так и не удалось, поэтому о качестве судить сложно. Более того, на помпе нет никакого фирменного знака или номера, который бы подтвердил оригинальность товара, скорее всего, это обычная кустарщина, тем более что паспорта к механизму не прилагается. В комплект входит только прокладка для уплотнения. Ни о какой гарантии речь тоже не идет, делаем вывод – водяной насос Oberkraft, несмотря на его небольшую стоимость, лучше оставить в магазине.
- Покрытой тайной остается и помпа Bautler, но, по утверждениям специалистов, некоторые водители отдают предпочтение именно этому водяному насосу. Ведь на него предоставляется гарантийный талон на 2 года, вот только с какой даты отсчитывать, остается только догадываться. Или выбросить гарантийный талон вовсе. Маркировка присутствует – на корпусе и шкиве помпы. Крыльчатка изготовлена из алюминия, 6 лопастей, окраска порошковая, импеллера нет.
- Немецкий производитель представлен на рынке помп, подходящих для ВАЗ-2115, фирмой AV Autotechnik. В комплекте содержатся прокладка и паспорт, крыльчатка с 6 лопастями из чугуна. Оригинальной кодировки и маркировки нет, гарантия секретная – 1 год от непонятной даты.
- Хотите поддержать отечественного изготовителя? Тогда поменять установленный по умолчанию на ВАЗ-2115 инжектор можно на ЗАО «ВолгаПромМаркет». Хотя паспорт не предусмотрен, зато есть тонкая прокладка и крыльчатка из пластика с 6 лопастями необычного фиолетового оттенка.
На упаковке красуется надпись, которую невозможно не заметить, – «Продукция защищена от подделок!». В подтверждение своих слов завод наклеил защитный маркер с указанием индивидуального номера