Автомобили с задними дисковыми тормозами

Барабанные тормоза

Считается, что первыми на свет появились барабанные тормоза — на гужевых повозках, и на автомобили они перекочевали с карет, причем сперва только на заднюю ось. Долгое время все автомобили оснащались только барабанными тормозами, хотя дисковые были запатентованы англичанином Уильямом Ланчестером в 1902 году. И в том же году француз Луи Рено представил свою конструкцию тормозного механизма — с полым барабаном и полукруглыми колодками, прижимавшимися цилиндром и пружинами ко внутренней поверхности барабана.

Интересно, что конструкция Рено дожила до наших дней практически без изменений, за исключением того, что цилиндров теперь может быть и пара, и появились распорные планки, обеспечивающие самоподвод. Раньше колодки приходилось подводить самостоятельно, эта процедура была знакома нашим дедам.

Сегодня легковых автомобилей с передними барабанными тормозами, кажется, не осталось вовсе. А за заднюю ось они держатся крепко — их до сих пор можно видеть на некоторых легковушках, в первую очередь так называемых бюджетниках. Считается, что барабанные тормоза дешевле дисковых, но это спорное утверждение.

Однако у барабанов есть несколько неоспоримых достоинств:

  1. Хорошая защита от грязи. Так как тормозные колодки, пружины, гидравлические цилиндры и распорные планки скрыты в барабане, грязь, снег, лед фактически никак не влияют на работоспособность механизма. Из-за этого барабанные тормоза считаются более пригодными для тяжелых условий эксплуатации.
  2. Внушительный ресурс. У тормозных колодок большая рабочая поверхность, большая и толщина рабочей части барабана.
  3. Простое совмещение с механизмом стояночного тормоза.

Недостатки барабанных тормозов:

  1. Значительный вес.
  2. Плохое охлаждение. Как следствие — возможность перегрева при больших нагрузках.
  3. Плохая самоочистка. Если внутрь барабана попадет влага и образуется лед, тормозной механизм не даст машине тронуться с места. При попадании песчинок появится посторонний звук.
  4. Сложность контроля степени износа. Чтобы оценить ресурс колодок, барабан придется снять.
  5. Неравномерный износ колодок. Передняя, как правило, изнашивается быстрее. Из-за неправильной регулировки или заедания механизма быстрее может приходить в негодность и какая-то часть колодки.

Барабан против диска сегодня

В современном автомобильном пантеоне среди стандартного оборудования моделей средней ценовой категории, не ориентированных на трековую производительность, нередко встречаются полные 4-колесные дисковые системы. Однако для большинства новых машин применяется комбинация передних дисковых и задних барабанных тормозов. Неужели производители ставят под удар безопасность пользователей в стремлении сэкономить немного денег, ставя дисковые тормоза не везде, а лишь на пару передних колес?

Хотя ответ «да», безусловно, напрашивается правда в том, что сегодняшние дисково-барабанные схемы прекрасно подходят для большинства новых машин. Технологии обеих систем значительно улучшились со времени их повсеместного внедрения. Нынешние задние барабанные тормозные установки обеспечивают лучшую тормозную способность, чем передние дисковые системы семидесятых годов.

Те, в свою очередь, тоже развились, став поистине выдающимися с позиции эффективности торможения. Учитывая, что от 60 до 90 процентов тормозной способности транспортных средств обеспечивается за счет передних колес, очевидно, что грамотно разработанные барабанные тормоза способны справиться с большинством тормозных функций.

Барабанная тормозная система

Принцип работы любых тормозных устройств основан на применении сил трения. Это касается и барабанной системы, которая, несмотря на ряд недостатков, до сих пор применяется на значительной части грузовых автомобилей. В комплектацию оборудования такого класса входят:

  • Барабан, который устанавливается непосредственно на ступице колеса.
  • Тормозные колодки, на которые крепятся накладки, обеспечивающие необходимую для остановки автомобиля силу трения.
  • Тормозной цилиндр, необходимый для подачи сжатого воздуха или тормозной жидкости к исполнительным механизмам.
  • Пружины, удерживающие колодки в рабочем положении и обеспечивают необходимый зазор.
  • Устройство, поддерживающее колодки, щит, монтируемый на ступице, балке.

В дополнение к основной системе предусмотрена возможность включения ручного тормоза, который необходим для предотвращения движения транспортного средства во время стоянки.

Большинство автопроизводителей устанавливают барабанную систему на задние оси. Она может быть выполнена с применением одного или двух тормозных цилиндров. Двухцилиндровую схему считают более надежной и эффективной, при ней площадь контакта колодок с колесом увеличивается, что обеспечивает повышение скорости торможения.

Принцип действия системы предельно прост. При нажатии на педаль тормоза сжатый воздух или тормозная жидкость повышает давление на находящийся в цилиндре поршень. Создаваемое усилие передается на тормозные колодки, которые начинают раздвигаться. Соприкосновение с барабаном вызывает увеличение сил трения, которые и приводят к замедлению движения или остановке машины. После отпускания педали колодки возвращаются в сомкнутое положение, что позволяет разблокировать колесо.

В отдельных случаях установка такой системы практикуется и на передних осях. Но для такой комплектации характерен более быстрый износ тормозных колодок. Среди преимуществ такого решения необходимо отметить следующие моменты:

  • Закрытый механизм, который защищен от воздействия грязи и воды.
  • Рабочий ресурс колодок может достигать 150 тысяч километров пробега.
  • Высокая стойкость к износу даже при значительных усилиях, которые создаются.
  • Большая площадь соприкосновения, обеспечивающая увеличение сил трения.

Но есть и объективные минусы:

  • Значительный нагрев рабочих элементов системы, который приводит к необходимости более сильного нажатия на педаль.
  • Возможность прикипания летом и примерзание колодок в зимних условиях эксплуатации.
  • Значительный износ при интенсивной эксплуатации тормозов, вызывающий необходимость замены колодок, накладок, барабана.

Но эти недостатки не заставляют производителей отказаться от такого технического решения и сегодня. Это связано с невысокой себестоимостью конструкции.

Типы тормозных механизмов и особенности конструкции

На легковых авто распространён только один тип привода – гидравлический, рабочих механизмов – два типа:

От первого типа постепенно отказываются в пользу второго ввиду определенных особенностей. На автомобилях может быть разная компоновка исполнительных механизмов: только дисковые (встречается все чаще), все барабанные (остались только на грузовых авто), комбинированная (на передней оси – дисковые, сзади – барабанные).

Барабанный тип

Состоит вся конструкция из подвижных и неподвижных элементов. Основным из подвижных является барабан, выполненный в виде чаши. Он установлен на оси (через подшипники), что обеспечивает легкость вращения. К нему крепится колесо, при движении оба они крутятся с одной скоростью.

Неподвижной частью выступает щит, зафиксированный на ступице. К этому щиту прикручены гидравлический цилиндр с поршнями и опора колодок.

Тормозные колодки изготовлены в виде полумесяцев. Для увеличения сил трения на внешней стороне их закреплены фрикционные накладки.

Вершинами колодки упираются в поршни цилиндра и опоры. В таком положении они фиксируются стяжными пружинками и прижимами. Поверх этих колодок располагается барабан.

Функционирует такой механизм просто: при нажатии на тормозную педаль рабочая жидкость под давлением поступает в цилиндр механизма. Создаваемое давление выталкивает поршни из цилиндра. Поскольку на них опираются вершины колодок, то перемещение поршней сопровождается их расхождением. Из-за этого колодки накладками прижимаются к внутренней рабочей поверхности чаши, и между ними возникает трение, которое замедляет скорость вращения барабана вместе с колесом. После отпускания педали давление в цилиндре падает и пружины стягивают колодки в исходную позицию. Происходит растормаживание колеса.

Видео: Барабанные или дисковые тормоза. Что лучше? Просто о сложном

Дисковые тормоза

В дисковых механизмах применяется иная конструкция. У нее основным рабочим элементом выступает диск, установленный на ступице. Тормозные колодки (в виде пластин) с фрикционными накладками располагаются по бокам диска.

Поверх этого установлен суппорт с рабочим цилиндром. На некоторых авто использовался суппорт с двумя поршнями, каждый из которых воздействовал на колодку.

Но чаще применяется однопоршневая конструкция суппорта, но при этом для обеспечения прижима обеих колодок его сделали подвижным.

Работает этот механизм так: при возникновении давления поршень выходит и прижимает к боковой рабочей поверхности диска одну колодку. При этом возникает противодействующее усилие, из-за которого суппорт смещается на направляющих и начинает корпусом прижимать вторую колодку. За счет этого перемещения достигается равномерное распределение усилия прижима.

Как видно, оба механизма используют разные способы получения трения, в первом случае для срабатывания механизма нужно колодки развести, а во втором – прижать.

Почему их всё ещё ставят?

Первые два плюса барабанных тормозов уже давно почти неактуальны. Инженеры научились делать более стойкие к износу диски и колодки, а громоздкие барабаны постепенно вышли из употребления у производителей грузовиков и автобусов. Европейские модели лишились их в конце 90-х – начале 2000-х. Впрочем, российский «Газон», например, всё ещё имеет барабанные тормоза спереди и сзади, но совсем скоро он уйдёт в историю. Что касается внедорожников, для которых грязестойкость барабанов актуальна, то дорогие модели (Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero) лишились их ещё в 80-х, а на более дешёвых, а также на пикапах, барабаны всё ещё встречаются, но только на задней оси. Почему сзади? Всё просто: потому что на задние колёса летит много грязи с передних.

Ещё одна категория «барабанных» автомобилей — небольшие «бюджетники» В-класса. Но их производители, ставя барабаны назад, преследуют другую цель — снижение стоимости владения. Колодки в барабанах ходят по 100 тысяч километров и больше, так что первый владелец о необходимости их замены часто даже не задумывается. Кроме того, барабаны сохраняются на совсем маленьких машинках А-класса, которым просто не нужны высокоэффективные тормоза, чтобы замедляться. А раз так, то к чему ставить назад диски и заставлять владельцев чаще менять колодки? Даже если речь идёт о дорогой машине вроде Smart .

Источник https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtotovarov/kakie-tormoza-luchshe-diskovye-ili-barabannye/

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5532-barabannye-i-diskovye-tormoza-osobennosti-otlichiya-chto-luchshe-vybrat.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/barabannyie-tormoza-pochemu-oni-vs-esch-aktualnyi-segodnya-2014-07-09

В каких случаях барабанные тормоза лучше дисковых?

Многие современные автомобили комплектуются дисковыми тормозами, однако и барабанные конструкции также не утратили своей актуальности. Многие автовладельцы со стажем уверены, что в обслуживании и эксплуатации будут лучше и проще барабанные тормоза в сравнении с дорогими дисковыми. Поговорим поподробнее, имеет ли смысл переплачивать за диски или можно использовать старые проверенные временем барабанные системы.

Особенности конструкции

Барабанные тормоза появились ещё на первых модификациях автомобилей. Такая разработка просуществовала, фактически, уже более 100 лет. В сравнении с дисковыми, барабанные тормоза имеют больше составляющих, соответственно обслуживать подобную конструкцию будет сложнее и дороже. Но в данном случае не требуется едва ли не каждые 20-30 тысяч километров выполнять замену колодок, а каждые 50-60 тысяч километров – дорогостоящих дисков тормозов.

Барабанные конструкции включают основной барабан, возвратные пружины, передние и задние колодки. Несмотря на кажущуюся сложность и обилие различных деталей, такая конструкция отличается максимальной надежностью, а при правильной эксплуатации её поломки отмечаются крайне редко.

Преимущества барабанных тормозов

Основным преимуществом барабанных тормозов является их долговечность. Без какого-либо обслуживания, сохраняя свою эффективность, такие тормоза могут прослужить порядка 150 000 километров пробега. Что уже говорить о сравнении с дисковыми тормозами, которые потребуют ремонта и обслуживания буквально каждые 20 тысяч километров пробега, то есть каждый сезон.

Еще одним несомненным преимуществом такой конструкции является её низкая стоимость производства. На первый взгляд тормозные барабаны и вся внутренняя система кажется громоздкой и сложной, однако изготавливается она из простых и дешевых комплектующих, соответственно автопроизводитель имеет возможность несколько уменьшить стоимость своих автомобилей. В итоге, разница может составить 10-20 тысяч рублей и более, поэтому не стоит удивляться, что экономные покупатели выбирают барабанные тормоза.

К преимуществам тормозов этого типа принято относить их доступность и универсальность использования. Большинство деталей стандартизированы, соответственно можно зайти в магазин АвтоВАЗа и подобрать барабаны, зажимы, регуляторы и другие запчасти, которые подходят к различным иномаркам. Соответственно, если автовладельцу необходимо обслуживание или ремонт такой системы тормозов, то долгое время ожидать поставки нужных ему запчастей гарантированно не придётся.

Какие преимущества у дисковых тормозов

Если говорить о распространенности тормозных систем, то большая часть автомобилей сегодня комплектуется дисковыми конструкциями. В первую очередь это объясняется эффективностью такой системы, которая позволяет быстро останавливать автомобиль с высокой скорости, обеспечивая максимально возможную безопасность управления машиной. Именно поэтому увидеть сегодня современные авто бизнес и премиум-класса, которые бы оснащались барабанными тормозами, попросту невозможно.

Однако на этом все преимущества таких дисковых тормозов заканчиваются. При этом автовладельцу нужно помнить о том, что подобные конструкции потребуют соответствующего внимания и регулярного обслуживания. В первую очередь это касается обязательной замены колодок и дисков. Первые потребуют такой замены едва ли не каждый сезон, выдерживая от силы 20-25 тысяч километров пробега. Также часто изнашиваются сами тормозные диски, которые могут выходить из строя по причине сильного перегрева.

Подведём итоги

Сегодня на автомобилях используются дисковые и барабанные тормоза. Каждая из таких конструкций имеет свои определенные преимущества и недостатки. К плюсам барабанных тормозов относят их доступность и универсальность, низкую стоимость производства и максимально возможную долговечность. Однако при скоростном пилотаже и использовании автомобиля на загородных трассах всё же будут предпочтительны дисковые разновидности, которые позволяют эффективно замедлять автомобиль, обеспечивая максимальную безопасность управления машиной.

  • Свежие записи
    • Опасность дремоты за рулем
    • ОСАГО. Полезная информация для новичков
    • Для чего нужна компьютерная диагностика авто?
    • Выбор аудиосистемы для автомобиля
    • Транспортное средство с высокой проходимостью

История производства и применения

Знакомую колодочную конструкцию барабанного тормоза изобрел известный французский промышленник, совладелец компании Renault, Луи Рено в начале 20 века. До этого момента в тормозных барабанах использовалась лента, которая останавливала транспортное средство, наматываясь на барабан. Конструкция была признана неудачной из-за постоянного загрязнения барабана и быстрого истирания ленты. Луи Рено поместил внутрь барабана колодки и оснастил устройство механическим приводом.

В 30-х гг. появились ТЦ небольшого размера, но среди производителей распространения не получили. В 50-е гг. «барабаны» снабдили системой саморегулировки, что значительно облегчило и упростило обслуживание транспорта и исключило необходимость проводить регулярные осмотры и настройку колодок.

Некоторые из них заменили барабанные системы на дисковые полностью на передних и задних колесах своих машин, однако многие продолжают использовать барабанные механизмы для установки на заднюю ось автомобилей и по сей день.

На какие автомобили устанавливают барабанные тормоза

Современные автомобильные производители устанавливают «барабаны» на модели, которым такая тормозная система подходит технически. Это маловесные, недорогие авто, не рассчитанные на быструю езду и сложные дорожные условия. К ним относятся мини-легковушки А-класса (Матис, КIA и т.д.), бюджетные модели класса В (ВАЗ, Skoda, Nexia), некоторые джипы (УАЗ, Нива, Nissan Terrano).

Критерии выбора

Советы, на что обратить внимание при выборе:

Материал. Если планируете облегчить вес машины и нагрузку на заднюю ось, то выбирайте барабан из алюминия, если же вам нужна долговечность и надежность, остановить выбор на чугунном варианте.
Какой фирмы лучше. При выборе важна модель и марка автомобиля, тормозные барабаны отечественных и иностранных компаний имеют одинаковый функционал, поэтому при выборе, какой лучше купить, ориентируйтесь на ваши потребности и возможности.
Сколько стоит. Стоимость будет варьироваться в зависимости от узнаваемости бренда, доставки и материала изготовления. В среднем ценовой диапазон в пределах от 500 рублей до 8500 рублей. Бюджетные модели будут менее долговечны и эффективнее, но и переплачивать только за бренд также не стоит.
Надежность. Обязательно проверяйте соответствие покупаемого товара на соответствие международным стандартам качества. Вне зависимости от того, где приобретаете, запрашивайте у продавца все необходимые документы и сертификаты

Также важно, чтобы вся продукция проходила все необходимые тесты на балансировку, вес, геометрию, статическую жесткость, поведение при нагреве и др. От надежности и эффективности системы зависит ваше здоровье и ваша жизнь.
Оригинал

Старайтесь приобретать оригинальные запчасти для своего автомобиля, дешевые подделки (аналоги) могут не подойти по техническим параметрам, или иметь низкие характеристики, не справиться со своей работой, тогда вы переплатите за повторную покупку.

Преимущества и недостатки тормозов барабанного типа

Эффективность торможения тормозных механизмов барабанного типа несколько ниже, чем аналогичный показатель дисковых тормозов. Так, разница величины тормозного пути может существенно отличаться (до 20%). И этому есть несколько, вполне объективных причин:

  • Недостаточный контакт фрикционной накладки с рабочей поверхностью барабана, поскольку даже два поршня не в состоянии обеспечить полную и стабильную площадь контакта.

  • Эффект скольжения, вызываемый попаданием продуктов износа (пыль) фрикционных накладок на рабочую поверхность.

  • Перегрев, обусловленный отсутствием воздушного охлаждения и достижением материала барабанов высоких температур в процессе торможения (до 6000С).

  • Небольшие значения предельных нагрузок, обусловленные в работе барабанных тормозов «наружу», поскольку высокое давление рабочей жидкости способно нарушить целостность барабана.

Тем не менее, тормозные механизмы барабанного типа обладают и несколькими неоспоримыми достоинствами:

  • Высокое тормозное усилие, обусловленное закрытостью конструкции, позволяющей существенно увеличить площадь трения, увеличив ширину и диаметр барабана. Данный фактор надолго обеспечил безальтернативность использования барабанных тормозов на большегрузных автомобилях и автобусах.

  • Высокая степень износостойкости колодок. Неудовлетворительный контакт накладки с рабочей поверхностью значительно замедляет процесс их (накладок) износа.

  • Защищенность от загрязнений. Организация рабочего процесса в замкнутом пространстве предотвращает попадание грязи внутрь тормозного механизма. 

Основными симптомами неисправности барабанных тормозов специалисты считают:

  • Увод транспортного средства в сторону в процессе торможения. Данный фактор свидетельствует о выходе из строя одного из тормозных механизмов автомобиля.

  • Возникновение скрежета в барабане тормозного механизма. Является следствием расслоения (отсоединения) фрикционных накладок, деформирования или поломок стоек (пружин) и произошедшего в результате образования данных дефектов перекоса тормозных колодок.  

  • Появление в процессе торможения рывков и вибраций тормозной педали. Источник — деформирование (эффект «овала») барабана.  

В заключение поговорим о техническом  обслуживании автомобилей, оснащенных тормозными устройствами барабанного типа, точнее, о его сложности и стоимости. В этом плане барабанные тормоза выглядят предпочтительнее, поскольку эксплуатационный срок тормозных колодок достаточно велик (примерно, 50 000 – 55 000 километров пробега) и затраты на их приобретение и замену значительно ниже. 

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза на легковых автомобилях появились, когда стали заметно расти мощности их моторов и скорости. Первым европейским автомобилем с дисковыми тормозами на обеих осях стал спортивный Jaguar C-Type 1953 года. В США первопроходцем был Studebaker Avanti 1962 года. С тех пор диски и вытесняют барабаны (но никак не вытеснят).

Достоинства дисковых тормозов

  1. Легкость и компактность.
  2. Равномерное прилегание колодок к дискам и, как следствие, большая эффективность.
  3. Отличная охлаждаемость.
  4. Способность к самоочистке.
  5. Простота диагностики, обслуживания и замены.
  6. Возможность точной регулировки.
  7. Возможность применения многопоршневых суппортов, использования перфорации, разнообразных грязе-и газоотводящих канавок, насечек.

Недостатки дисковых тормозов

  1. Подверженность всевозможным загрязнениям, коррозии.
  2. Возможность деформации, растрескивания при попадании холодной воды на раскаленную рабочую поверхность.
  3. Значительное выделение тепла при работе.
  4. Сложность совмещения со стояночным тормозом. Решается применением электрического включения/выключения стояночного тормоза, например.
  5. Склонность к примерзанию колодок к дискам на задней оси при использовании стояночного тормоза. И это еще одна из причин того, что на многих легковых машинах стояли (и стоят до сих пор) барабанные тормоза на задней оси при дисковых на передней.

Логичен вопрос: может, совместить в одной конструкции достоинства и дисковых, и барабанных тормозов, избавившись заодно от их недостатков? Разумеется, инженеры пытались сделать это. Дисковые тормоза, помещенные в барабаны, предлагала в качестве опционального оборудования компания Chrysler в 1949–1954 годах. Audi ставила гибридные тормозные механизмы на серийные модели V8 и 200 в конце 1980-х — начале 1990-х. За характерный внешний вид эти тормоза получили прозвище UFO (НЛО), и их откровенно ненавидят фанаты марки за сложность и слишком высокую стоимость. Фактически попытки создания тормозных гибридов провалились, так как все известные конструкции скорее объединяли недостатки того и иного типа тормозных систем, нежели достоинства.

Если разобраться, при повседневной эксплуатации и обычных, «гражданских» режимах езды барабанные тормоза практически не уступают дисковым, и сочетание барабанных тормозов на задней оси с дисковыми тормозами на передней является оптимальным для семейного автомобиля.

Дисковые тормоза лучше подходят мощным и быстрым автомобилям — из-за большей эффективности при максимальных нагрузках. И конечно, дисковые тормоза еще и выглядят красиво по сравнению с невзрачными барабанами. Именно это и является основной причиной многочисленных просьб поставить их на модную Аркану, а вовсе не эксплуатационные характеристики: такие же тормоза, стоящие на Дастерах и Каптюрах, всех устраивают.

Что лучше — основные плюсы и минусы

Если сравнивать, барабанные тормоза и дисковые имеют разные плюсы и минусы. Первые имеют такие достоинства:

  • Колодки хорошо защищены от грязи и пыли благодаря закрытому корпусу.
  • Значительный ресурс колодок, выдерживающих большой пробег от 120 тысяч километров.
  • Хорошо совмещаются с ручником.

Но недостатков гораздо больше:

  • Конструкция тяжёлая и габаритная.
  • При перегрузках сильно нагревается.
  • Эффективность меняется в зависимости от температуры.
  • При перегреве колодки могут прикипеть к барабану, а при сильном морозе – примёрзнуть.
  • Передние колодки изнашиваются быстрее задних.
  • Из-за закрытого корпуса внутри постепенно накапливается пыль, которая приводит к скрипу и усиливает износ.

А теперь сравним, какие тормоза лучше – дисковые или барабанные. Первые имеют такие плюсы:

  • Легкая, компактная конструкция.
  • Простота в сборке и дешевизна.
  • Благодаря хорошему обдуванию воздухом обеспечивается эффективное охлаждение.
  • От температуры практически не зависят. При нагрузках быстро остывают.
  • Замена колодок и дисков очень простая, это возможно сделать своими силами.
  • Износ прекрасно виден.

Недостатков немного:

  • Открытая конструкция, из-за чего возможно загрязнение. Это небольшой минус, так как любое загрязнение быстро стирается.
  • Небольшой ресурс – от 40 тысяч километров, при аккуратной езде несколько больше.
  • Если автомобиль долго простаивает, на дисках появляется коррозия. Требуется их предварительная обработка перед длительной стоянкой или придётся потом устранять ржавчину.

Поэтому дисковые тормоза и получили сейчас большое распространение, и это само по себе служит ответом на вопрос, что лучше, по крайней мере, для легковых автомобилей. А вообще, их более старший собрат, несмотря на солидный возраст, тоже продолжает использоваться, но только там, где имеет неоспоримое преимущество.

Лучшие производители

Рассмотрим самых узнаваемых и надежных производителей:

  1. АВТОРЕАЛ. Производитель гарантирует, что торможение будет плавным и колодки не будут стучать при работе. Является первой российской компанией, которая стала выпускать облегченные чугунные тормозные барабаны. Продукция устойчива к деформации, имеет большой срок службы и отсутствуют вибрации при работе. Из минусов можно отметить что чугунные (даже облегченные) варианты тяжелее алюминиевых аналогов.
  2. ZEKKERT. Активно развивающаяся китайская компания, официальный офис находится в Германии. Основное отличие на рынке в том, что они обеспечивают оптимальное соотношение цена-качества на свою продукцию. У их продукции высокое качество сырья, приятный внешний вид, но, при этом попадаются деформированные детали.
  3. PILENGA. Достаточно крупная компания, ее производственные мощности находятся в Японии, Италии, странах Европы, Америки, Азии. Более 35% продукции составляют именно тормозные системы. Точная геометрия и высокое качество сплава гарантирует бесперебойную работу в любых погодных условиях. Продукция обладает большим ресурсом, отсутствует вибрация в работе, обеспечивается качественное торможение. Однако, детали подвержены коррозии.
  4. TRW. Продукция данной компании занимает почти 50% европейского автомобильного рынка. Инновационные разработки позволили создать серию продукции с тихой и плавной работой. У комплектующих хороший срок службы, обеспечивают плавное торможение при любой погоде и работают достаточно тихо. Однако, очень часто встречаются подделки.
  5. АТЕ. Часть крупного немецкого концерна. Регламентированный срок службы запчастей составляет 130 000 км пробега. Товары имеют длительный срок службы, эффективно тормозят и в некоторых модификациях присутствует антикоррозионное покрытие. Из минусов можно ответить дорогую стоимость.

История возникновения и развития

Первые механизмы

Несмотря на то, что дисковые тормоза были придуманы даже раньше, именно барабанными начали оснащать создаваемые автомобили

Ведь они оказались гораздо проще в производстве, что немаловажно, так как промышленность была не настолько развита, чтобы выпускать сложные механизмы

Первые барабанные тормоза представляли собой барабан, жестко зафиксированный на ступице, вокруг которого наматывалась прочная и гибкая лента. Во время торможения она натягивалась на поверхность барабана и останавливала авто.

Но такая конструкция оказалась неудачной, так как лента стиралась очень быстро, а грязь и мелкий мусор, набивавшиеся под нее, выводили из строя и сам барабан.

Луи Рено

Именно Луи Рено принадлежит честь изобретения в 1902 году барабанных тормозов, где колодки располагались внутри барабана. Это значительно повышало эффективность торможения, а также надежность, ведь подобная конструкция исключала возможность попадания внутрь пыли и других загрязнений. Система Рено основывалась на использовании привода из кабелей и рычагов.

Фото: Ремкомплект для барабанного тормоза VW Golf (1997 год)

30-е годы

Эволюция барабанных тормозов в эти годы привела к появлению компактных тормозных цилиндров, которых иногда устанавливалось по два на один механизм. Тем не менее, значительная часть автопроизводителей не перешла на новую конструкцию, используя в дальнейшем тросовый тип.

50-е годы

Данный период отмечен запуском в производство барабанных тормозов с функцией саморегулировки. Это значительно упростило ситуацию, так как ранее, по причине быстрого износа, приходилось часто подтягивать колодки из-за снижения эффективности торможения.

60-70-е годы

В это время мощность автомобилей растет, равно, как и их масса, что привело к необходимости установки дисковых тормозов, так как фрикционных свойств барабанной системы стало недостаточно. Тем не менее, несмотря на переход некоторых автокомпаний к дисковым тормозам на обоих осях, большинство продолжили установку барабанных на заднюю ось.

Наше время

Сегодня барабанная конструкция повсеместно уступает дисковой, однако на некоторых бюджетных моделях продолжают сохраняться барабанные механизмы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Эдем на трейлере
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: