Санкции за использование незарегистрированного ГБО
Исходя из того, что оформить ГБО должен каждый владелец машины на газу, согласно действующему законодательству, можно констатировать – несоблюдение этих норм является нарушением и налагает на автомобилиста некоторую ответственность. На сегодняшний день за подобное правонарушение лицу грозит административная ответственность. Если быть точнее, то автомобилист будет наказан в случаях:
- Использования незарегистрированного газового оборудования;
- Применения неправильно зарегистрированного или неисправного ГБО;
- Эксплуатации газовой аппаратуры, которая не была вовремя проверена.
Безусловно, бросаться в крайности не будем, и рассмотрим лишь меру наказания административного характера. В 2017 году она может быть:
- Штраф за ГБО – предполагает санкцию размером 500 рублей;
- Снятие автомобиля с регистрации – применяется в случаях с повторной поимкой автомобилиста с незарегистрированной газовой установкой;
- Отправка машины на штрафстоянку – проводится при выявлении неисправности аппаратуры, делающей эксплуатацию транспортного средства небезопасной.
Более того, отсутствие регистрации ГБО грозит владельцу автомобиля невозможностью:
- прохождения планового ТО, а вследствие – оформления ОСАГО;
- продажи машины;
- осуществления с транспортным средством иных юридически значимых сделок, требующих их регистрации.
Стоит ли оно того или проще зарегистрировать ГБО? Каждый решит лично. Наш же ресурс настоятельно не рекомендует читателям нарушать законодательство РФ. Правильней — проводить регистрацию, а также систематичную проверку газового оборудования.
Порядок регистрации
Как стало ясно из представленного выше материала, закон в России регламентирует общеобязательность регистрации ГБО, но не определяет точный порядок данной процедуры. Возможно, в Правительстве РФ и подведомственных ему структурах отложили разъяснение этого момента до некоторых пор, но в любом случае вопрос относительно порядка оформления газа стоит довольно-таки остро.
На самом деле узаконить ГБО не столь сложно, ибо зарегистрированные и правильно оформленные установки уже активно эксплуатируется. Значит – люди успешно регистрируют газ. Но как? Очень просто, прибегая к общепринятому порядку процедуры регистрации. В общем виде оформление ГБО проходит следующим образом:
Во-первых, автомобилист, ещё до установки оборудования, обращается в сертифицирующую компанию, которая имеет полномочия проводить оценку транспортных средств и выдавать разрешения для установки на таковые ГБО. Перечень данных организаций можно найти на официальном сайте Департамента техрегулирования РФ. В любом случае, у оценщика должна иметься соответствующая аккредитация. Для проведения экспертизы автомобилисту потребуется:
подать заявление в организацию на проведение оценки авто;
предоставить её сотрудникам документы на проверяемую машину;
пригнать автомобиль;
оплатить услуги проверки;
получить её результаты.
Соответственно, если ГБО установить возможно – водителю выдаётся результат экспертизы с положительной отметкой на внесение изменений в конструкцию машины, в ином случае – справка о том, что газ на его авто не может быть установлен. Отметим, что в законодательно установленных случаях проходить такую экспертизу не требуется;
Затем нужно продублировать разрешение посредством обращения в ближайшее отделение ГИБДД с заявлением установленной формы и следующим перечнем документов:
заключение предварительной экспертизы;
паспорт гражданина РФ;
ПТС автомобиля;
регистрационная документация на машину (СоРТС);
при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.
В некоторых случаях техническая комиссия ГИБДД может потребовать автомобиль на осмотр. Подобное требование вполне законно и отказывать сотрудникам дорожной безопасности в этом не стоит
В противном случае они имеют полное право отказать в выдаче разрешения на установку ГБО;
Разрешение получено? Далее проводится установка ГБО, в ходе которой важно соблюсти все правила данной процедуры. С 2017 года устанавливать газовое оборудование можно только в специализированных организациях, ибо такая мера гарантировано исключит возможность появления проблем с аппаратурой в будущем;
После установки, опять же, полномочные в этом организации либо частного характера, либо работающие при ГИБДД должны проверить правильность установки ГБО
По результатам данной процедуры также выдаётся соответствующее заключение, которое может быть как положительно для дальнейшей регистрации оборудования, так и отрицательно. В последнем случае, как минимум, придётся исправлять имеющиеся недочёты;
Получив свидетельство о правильности установки ГБО, автомобилисту требуется пройти уже стандартный технический осмотр и получить соответствующую диагностическую карту. Далее проводится полная регистрация ГБО в ГИБДД, которая и позволит эксплуатировать транспорт на газу совершенно законно. Окончательно поставить газ на учёт получится только после предоставления в ГИБДД или ГАИ следующих документов:
заключения предварительной и после установочной экспертиз;
паспорт гражданина РФ;
ПТС автомобиля;
регистрационная документация на машину (СоРТС);
диагностическая карта;
квитанция об уплате госпошлины;
документация на установленное ГБО;
при необходимости – доверительная документация на представление чьих-либо интересов.
На этом этапе предоставление автомобиля сотрудникам госструктур является обязательной процедурой, так как им необходимо осуществить фотографировании транспортного средства для внесения в государственную базу. После рассмотрения отмеченной выше документации и осуществления фотосъёмки оформление ГБО считается завершённым и полностью проведённым.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Источник https://gbo-gas-service.ru/registratsiya-gbo-v-gibdd
Источник https://avtourist.guru/registratsiya/pts/otmetka-o-gbo.html
Источник https://autotonkosti.ru/q/kak-postavit-na-uchyot-gbo-v-gibdd-instrukciya-po-oformleniyu-pravila
Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто
Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.
Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:
- на пропан-бутане — раз в 2 года;
- на метане — раз в 5 лет.
При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2021 года придется предоставить паспорт на баллоны.
Особенности модели Газ 2834ne
Одной из особенностей модели Газ 2834ne является ее непревзойденная проходимость. Благодаря прочной раме и мощному двигателю, автомобиль легко справляется с ездой по сложным дорожным условиям, включая бездорожье и грунтовые дороги.
Кроме того, модель Газ 2834ne обладает высокой грузоподъемностью, что делает ее идеальным выбором для работы в сфере грузоперевозок. Автомобиль способен перевозить большие грузы на значительные расстояния без потери производительности.
Неотъемлемой частью особенностей Газ 2834ne является ее комфортное и удобное водительское место. Автомобиль оснащен современной кабиной, в которой есть все необходимое для комфортной работы. Регулируемое сиденье, эргономичный руль и просторный карман для хранения личных вещей — всё это предусмотрено для удовлетворения потребностей водителя.
Кроме удобства, модель Газ 2834ne также отличается самыми передовыми безопасностными технологиями. Системы контроля стабилизации и торможения обеспечивают надежную безопасность при движении по дорогам. Благодаря этим системам, водитель может быть уверен в том, что автомобиль будет полностью контролируем, даже в экстремальных ситуациях.
Таким образом, модель Газ 2834ne сочетает в себе надежность, проходимость, комфортность и безопасность. Этот автомобиль подойдет для тех, кто ищет надежное и функциональное транспортное средство для выполнения различных задач в тяжелых условиях.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 2834 2.8 TD (2013)
02.01.2010
Терентьев Андрей Гелиевич
Оценка автора
Объективность
Брал эту машину исключительно из-за дизеля. И не прогадал! По трассе — 6.0л , по городу летом 7.2-7.5л, зимой 8.5л. Заводится в мороз прекрасно, если полностью заряжен аккумулятор. Считаю эту машину наилучшей. По сравнению с предыдущей — 2402 тихая и тёплая. Проводил ряд работ сварочно-покрасочных. Потому что люблю что бы всё было как новое. Вот с документацией были проблеммы, равно как и с некоторыми запчастями, которые следовало менять на ТО. Т.е. меня лихо раскрутили по незнанию.Во всём остальном — очень доволен.
09.02.2010
Сергей2
Оценка автора
Объективность
Ездил на Волге с 2003 по 2007 год. Машиной в целом доволен. Поломки были, но, в отличие от иномарок, их можно было устранить своими силами. Очень помогал гидроусилитель руля, который ставился далеко не на все Волги. Слабое место — гнилой кузов, никакая антикоррозийка в условиях Москвы его не спасает, из-за этого и пришлось расстаться с машиной. Сейчас езжу на Дэу-Нексии, а Волгу вспоминаю с теплыми чувствами.
Как узаконить ГБО
Если газовое оборудование не предусмотрено конструкцией транспортного средства, то для эксплуатации автомобиля вам нужно зарегистрировать газоустройство. Для этого придется сначала проверить ТС на возможность установки в него ГБО, получить разрешение в ГИБДД и только после этого вы вправе приступать к монтажу оборудования. Но и на этом процедура не заканчивается. Вам еще предстоит потратить время на регистрацию конструктивных изменений.
Этапы оформления газового оборудования
Чтобы оформить ГБО в ГИБДД вам предстоит пройти сложную многоэтапную процедуру. Все начинается с испытательной лаборатории, в которой вам выдадут заключение о возможности монтажа в авто газооборудования.
Такая лаборатория должна иметь государственную аккредитацию. Полный перечень организаций, куда можно обратиться, вы найдете на сайте Росаккредитации.
Фото: Схема регистрации ГБО
Затем вам нужно получить разрешение на установку ГБО в Госавтоинспекции. Для этого подготовьте документы и обратитесь в любое отделение ГИБДД. Вам могут отказать, если:
- вы предоставили не все бумаги или они содержат признаки подделки;
- заключение выдано лабораторией без аккредитации или на основании него установка оборудования запрещена;
- заключение не внесено в реестр;
- имеются ограничения на регистрационные действия авто.
После получения разрешения можно приступать к монтажу оборудования. Для этого лучше обратиться в СТО. После выполнения работ вам выдадут сертификат мастерской, ГБО, заявление-декларацию с указанными изменениями и новыми характеристиками ТС, а также паспорт газооборудования.
Затем вам предстоит снова обратиться в лабораторию, где вам выдадут протокол безопасности конструкции ТС и пройти техосмотр.
Далее вы идете в ГИБДД за свидетельством о соответствии ТС. Сотрудники ведомства осмотрят автомобиль, сверят изменения, а если все в порядке, выдадут СКТС.
Последний этап – регистрация изменений в Госавтоинспекции. Для этого вам нужно оплатить госпошлину, подготовить документы, написать заявление и подать бумаги в отделение ведомства.
Документы на ГБО в ГИБДД
За все процедуру легализации ГБО вам несколько раз придется собирать документы. Первый пакет готовят для Госавтоинспекции для получения разрешения. Он включает в себя:
- заявление;
- гражданский паспорт;
- заключение предварительной техэкспертизы.
В следующий раз вы собираете документы снова для ГИБДД, только уже для получения свидетельство о соответствии конструкции ТС.
- Заявление по установленному образцу.
- Паспорт. Вместо него можно предоставить другой документ, удостоверяющий личность.
- Декларация производителя работ по установке на ТС ГБО. Его выдают в СТО.
- Протокол проверки транспортного средства. Его оформляют в лаборатории.
- Квитанция об оплате государственной пошлины. За выдачу свидетельства придется заплатить 1500 рублей.
- Разрешение на газовое оборудование из ГИБДД.
Получив свидетельство вы обязаны в течение десяти дней с ним, с ПТС и СТС, квитанцией о внесении госпошлины, паспортом, заявлением и диагностической картой снова обратиться в ГИБДД для регистрации коррективов.
Избавьтесь от проблем с регистрацией ГБО – поручите оформление газооборудование юристам ЕЮС. Мы возьмем все бюрократические сложности на себя: подготовим документы, составим от вашего имени заявление, обратимся от вашего лица в Госавтоинспекцию. Многолетний практический опыт наших юристов позволяет пройти все этапы процедуры быстро и без ошибок.
Образец заявления
Заявление о внесении изменений в регистрационные данные транспортного средства в
2023 году
Скачать
Стоимость регистрации газа на авто
Точно сказать, сколько стоит установить ГБО на автомобиль по закону невозможно. Окончательная цена складывается из:
- государственной пошлины (разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС — 1000 руб., 1500 за СКТС и 500 руб. за бумажное СТС и 1500 за пластиковое свидетельство ТС, а также 350 руб. за внесение изменений в ПТС);
- оплаты экспертиз, проводимых лабораторией;
- стоимости техосмотра;
- затрат на установку оборудования и пр.
Как правило, средняя стоимость установки и регистрации ГБО в России составляет 15-20 тыс. рублей и зависит от региона, а также от других факторов.
Мощный двигатель и превосходная проходимость
Модель Газ 2834 Bf оборудована мощным двигателем, который обеспечивает высокую производительность и надежность. Двигатель имеет 6 цилиндров и общий объем рабочих поршней составляет 4,2 литра.
Благодаря этому двигателю автомобиль способен преодолевать самые сложные дорожные условия, обеспечивая высокую проходимость на любом типе покрытия. Превосходная мощность позволяет Газ 2834 Bf легко преодолевать бездорожье, песчаные и пересеченные местности.
Марка и модель двигателя: | Дизельный, ЯМЗ-5344-10 |
Мощность двигателя: | 147 л.с. |
Крутящий момент: | 490 Нм |
Трансмиссия: | Механическая, 5-ступенчатая |
Кроме того, модель Газ 2834 Bf имеет усиленную подвеску и внедорожные шины, которые обеспечивают отличную адаптацию к неровностям дороги и обеспечивают стабильную и уверенную езду. Высокая клиренс и защитные элементы нижней части автомобиля позволяют безопасно передвигаться по грунтовым дорогам и преодолевать препятствия.
В итоге, модель Газ 2834 Bf сочетает в себе мощный двигатель, отличную проходимость и высокую надежность, что делает ее идеальным выбором для тех, кто ищет надежный внедорожник для работы или активного отдыха.
Коммерческие автомобили ГАЗ
- Бортовой автомобиль
- Цельнометаллический фургон
- Автобусы
Количество мест Пассажировместимость | 2+1 2 | 5+1 5 |
Колесная формула | 4×2 | 4×2 |
Тип привода | задний | задний |
Полная масса, кг | 3500 | 3500 |
Масса снаряженного автомобиля, кг*** | 1840/2005 | 1955/2060 |
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг*** передних колес задних колес | 1200/12902300/2210 | 2240/21552900/3500 |
База, мм | 2900/3500 | 2900/3500 |
Колея колес: передних, мм задних (между серединами сдвоенных шин), мм | 17001560 | 17001560 |
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм | 170 | 170 |
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м | 5,5/6,7 | 5,5/6,7 |
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч*** | 130 | 130 |
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. задний, град. | 2224/17 | 2224/23 |
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % | 26 | 26 |
Погрузочная высота, мм | 960/1000 | 960/1000 |
Внутренние габаритные размеры кузова, мм длина ширина высота | 3089/4139 1978400 | 2339 1978400 |
Коробка переключения передач | 5МКПП | 5МКПП |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 |
Подрессоренное водительское сиденье «стандарт» (с раздельной регулировкой подушки по высоте и горизонтали, регулировкой угла наклона спинки) | ||
Прикуриватель, пепельница | ||
Розетка 12В | ||
Дополнительная розетка 12В (в задней части салона) | ||
Плафон внутреннего освещения (задний) | ||
Салонный фильтр | ||
Утеплитель радиатора | ||
Потолочная консоль | ||
Система отопления и вентиляции | ||
Вентиляционный люк (материал — стекло с шелкотрафаретной печатью) | ||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 2220* (2205**)/2155* (2130**) | 2340* (2325**)/2190* (2165**) |
Полноразмерное запасное колесо | ||
Комплект инструментов | ||
Индикатор износа тормозных колодок | ||
Блок-фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона | ||
Подготовка под подключение тахографа (место + провод) | ||
Головное устройство 1DIN: CD-MP3-ресивер с AM/FM — тюнером с кнопками управления на руле и USB | ||
Противотуманные фары | ||
Водительское сиденье «люкс» (подрессоренное, с подлокотником, регулировками, поясничным подпором, подогревом) | ||
Предпусковой подогреватель-отопитель | ||
Дополнительный отопитель | ||
Платформа с катаными бортами, фанерным настилом, тентом | ||
Платформа с алюминиевыми бортами, фанерным настилом | ||
Огнетушитель | ||
Тахограф | ||
Комплект дверных карманов (1 левый + 1 правый)*** | ||
Дверной карман задний*** |
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 5½ Jx16H2 |
Шины | Пневматические, радиальные, бескамерные, размером 185/75R16C |
Подвеска: передняя задняя | Независимая, на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивостиДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами, со стабилизатором поперечной устойчивости или без него |
Амортизаторы | Четыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха | Бензиновый, 4-тактный, впрысковый |
Количество цилиндров и их расположение | 4, рядное | 4, рядное |
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм | 94×100 | 96,5х92 |
Рабочий объем цилиндров, л | 2,8 | 2,69 |
Степень сжатия | 16,5 | 10 |
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 88,3 (120) 3600 | 78,5 (106,8) 4000 |
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 270 (27,5) 1400-3000 | 220,5 (22,5) 2350±150 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-2-4-3 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин минимальная повышенная | 750±50 4500 | 800±50 3000 |
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) | правое | правое |
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива | 475 | — |
ЭБУ | один | — |
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью: 60 км/ч, л/100км 80 км/ч, л/100км | 8,510,3 | 9,812,1 |
Коробка передач (для автомобиля с дизельным двигателем) | Механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача — 2,188 3 передача — 1,304 4 передача — 1,0 5 передача — 0,794 Задний ход — 3,28 |
Коробка передач (для автомобиля с бензиновым двигателем) | Механическая, 5-ступенчатая Передаточные числа: 1 передача — 4,05 2 передача — 2,34 3 передача — 1,395 4 передача — 1,0 5 передача — 0,849 Задний ход — 3,51 |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой |
Задний мост главная передача дифференциал | Гипоидная, передаточное число — 4,3Конический, шестеренчатый |
Технические характеристики и особенности
Газ 2834 Bf представляет собой надежную и мощную модель автомобиля, которая имеет ряд технических особенностей и характеристик. Внутри автомобиля установлен мощный двигатель, позволяющий развивать высокую максимальную скорость и обеспечивающий отличную динамику разгона.
Особенностью Газ 2834 Bf является его просторный кузов с возможностью перевозки большого количества груза. В салоне автомобиля имеется достаточно места для комфортного размещения водителя и пассажиров.
Модель также отличается высоким уровнем безопасности. В Газ 2834 Bf встроены современные системы безопасности, включая подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов и усилитель руля.
Важной чертой автомобиля является его экономичность. Газ 2834 Bf обладает низким расходом топлива, что позволяет снизить затраты на его эксплуатацию
Интересной особенностью модели является ее универсальность. Газ 2834 Bf с легкостью справляется с различными типами дорог и позволяет преодолевать труднопроходимые участки.
За счет своих технических характеристик и особенностей Газ 2834 Bf станет незаменимым помощником в выполнении различных задач, будь то перевозка грузов или комфортная поездка на дальние расстояния.
Процедура регистрации
В условиях экономического кризиса и важности заботы об окружающей среде все большее количество автовладельцев стремятся переводить свой транспорт на использование газового топлива вместо бензинового и дизельного. Для этого требуется установка специального газового оборудования, что вносит существенные изменения в конструкцию машины
Оно состоит из:
- Баллона для хранения газа. Они бывают разной формы и могут даже помещаться в место, предназначенное для хранения «запаски». Обычно окрашиваются в красный цвет.
- Газопроводов высокого давления.
- Редуктора.
- Форсунок и смесителей.
- Фильтра.
- Электронного блока управления.
ГБО не лишает водителя возможности использования бензинового топлива, для этого устанавливается специальный переключатель.
Нормативная база по данным вопросам включена в Технический регламент таможенного союза, Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС, а ответственность за нарушения предусмотрена КоАП РФ.
Оформление газобаллонного оборудования – достаточно трудоемкий процесс. Самостоятельно установить и потом зарегистрировать ГБО не получится. Закон указывает на то, что переоборудованием автомобилей под газ должны заниматься сертифицированные организации.
Устанавливаемая система также должна иметь документы, подтверждающие ее качество и безопасность. В связи с этим процесс монтажа ГБО рекомендуется начинать с подбора подходящей организации. Предпочтение рекомендуется отдавать зарекомендовавшим себя компаниям, которые обладают необходимыми сертификатами.
В каждом регионе России имеется несколько организаций, давно занимающихся переоборудованием автомобилей под ГБО. Рекомендуется обращаться именно в такие компании, несмотря на несколько завышенные цены по сравнению с «молодыми» конкурентами.
После того, как фирма, которая займется установкой ГБО, будет найдена, нужно действовать по следующему алгоритму.
- Получить от выбранной организации справку, подтверждающую возможность установки газового оборудования.
- Подать заявление в ГИБДД с прошением об установке ГБО (сотрудники могут провести дополнительный осмотр машины) и получить разрешение на проведение переоборудования.
- С заявлением, содержащим разрешительную пометку от ГИБДД, нужно явиться в выбранную фирму и выбрать комплект ГБО для установки на свой автомобиль.
- После этого сотрудники организации проведут монтаж оборудования и предоставят владельцу машины соответствующие документы. Он, в свою очередь, должен проследить, чтобы организация выдала полный пакет: паспорт на баллон, договор об оказании услуг, сертификаты на оборудование, справки Ф-2а и Ф-2б.
- Далее организация проводит осмотр переоборудованного автомобиля и выдает заключение, в котором указано, что ГБО установлено по существующим нормам, ТС не несет опасности при эксплуатации, в конструкцию машины были внесены изменения.
- С полученными документами необходимо явиться на обычную станцию ТО для прохождения осмотра машины.
- В завершении процедуры необходимо обратиться в ГИБДД, предоставить необходимые документы, оплатить госпошлину и получить ПТС и СТС с пометками о том, что авто было переоборудовано под газ.