Характеристики Ямаха Викинг
Снегоход японского производства Yamaha Viking 540 IV имеет следующие технические характеристики:
- Габаритные размеры – 3.055х1.190х1.355 метра (длина, ширина, высота);
- Ширина колеи по наружным сторонам лыж – 96 сантиметров;
- Габаритные размеры гусеницы – 392х51х0.35 сантиметров (длина, ширина, высота);
- Материал, из которого изготовлены лыжи – высокопрочный пластик;
- Полный вес машины – 290 килограмм;
- Объем топливного бака – 31 литр;
- Объем бака для масла – 2.5 литра;
- Тип силовой установки – бензиновый двухцилиндровый двигатель;
- Передняя подвеска – телескопическая;
- Ход передней подвески – 15 сантиметров;
- Передние амортизаторы – гидравлические;
- Задняя подвеска – торсионная, с ходом 27.5 сантиметров;
- Задний амортизатор – газовый;
- Тормоз – привод тормозной системы гидравлический, тормозной механизм — дисковый механический;
- Минимальное октановое число применяемого топлива – 92;
- Прицепное устройство – есть;
- Подогрев рукояток – только подогрев водительских ручек рулевого управления и ручки акселератора;
- Трансмиссия – бесступенчатый вариатор;
- Количество передач – две вперед, реверсивная передача, нейтральная передача;
- Ведущие звездочки – 7Т имеют наружное зацепление;
- Мощность фронтальной фары – 60/55W;
- Тип лампы в фронтальной фаре – галогеновая;
Достоинства и особенности снегохода
Одним из главных преимуществ машины является возможность передвижения по снежному покрытию любой сложности. Высокая проходимость достигается за счет того, что, по сравнению с другими моделями снегоходов Ямаха, эта машина имеет более низкий вес. Наличие заднего хода позволяет легко выбираться из скрытых под снегом оврагов.
Производитель оснастил эту модель более широкими лыжами, чем у предшествующих изделий, которые оборудованы специальными полозьями. Благодаря этому снегоход выделяется отличной управляемостью.
Рукоятки Yamaha Viking 540 IV оснащены электрообогревом. Благодаря этому исключается риск обморожения рук оператора при длительной езде. Модель имеет удобные подножки для водителя и пассажира, которые оснащены специальными зацепами. Зацепы предотвращают скольжение обуви по поверхности подножки.
По сравнению с предшествующими изделиями, завод изготовитель установил на Yamaha Viking 540 IV более широкую гусеницу. Это дает возможность легко передвигаться даже по рыхлому снегу. Широкая гусеница и лыжи увеличивают площадь. Большая площадь изделия снижает давление на снежный покров при движении.
Для улучшения сцепления на снегоход Yamaha производитель устанавливает ведущие звездочки 7Т. передняя часть техники имеет небольшой бампер. Несмотря на свой легкий вес и небольшие габариты, передний бампер снегохода имеет высокую прочность. Бампер защищает корпус изделия от механических ударов небольшой силы. Машина имеет наружный багажник, в нем можно перевозить ручную кладь и другие вещи с небольшими габаритами.
Технические характеристики
- Двигатель – оригинальный Yamaha, двухтактный, двухцилиндровый (⌀ цилиндра 73 мм, ход поршня 64 мм):
- рабочий объем – 535 см³
- мощность – 53 л.с.
- охлаждение – воздушное
- впуск – поршневой лепестковый клапан
- питание – карбюратор Mikuni B 38–34
- зажигание – CDI
- Тормоз – механический дисковый
- ГСМ:
- топливо – бензин (мин. АИ-95)
- топливный бак – 31 литр
- масляный бак – 2.5 литра
- Подвески:
- рычаги – KYB (стальные, газовые высокого давления)
- передняя – телескопическая стойка, гидравлические амортизаторы, ход 152.4 мм
- задняя – Pro Action Plus (быстро регулируемая, Quick Adjust), ход 292.1 мм
- Материалы:
- рама – стальная
- капот – пластиковый
- лыжи – пластиковые (широкие)
- Размеры:
- длина – 3120 мм
- ширина – 1130 мм
- высота – 1350 мм
- база лыж – 960 мм
- Гусеница – Camoplast:
- длина – 3962 мм
- ширина – 508 мм
- высота грунтозацепа – 25.4 мм
- Сухой вес – 291 кг
- Количество посадочных мест – 2
Реальный расход топлива в среднем составляет ≈22±2 литра бензина на 100 км пути, но нужно понимать, что этот показатель сильно варьируется в зависимости от нагрузки и «дорожных» условий (при движении по «пухляку» расход будет в разы больше, чем при езде по укатанному снегу). Кроме того, двухтактник «с аппетитом» потребляет моторное масло ≈600 мл на полный топливный бак.
Максимальная скорость, так же сильно зависит от условий передвижения, но с одним наездником и по укатанному снегу «Викинг в третьем поколении» уверенно набирает скорость ≈90±5 км/ч.
Описание снегохода
Снегоход Yamaha Viking 540 IV пользуется особой популярностью у пользователей. Машина обладает высокими показателями проходимости по глубокому снегу. Снегоход отличается своей надежностью и неприхотливостью к условиям использования. Он может передвигаться по снежному покрову независимо от его глубины.
Работа снегохода возможна при очень низких температурах окружающей среды. Управление техникой может осуществлять как профессионал, так и человек с минимальными навыками вождения.
Модель Yamaha Viking 540 IV имеет большой запас мощности, достаточный для того, чтобы не только перевозить оператора и пассажира, но и буксировать за собой немалый вес. Благодаря яркой фаре, установленной на передней части машины, можно использовать снегоход в условиях недостаточной видимости и темное время суток.
Комфортабельное кресло, высокое ветровое стекло, электрообогрев рукояток и улучшенная подвеска делает управление снегоходом Yamaha комфортным для оператора. Производитель установил на эту модель более широкие и прочные подножки. Для пассажиров предусмотрены специальные рукоятки.
Подвеска снегохода ямаха викинг
Это не только легкий снегоход-трудяга, способный выдержать самую тяжелую работу. Это также единственный утилитарный снегоход с задним рамным полозом, который реально обеспечивает полный вертикальный ход подвески в 12 дюймов (350 мм) и позволяет легко регулировать жесткость пружины/степень демпфирования амортизатора. Двухцилиндровый 535-кубовый двигатель с воздушным охлаждением совместно с гусеничной лентой 20×156 дюймов (508×3962 мм) и новыми широкими пластиковыми лыжами, несомненно, угодят тем, кому нужна универсальная «рабочая лошадка», которая трудиться без устали, и, к тому же, еще достаточно комфортна. Это сочетание идеально подходит для перевозки грузов, обеспечивая отличную опорную проходимость. На глубоком снегу, и позволяет в случае необходимости даже вытащить коллегу из снежного плена. Именно поэтому VK 540III в классе утилитарных снегоходов продолжает оставаться неизменным выбором для лыжных курортов и зимних рабочих по всей Северной Америке. VK 540III — для требовательных клиентов, которые должны быть уверены, что работа будет обязательно сделана.
Yamaha Viking 540 IV
В этом модели предусмотрены самые различные возможности. Но, кроме того, Yamaha Viking 540 IV обладает сниженным весом
В первую очередь стоит обратить внимание на усовершенствованный уникальный механизм задней подвески. Здесь также можно изменять жесткость пружины, уровень деформации амортизаторов
Предусмотрена и функция заднего хода, а трансмиссия оснащена увеличенным числом передач. Широкие лыжи, звезды с торсионным сцеплением, как и в предыдущей модели — способствуют хорошей маневренности. Ходовую часть заднего хода здесь оснастили двенадцатидюймовой подвеской вертикального хода.
Viking VK540 IV Limited
Этой усовершенствованной модели присущи такие особенности, как мощный двигатель, воздушная система охлаждения, новая торсионная задняя подвеска, широкие лыжи, а также гусеницы. Мало кто из серьезных игроков на рынке снегоходов может предоставить модель, которая бы составляла конкуренцию Viking VK540 IV Limited. Что же здесь такого особенного?
Во-первых, от предыдущих моделей сохранился двухцилиндровый двухтактный двигатель. Однако лыжи стали еще более широкими и удобными, оснащенные оптимизированными коньками. Есть здесь и двухступенчатая трансмиссия с хорошим реверсом. Нагрудный багажник приобрел большей крепости, а двухместное сидение — комфортности.
Во-вторых, здесь применены более качественные подножки, они крепче и надежнее. Лучшую защиту обеспечивает увеличенное ветровое стекло.
Yamaha представляет специально разработанную версию Limited самого популярного импортного снегохода в России VK540IV. VK540IV Limited оснащен зеркалами для наблюдения за буксируемым грузом; с тахометром вы сможете подобрать оптимальный режим работы двигателя; установленный на заводе фаркоп позволит вам буксировать сани; специальная раскраска делает снегоход незаменимым на охоте и рыбалке.
VK540 IV не подведет вас. Мощный двухцилиндровый двигатель объемом 535 куб.см. с воздушным охлаждением, широкие лыжи и гусеница, новая торсионная задняя подвеска — вот составляющие той невероятной силы, универсальности и комфорта, которые присущи модели VK540 IV. Он не только мощен и прекрасно управляем, но и комфортабелен при ежедневном использовании и, конечно же, очень вынослив.
Хотите крепкого, надежного и трудолюбивого помощника? Выбор прост — VK540 IV Limited.
Утилитарный снегоход Yamaha Viking 540 EC ( Limited ) в 2010 году выходит специально для Российского рынка.
Отличительные особенности от модели Viking 540 III:1. Цвет снегохода;2. Измененная приборная панель (добавился тахометр и зеркала заднего вида);3. Установлен новый фаркоп (тягово сцепное устройство);4. Зеркала заднего вида.
Технические характеристики
Перед покупкой снегохода рекомендуется ознакомиться с его техническими характеристиками:
- Двигатель: тип 2-х тактный объемом 535 куб.см.
- Цилиндры двухцилиндровые
- Охлаждение — аксиальный вентилятор.Диаметр 73х64 мм.
- Топливная система — плоскодроссельный с 2-я обогревающими приборами.
- Сцепление и передачи: трансмиссия с высокой передачей/понижающей и задний ход, вариатор.
- Система-впуск — лепестковый клапан.
- Зажигание — электронное.
- Выпуск — глушитель с устройством резонатором.
- Тормозная система — дисковая.
- Ёмкость бака 44 л.
- Высота 1,43 тыс. мм.
- Длина в целом 3,05 тыс. мм.
- Общая ширина 1190 мм.
- Колея 940 мм.
В снегоход Ямаха встроена фара улучшенной мощности с 2-я лампами: головной свет хорошо подходит для общего дизайна и обеспечивает отличную видимость в темноте. Аппарат имеет подъемное сиденье, скрывающее багажник, в который может поместиться небольшой набор разных инструментов, нужных для работы, есть место для перевозки нужных вещей в дороге.
Удобное сиденье машины выше предыдущего, что увеличивает комфорт, тем более на разбитой дороге. Пассажирская часть той же высоты, что и водительская, поэтому длительная поездка станет комфортным отдыхом.
Особенности управления
Одной из важных характеристик утилитарных снегоходов Yamaha VK540, является легкость в управлении. Научиться ездить на снегоходе VK540 относительно просто тем, кто уже имел дело с мотоциклетной техникой. Аппарат имеет удобное расположение каждого элемента управления, панель показывает нужную информацию. Другая характеристика для утилитарных снегоходов — тяга, которая позволяет буксировать гружённые прицепы. Ямаха VK540 и в данной проблеме оказалась на уровне: модель оснащена мощным силовым агрегатом и КПП с пониженной передачей.
Имея все функции, свойственные утилитарникам, модель VK540 отличается и оригинальными характеристиками. Как и любая техника Yamaha радует владельцев качеством и сборкой, относительно небольшим весом — 291 кг, для всех моделей снегоходов утилитарного типа это лучшее значение. Маленький вес гарантирует маневренность снегохода по сложным лесным массивам.
История модельного ряда
Модельный ряд Yamaha Viking 540 – итог регулярного обновления и модернизации техники. Японские разработчики стараются обеспечивать хорошее качество и добиваться легкости конструкции.
Первый снегоход был выпущен в начале восьмидесятых. До нашего времени в нем поменялось многое, не изменился только высокий спрос на территории страны.
С 1 по 11 годы нашего века активно использовалась и улучшалась модель Yamaha Viking 540 III. Позже, в 12 году, миру была представлена версия четвертая. Тут уже большие пластиковые лыжи, новая задняя подвеска, которая регулируется легко и просто. Использован новый вариаторный ремень, ресурс которого был значительно повышен.
Несколько лет назад любители гонок смогли получить удовольствие от катания на новой модели Викинг 540 4 поколения в камуфляжном исполнении. Все агрегаты имеют особенности, которые использовались на основе новейших разработок производителя.
Руководство по сборке снегоходов Yamaha Viking 540 III и Yamaha Viking 540 IV
Руководство по сборке снегоходов Ямаха Викинг 540 3 и Ямаха Викинг 540 4
Внимание! Руководстово носит ознакомительный характер и представлено для контроля качества сборки снегохода. Сборка производится только на авторизованных сервисных центрах дилеров компании Yamaha Motor CIS
Расположение сборочных единицРаспаковка
Фара передняя в сборе + зуммер заднего хода в сбореОбтекательВетровое стеклоРуль в сбореПанель управленияПереключатель ходаЛыжиПередний бамперЗадний бамперЗадняя спинка + вспомогательные рычаги
Расположение комплектующих снегохода в упаковке:
А — виниловый сумкаВ — картонный коробС — картонный коробD — картонный коробЕ — картонный короб F — задний бамперG — ветровое стекло H — переключатель хода в сбореI — передний бампер
А — виниловая сумка
1.Ключи; 2.Верхний держатель; 3.Нижний держатель; 4.Болты
ТЕХНОДИЛЕР 33
На сколько километров хватает склизов на снегоходе yamaha viking 540? На этот популярный в интернете запрос можно ответить следующее — от 2 км до 10000 км. Точную цифру не скажет никто, потому что пробег зависит не только от материала и производителя склизов, но и от условий эксплуатации. Если вы проедете по асфальтовой дороге или в лесу по дороге с минимальным снеговым покровом в плюсовую температуру 2-3 км, то ничего удивительного в том, что гусеница «приварится», прилипнет, к склизам, а сами склизы сгорят или оплавятся. Законы физики никто не отменял, и сила трения сделает свое дело. Чтобы избежать подобных неприятностей, перед эксплуатацией снегохода нужно ознакомится с возможными причинами износа склизов и постараться выполнить рекомендации по увеличению срока их службы.
Основные данные по износу указаны кратко, за более подробной информацией обращайтесь по телефонам, указанным ниже. За 12 лет работы мы накопили много знаний и опыта. Нам есть, что вам рассказать!
И так, повышенный износ склизов (пластиковых направляющих), в том числе оплавление, на снегоходе YAMAHA VK 540 вызван несколькими причинами. Одна из них — это катание по льду или утрамбованному снегу без установки комплекта скребков охлаждения. Это приводит к повышенном нагреву склизов. Установка скребков охлаждения, которые обеспечивают дополнительный заброс снега на склизы, позволяет увеличить срок их эксплуатации.
Неправильная регулировка натяжения гусеницы также приводит к повышенному износу склизов и повреждению самой гусеницы. Информация о правильной регулировке находится в руководстве по эксплуатации снегохода, с которым многие владельцы забывают ознакомиться. Если нет руководства под рукой, то с информацией можно ознакомиться на табличке, расположенной на кожухе вариатора в районе крепления запасного ремня. Прогиб гусеницы при нагрузке в 10 кг в среднем составляет 30-35 мм на расстоянии 40 см от натяжных роликов.
Особенности VK540 III
- Широкая гусеница способна обеспечить высокую проходимость даже по глубокому «пухляку».
- Снегоход имеет прочную стальную раму, так что грузоподъёмность ограничивается только мощностью двигателя и выносливостью вариатора.
- У модели есть понижающая передача, электростартер. А в случае необходимости, если аккумулятор сядет, снегоход можно запустить с ручного стартера.
- Аппарат многофункциональный, отличается средним весом, но при этом он готов справиться с любой поставленной задачей. Подходит для каждодневной эксплуатации.
- Благодаря задней подвеске Quick-Adjust, позволяющей регулировать жёсткость пружин, Viking VK540 III может использоваться не только в качестве «рабочей лошадки», но и исполнять роль туристического снегохода.
- У Yamaha VK540 III есть подогрев ручек (полезная опция при температуре воздуха -30 градусов и более).
- Под сиденьем имеется большая ниша для багажа. При желании, сзади можно установить большой кофр.
Преимущества двигателя
Двигатель простой двухтактный, с воздушным охлаждением. Японцы уверены, что чем проще конструкция мотора, тем надёжнее будет снегоход в эксплуатации. Рабочий объём двигателя – 535 см³.
Топливо мешать самостоятельно не нужно – тут стоит раздельная система смазки. Ничего высчитывать не придётся – просто в бак заливается бензин, а масло – в отдельную ёмкость. Система надёжная, в отличие от таких же на китайских снегоходах.
Ресурс трансмиссии
Вариатор работает в трёх диапазонах — кроме движения вперёд, есть ещё задняя и пониженная передачи.
В целом надёжность данного агрегата на высоте – если не перегружать снегоход, то он уверено выхаживает около 40 000 км.
Что касается ремня вариатора, то его нужно менять каждые 20-25 тысяч км. Но если периодически резко трогаться с места с грузом, то его легко порвать уже на пробеге 5 000 км.
Регулировка приводной гусеницы YAMAHA VK 540 IV (рис. 1-3) и YAMAHA VK 540 III (рис. 4-8)
Разрушение гусеничного трака, его креплений представляют опасность для водителя и окружающих. Необходимо соблюдать правила безопасности:
- Нельзя находиться сзади работающего снегохода.
- Если нужно приподнять заднюю часть, чтобы прокрутить гусеницу, применяйте подходящую для этого опору.
- Не допустимо присутствие людей вблизи вращающейся гусеницы.
- Нельзя держать руками заднюю часть на весу для прокрутки гусеницы.
- Часто следите за состоянием гусеницы, заменяйте вовремя все поврежденные металлические детали направляющих.
- При поломке поддерживающих стержней или повреждении гусеницы на глубину, на которой становятся видимы волокна армирующего материала, гусеницу нужно заменить. В противном случае повреждение или разрушение трака может привести к утрате способности снегохода торможению, потере управления и аварии.
Измерение провисания приводной гусеницы:
1. Положить снегоход набок.
2. Измерить провисание гусеницы при помощи пружинного безмена. Потянуть за центр гусеницы с усилием 10 кгс. Измерить зазор между направляющей гусеницы и краем траковой ленты на обеих сторонах.
3. Далее следуйте рисункам 1, 2, 3 для yamaha vk IV и рисункам 4-8 для yamaha vk III.
Следующая причина – это неисправность подвески гусеницы снегохода. Многие владельцы не обращают внимания на элементы подвески гусеницы и объясняют повышенный износ склизов качеством материала, из которого они сделаны. Но это не верно.
При замене склизов, нужно обратить внимание на регулировку приводной гусеницы снегохода. Ролики в подвеске снимают нагрузку со склизов, обеспечивая их долгую работу
У данных снегоходов YAMAHA есть опция – дополнительные ролики, которые устанавливают в центральной части подвески, снижая таким образом нагрузку на склизы.
Также не надо забывать шприцевать подвеску, чтобы рычаги работали должным образом
При замене изношенных склизов, необходимо обратить внимание на наконечники рельсов в передней части. Если они изношены, то надо их поменять или подточить новые склизы, чтобы гусеница не сорвала их
Другими словами, наконечник алюминиевого рельса должен быть в одной плоскости со склизами.
Натяжение гусеницы
Во время обкатки новая приводная гусеница имеет тенденцию быстро растягиваться из-за приработки звеньев. Почаще проверяйте и регулируйте натяжение и расположение гусеницы. Ослабшая гусеница может проскальзывать, соскочить с направляющих или зацепиться за детали подвески и вызвать серьезную поломку. Не перетягивайте гусеницу — это может привести к увеличению трения между гусеницей и направляющими и, как результат, ускоренному износу обоих элементов конструкции. Это также может вызвать избыточную нагрузку на детали подвески и привести к их поломке.
Минимальный снежный покров
Приводная гусеница и ее направляющие смазываются и охлаждаются снегом и водой. Для предотвращения перегрева гусеницы и направляющих избегайте длительного движения на высокой скорости по таким поверхностям, как обледенелые колеи, замерзшие озера и реки, имеющие минимальный снежный покров. Перегревшийся трак становится менее прочным, что может вызвать его повреждение и разрушение.
Движение по снежной целине
Избегайте движения по снежной целине, пока глубина снежного покрова не станет достаточной. Для создания надежной общей основы, покрывающей препятствия (камни, бревна и т.п.), обычно требуется снежный покров толщиной около метра. Если толщина снежного покрова недостаточна, оставайтесь на накатанной колее, чтобы избежать повреждения приводной гусеницы от удара о скрытое препятствие.
Шипованная гусеница
Как правило, после установки шипов срок службы гусеницы сокращается. Сверление отверстий под шипы нарушает целостность внутренних волокон, что ослабляет материал гусеницы. Не разгоняйтесь с шипованной гусеницей до больших скоростей. Шипы могут зацепиться за какой-нибудь предмет и выскочить из гусеницы, оставляя разрывы или повреждения вокруг уже ослабленной области. Для уменьшения возможных повреждений проконсультируйтесь с производителем шипов по вопросам их установки и распределения по поверхности гусеницы.
Специалисты фирмы Yamaha не рекомендуют устанавливать на гусеницу шипы.
Дата обновления информации в статье 29.11.2021. Данная статья впервые появилась на нашем сайте tdmoto.ru и существует в единственном варианте. Все остальные версии этой статьи (в том числе и отдельные ее части) скопированы недобросовестными людьми и размещены на их сайтах. Мы не несем ответственность за действия третьих лиц.
Если после прочтения статьи у Вас остались вопросы, будем рады ответить на них.