Тех. раздел - Edem-Trailer
Тех. раздел

Тех. раздел

Настоящие технические условия распространяются на детали из стеклопластика предназначенные для наружной облицовки и интерьера транспортных средств :

наземных (автомобильного, железнодорожного, внедорожного и электротранспорта);
надводных ( озерных, речных судов )
Детали изготавливаются методом контактного (ручного) формования на основе специализированной ненасыщенной полиэфирной смолы с малой эмиссией стирола, соответствующей требованиям технологического процесса, и специализированного стеклоармирующего материала.

Лицевая поверхность деталей образована декоративным слоем (гелькоатом) на основе ненасыщенной полиэфирной смолы. Цвет гелькоата выбирается в соответствии с техническим заданием. По согласованию с заказчиком детали могут быть изготовлены без декоративного слоя.

Климатическое исполнение деталей УХЛ, категория размещения 1 по ГОСТ 15150 -69.
Детали должны сохранять работоспособность при температуре:от минус 45 до плюс 80С..
Пример условного обозначения при заказе: «Панель нижняя (ТА.5256.014.100.021) по ТУ 2296-001-22736569-2007».

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Детали должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и конструкторской документации ( КД ) или эталонным образцам, изготавливаться согласно технологической документации, утвержденной в установленном порядке предприятием — изготовителем.
Сырье и материалы, используемые для изготовления деталей, должны соответствовать требованиям нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.

1.1.Основные параметры и характеристики.

1.1.1. Габаритные размеры и конфигурация деталей обеспечиваются внутренними размерами и конфигурацией формующей оснастки ( матрицы ) и должны соответствовать конструкторской документации или эталонным образцам этих деталей. Допускаются изменения формы в пределах упругой деформации материала.
Толщина выпускаемых деталей устанавливается в конструкторской документации ( КД ).

1.1.2. На деталях не предназначенных для последующей окраски (с видовой поверхностью из гелькоата) допускаются:

— инородные включения размером не более 1мм² до 10 штук на площади 1м²
На деталях предназначенных для последующей окраски (с видовой поверхностью из гелькоата или без него) допускаются:
— выход смолы на поверхность через гелькоат
— инородные включения
— раковины размером более 3 х 3 мм не более одной на 1м² видовой поверхности
— разнооттеночность
— следы устранения дефектов в виде зачистки, шпаклевания, подкраски

На внутренних поверхностях деталей не допускаются непропитанные смолой участки стекломатериала, неприкатанные волокна и потеки смолы.
Кромки деталей должны быть без сколов, заусенец и шероховатостей.
Качество поверхности должно соответствовать эталонным образцам.

1.1.3.Технология окраски деталей согласовывается с заказчиком и поставщиком ЛКМ

1.1.4.По физико-механическим показателям детали должны соответствовать требованиям, указанным в табл.1.

 

Таблица 1

Наименование показателейЗначениеМетод испытания
1. Плотность, кг/м3, в пределах1100 -1400 ГОСТ 15139-69
2. Прочность при разрыве, МПа, не менее100 -120 ГОСТ 11262-80
3. Модуль упругости при растяжении, МПа, не менее2900 — 3000ГОСТ 9550-81
4. Ударная вязкость по Шарпи без надреза, кДж/ м87ГОСТ 4647-80
5. Модуль упругости при изгибе, МПа, не менее2500ГОСТ 9550-81

Автомобильный прицеп-палатка ПикНик ПТОЛ–200   

Площадь — 18 кв. м.

Комплект — тент, шасси, багажная корзина, отсеки для хранения вещей, кухня (3-конфорочная плита, водный насос для раковины), две двух спальных мягких кровати

Материал тента – хлопок

Прицеп трансформер ПикНик ПТОЛ–200,  с фронтальными и боковыми стенками образует загородный дом площадью 18 квадратных метров, который может легко превратиться в большую террасу.

Дополнительный навес от солнца и боковой экран от ветра сделают такое помещение неуязвимым для любой погоды. Светлый цвет и многочисленные системы вентиляции позволяют поддерживать более низкую температуру даже в жарких районах. Прицеп трансформер ПикНик ПТОЛ–200, оснащен полноценной кухней, пользоваться которой можно, не раскладывая дом полностью.

Время полной установки прицепа трансформера не более 15 минут.

Прицепы трансформер функциональны и не требуют больших усилий при транспортировке и трансформации:

Движение.

 нет сопротивления ветру расход топлива не увеличивается (результаты тестов) сохраняется обзор стекол заднего вида легкая маневренность низкий центр тяжести и радиальные шины дают хорошее сцепление с дорогой конструктивное решение соединения прицепа с автомобилем уменьшают жесткость вибрации 13 либо 14 -дюймовые колеса обеспечивают необходимый клиренс при бездорожье

Общие указания по использованию легковых прицепов трансформеров ПикНик ПТОЛ–200

Прицепы «ПИКНИК»  предназначены для перевозки различных грузов в составе с легковыми автомобилями. Прицепы разработаны на основе и в соответствии с ОСТ 37.001.220-93. Эксплуатация прицепов разрешена со всеми легковыми автомобилями, оборудованными ТСУ (тягово-сцепным устройством) по ОСТ 37.001.096 – 94 и штепсельной розеткой, предназначенной для подключения электрооборудования прицепа. На прицепах применены ряд узлов и деталей (колеса, подшипники, ступицы, амортизаторы, резиновые втулки, серьги, электрические фонари, световозвращатели), заимствованные от автомобилей ВАЗ, Москвич Газель и др. Прицепы могут быть оборудованы тормозной системой. 

Тех. разделМеры безопасности 

При эксплуатации прицепа запрещается: 

— перевозить людей на грузовой платформе прицепа;
— эксплуатация прицепа без надлежащего крепления груза;
— эксплуатация прицепа без закрепления предохранительных цепей на ТСУ автомобиля, неисправности сцепного устройства, недопустимом износе сцепной головки, не работающем оборудовании;
— оставлять автопоезд или оцепленный прицеп на уклоне без установленных под колеса прицепа противооткатных упоров и включении стояночного тормоза автомобиля;
— нагружать прицеп больше чем указано в его паспорте. 

Правила эксплуатации прицепа 

В период обкатки прицепа (до 1000 км) следить за состоянием всех креплений и производить подтяжку ослабленных резьбовых соединений. 

При работе с прицепом в составе автопоезда от водителя требуется повышенное внимание и осторожность, т.к. прицеп ограничивает маневренность автомобиля, увеличивает время обгона и торможения. 

Груз на прицепе необходимо размещать как можно равномерно, чтобы обеспечить необходимую нагрузку на сцепное устройство указанную в технических характеристиках. Нагрузка не должна быть нулевой или отрицательной (т.е. прицеп «тянет» автомобиль за шар ТСУ вверх), т.к. это приведет к потере управляемости автомобиля. Нагрузка на ТСУ сверх указанной в технических характеристиках на прицеп приведет к перегрузке дышла, ТСУ и несущих систем автомобиля. Во избежание перемещения груза при движении груз необходимо закрепить. При перевозке длинномерных грузов с открытыми передним и заднем бортами рекомендуется привязать борта к грузу во избежание поломки и деформации. 

При загрузке прицепа кроме паспортной грузоподъемности прицепа необходимо учитывать значение полной массы прицепа допускаемой для буксировки заводом-изготовителем данного конкретного автомобиля-тягача. Она устанавливается из условий обеспечения безопасности движения и прочности конструкции автомобиля. 

Допустимую массу перевозимого груза необходимо определить вычитая снаряженную массу прицепа из полной массы прицепа или установленной изготовителем автомобиля полной массы прицепа для буксировки при условии, если это величина меньше полной массы прицепа. 

Перед каждым выездом водитель обязан проверить:

 — исправность ТСУ (рис.3) автомобиля и сцепного устройства прицепа;
 — работу электрооборудования прицепа;
 — соответственное норме давления в шинах;
 — исправность и закрепление к ТСУ автомобиля страховочных цепей;
 — исправность замков бортов и надежность закрепления груза.

Тех. разделРисунок 3

Сцепка автомобиля с прицепом

 Сцепка прицепа производится в следующем порядке:

 — подвести автомобиль задним ходом к прицепу или прицеп подкатить к автомобилю;
 — присоединить прицеп к ТСУ автомобиля;
 — соединить электрооборудование прицепа (рис.2) с электрооборудованием автомобиля подключив вилку дышла к штепсельной розетке ТСУ автомобиля и зафиксировать ее крышкой розетки;
 — закрепить при помощи болта и гайки предохранительные цепи прицепа на ТСУ автомобиля;
 — проверить работу электрооборудования. 

Тех. разделРисунок 2

Техническое обслуживание прицепа 

Техническое обслуживание включает в себя моечные, окрасочные, смазочные, регулировочные, электротехнические работы выполняемые, как правило, без разборки узлов прицепа. Для обеспечения длительного срока службы прицепа необходимо через каждые 1000 км, но не реже 1 раз в 2 года выполнять следующие работы: 

— мойку прицепа от всех загрязнений и тщательный осмотр с целью выявления трещин металла, сколов краски в процессе эксплуатации.
— осмотреть и проверить все резьбовые соединения при необходимости произвести затяжку; — проверить давление в шинах;
— проверить и осмотреть рессоры и проверить работоспособность амортизаторов. Исправные амортизаторы допускают не более двух колебаний груженого прицепа;
— смазать детали сцепного устройства смазкой ЛИТОЛ – 24. 

Замена колес 

Замену колес прицепа, как правило, выполняют в сцепленном с автомобилем состоянии, при этом автомобиль становится на стояночный тормоз. Замена колеса производится в следующем порядке: 

— подложить противооткатные упоры под опорное колесо;
— ослабить баллонным ключом четыре болта крепления колеса;
— подставить под колесную балку домкрат от автомобиля и приподнять прицеп до отрыва колеса от земли;
— отвернуть болты крепления и снять колесо; — установить запасное колесо, завернуть четыре болта крепления колес и равномерно затянуть их до упора крест-накрест;
— опустить и убрать домкрат, затянуть болты моментом 70 Нм (7 кГ.м);
— проверить давление в шинах, и убрать противооткатные упоры. 

Условия хранения и упаковка 

Условия хранения – не отапливаемые помещения в макроклиматических районах с умеренным и холодным климатом. С целью экономии места в гараже прицеп можно хранить в вертикальном положении, при этом прицеп должен быть надежно закреплен во избежание случайного падения. Срок хранения без «переконсервации» – один год.

Трансформация.

В зависимости от ситуации возможна полная или частичная трансформация:

  1. Частичная.

Если Вы находитесь в дороге и Вам нужен перерыв, можно открыть только кухню: воспользоваться газом, водой и так далее. Для этого достаточно открыть одну дверцу и установить небольшую опору, не разбирая весь прицеп.

  1. Полная.

Если Вы останавливаетесь надолго (ночлег, отдых, пикник), прицеп раскладывается полностью:

отсоединить прицеп от автомобиля переместить его на ровную поверхность зафиксировать опоры открыть заднюю дверцу прицепа – кухня готова открыть верхнюю часть (как книгу) соединить элементы каркаса поднять тент зафиксировать все внутренние и внешние опоры провести внутреннее благоустройство: повесить шторы, убрать багаж, разложить софу, подготовить постель, разместить половой настил.

Общие рекомендации по обслуживанию и эксплуатации.

  1. Оптимизация нагрузки.

Вес равномерно распределяется на раму и не должен превышать нормы, указанной для каждой модели (70кг, 100кг). При необходимости размещения тяжелого предмета, когда происходит концентрация вес в одном месте (например, лодочный мотор), рекомендуется не более 30% максимально допустимого веса.

  1. Обслуживание тента.

Тент должен упаковываться сухим. Повышенная плотность холста обязывает, в случае его намокания, проводить перед сборкой его полную просушку ( не менее 24 часов). Несоблюдение этого правила может привести к образованию плесени и гниению ткани. 

Для чистки тента необходимо использовать специальные щетки и чистящие средства, не разрушающие водоотталкивающее покрытие. При необходимости, полотно и швы можно дополнительно обработать составом с водоотталкивающим эффектом.

  1. Обслуживание основания.

Чтобы не повредить амортизирующее стекловолокно, проводить его обработку специальным средством следует составами, не включающими абразивные вещества. Не реже 1 раза в год обязательно полировать.

  1. Обслуживание колес.

Перед поездкой необходимо:

  • проверять состояние шин и давление воздуха в них.

Существуют нормы оптимального давления в шинах при общем весе прицепа и максимальной скорости. При выполнении этих требований срок эксплуатации шин не ограничен. 

  • проверять подшипники колес на прочность крепления и отсутствие посторонних звуков
  • осматривать шины на изношенность и разрывы, проколы
  • контролировать и очищать тормозную обшивку
  • смазывать соединения
  • регулировать тормоза ( 1 раз в год или каждые 3000км)
  • подтягивать колеса, шпиндели и муфты (каждые 3000км).

Прицепы  «ПИКНИК» оснащаются тентом из акрилового материала произведенного в Европе.
Преимуществ у акриловых тентов гораздо больше по сравнению с традиционными тентами из хлопка:

— Акрил не дает усадку в отличие от хлопка, который сжимается до 4%, когда намокнет.
— Акрил обладает важным свойством «дышать» — технология изготовления ткани такова, что обеспечивается оптимальная воздухопроницаемость тента.
— Акриловый тент очень прочный — наши акриловые палатки  оснащены двойной строчкой и укреплены на полюсах и строчках механизма раскладывания и натяжения тента.
— Акриловые палатки изготавливаются из цветного акрилового волокна, которое устойчиво к выцветанию.
— Акрил легче чистить и поддерживать в хорошем состоянии, чем хлопок.
— Акрил сохнет быстрее, чем хлопок – даже самые сильные ливни, утренняя роса, туман, влага не страшны для наших тентов.

Тех. разделЧтобы ткань прослужила как можно дольше, нужно правильно за ней ухаживать.

ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ?

Желательно принять во внимание:

  1. Не стоит использовать для мытья растворители, а также те вещества, которые содержат хлор. С загрязнениями отлично справится обычная губка с теплой мыльной водой. Также можно использовать щетку, но только мягкую, чтобы она не повредила защитный слой ПВХ. Следует обработать поверхность мыльным раствором и подождать около десяти минут. После этого промойте тентовую ткань губкой и смойте всё теплой струей воды. При необходимости стоит повторить процедуру.
  2. Если загрязнения слишком сильные, их вряд ли удастся удалить обычным мыльным раствором. Тогда лучше применить специальные моющие средства, созданные на основе щелочей. Они способны удалить даже застарелые пятна. На автомойках обычно используют Nerta, Cleano, Atas Dimer. Когда средство будет нанесено, необходимо также оставить ткань на 5-10 минут перед промыванием. Таким образом, загрязнение успеет раствориться.
  3. Некоторые производители изготавливают тент из специальной ткани Оксфорд. Её нужно стирать при 40С°. Чистку можно выполнять в барабане, желательно при низком температурном режиме. Такую ткань запрещено отбеливать.

Правильный уход за тентом позволит сохранить презентабельный вид изделия и продлить срок его эксплуатации.