Прицеп-палатка родом из СССР или как все начиналось


Прицеп-палатка родом из СССР или как все начиналось

Современные туристы активно путешествуют в комфортных авто кемперах, причисляя их к новым разработкам. Теперь уже мало кто помнит о выпускавшихся в Советском Союзе прицепах и мини-дачах на колесах, таких как, например, Скиф.

Прицеп-палатка родом из СССР или как все начиналось

Совсем немного истории

Скифы начали выпускать на Производственном объединении «Искра» как автоприцепы для легковых машин: «ИЖ», «Волга», «Москвич» и «Газ». Первые модели изделий сошли с конвейера в 1975 году. В большинстве своем они использовались для транспортировки мелких грузов. Но были очень любимы автотуристами за комфорт и неприхотливость.

Это были металлические тентованные кузовы с двумя окнами на двух колесах. Они крепились к автомашине и легко переустраивались, превращаясь в брезентовые домики, где могли полноценно отдыхать и взрослые, и дети.

Прицеп-палатка родом из СССР или как все начиналось

Как это работало

Весь процесс превращения длился не больше десяти минут. За этот период на расстоянии одного метра от земли вырастало жилище с тремя спальными местами на крыше и двумя – в прицепе, их ширина составляла 160 см. Во время переездов вся складная мебель располагалась внутри кузова под его крышкой, которая служила столом для приема пищи на коротких привалах.

Модель Скиф 2 комплектовалась металлическими стойками и палаткой для установки рядом с автодомом, использовалась в качестве веранды днем, а ночью как дополнительная спальня. Общая площадь сооружения достигала 14 м2 и вполне могла обеспечить комфортной ночевкой две семьи.

Их прекратили выпускать в начале 90-х, а сегодня на смену им пришли более прогрессивные, комфортабельные и функциональные образцы.

Прицеп-палатка родом из СССР или как все начиналось

Модификации, характеристики и комплектность

Первоначально были разработаны и выпускались три базовых модели, Скиф — 81061, М 81062, М1 81062-01. Причем первый из них весил всего 130 кг, но при этом перевозил до полутора центнеров. Последующие конфигурации имели вес в 260 кг (с полной массой 300 или 420 кг), грузоподъемность – 140 кг и допустимую нагрузку на сцепку до 30 кг. Габариты составляли 292 х 165 х 90 см.

Технические особенности заключались:

— в независимой подвеске;
— в гидравлических амортизаторах;
— в шаровом типе тягово-сцепного устройства.

Это необыкновенно маневренная техника, позволяющая развивать скорость ведущему автомобилю до 90 км/ч.

Оснащение советского автодома было соответствующим. В комплектацию входили противооткатные башмаки, подпорные домкраты и комплект специальных смазок.

Кроме того, прилагались:

— палатка, устанавливаемая на прицепе;
— защитный чехол от мошки, мух и других кровососов;
— переносной стол с четырьмя стульями;
— лестница.

Некоторое неудобство доставляла невозможность движения с установленным жильем, приходилось собирать его, чтобы тронуться в путь. Однако именно это свойство делало конструкцию особенно устойчивой и позволяло использовать автоприцеп для перемещения грузов в будничной жизни.

Прицеп-палатка родом из СССР или как все начиналось

Достойный конкурент современности

Несмотря на появление новых материалов и возможностей, Скиф был и остается серьезным конкурентом современным автодомам. Причин тому несколько:

— небольшая стоимость;
— малый вес, благодаря которому не снижается маневренность, не затрудняется ход авто и сохраняется его устойчивость;
— стабильность на сложных трассах;
— оперативность в развертывании лагеря практически в любом месте;
— невероятная простота сборки и разборки.

К недостаткам, пожалуй, можно причислить невысокую грузоподъемность.

Тогда и теперь

Дома-дачи на колесах в СССР стоили недешево, порядка 2000 рублей (для сравнения цена ВАЗ-2101 — 5,5 тысячи). Но популярность их была высока, и до сих пор они пользуются спросом, стоят от 200 до 1500 долларов США.

Сейчас на базе снятого с производства Скифа 2 производят «Пчелку», применяющуюся для перевозки различных грузов, в том числе и пчелиных ульев.

Сегодняшний путешественник может выбрать современный аналог — жилой авто прицеп палатка ПикНик по доступной цене и что самое главное, произведенный нами в России. Ознакомится с представленной моделью, конфигурацией и доп оборудованием и задать все интересующие вопросы, можно на нашем сайте производства жилых прицепов ПикНик. Водители путешественники высоко оценивают надежность, долговечность, практичность, простоту и удобство.

Другие интересные статьи